Изобретение относится к тепловым реле времени, состоящим из двух биметаллических контактных пластинок, одна из которых нагревается косвенно или протекающим через нее электрическим током, а другая служит для компенсации влияния температуры окружающей среды на реле.
В предлагаемом тепловом реле времени используется неравномерность нагрева биметаллической рабочей пластинки с целью ускоренного действия реле, что и достигается применением гребенчатой формы наружных кромок рабочей пластинки.
На чертеже фиг. 1 изображает перспективный вид теплового реле времени; фиг. 2-вид сбоку рабочей пластинки; фиг. 3 - вид реле спереди; фиг. 4-перспективный вид реле в другой форме выполнения (с косвенным нагревом); фиг. 5-вид реле спереди.
Тепловое реле времени, изображенное на фиг. 1-3, состоит из двух биметаллических пластинок-П-образной рабочей 1, имеющей гребенчатую форму наружных кромок, и компенсационной 2, косвенно подогреваемой нагревательной рабочей пластинкой I. Пластинки 1 и 2 несут контакты 3, замы(237)
кание которых вызывает работу управляемого механизма.
Эффект работы реле времени заключается в том, что пущенный в нагревательную рабочую пластинку 1 ток нагревает ее и заставляет выгнуться и замкнуть через некоторое время, являющееся параметром реле, контакты управляемого механизма.
При частой работе нагревательная рабочая пластинка не успевает остыть, поэтому время работы реле при частых включениях заметно уменьшается. Для компенсации этого явления и вводится дополнительная пластинка 2 из биметалла, несущая один из рабочих контактов 3, косвенно подогреваемая рабочей пластинкой. Благодаря подогреву вспомогательной компенсационной пластинки расположение рабочих контактов к началу «-го выключения реле будет таким, как показано на фиг. 3 (см. пзнктирное изображение).
Размеры пластинок и выполнение гребенчатых прорезов в пластинке 1 выбраны такими, чтобы при частой и неравномерной частоте включений время работы реле оставалось практически постоянным.
На фиг. 4 и 5 дано в качестве применение компенсирующей пла тинки для случая реле с косвенны подогревом , (0.ольшая постоянная времени нагрева), где нагревательный элемент 4 расположен над рабочей пластинкой 1 и компенсирующей 2.
Выделение тепла в рабочем элементе происходит преимущественно в сплошных частя. .и 1 (фиг. 1), что вызывает быстрый прогрев последних и соответственно этому быстрое сгибание элемента.
Выделение тепла в гребнях незначительно, так как сечение их невелико по сравнению с сечениями в наиболее нагревающихся частях элемента.
Благодаря „инерционности теплового процесса нагрев гребней за счет быстро греющихся областей за время работы невелик. После срабатывания нагревательный элемент быстро разрывает контакт, так как отдача тепла от сильно
нагретых областей к слабо нагретым будет велика, и нагретые области сиггьно снизят за счет этого свою температуру. Увеличенная поверхность охлаждения реле также способствует интенсив.ному охлаждению нагреваемого элемента. Здесь предполагается, что период нагреза элемента мал, по сравнению с величиной паузы.
Предмет и ао 6 р е Ч е н и я.
Тепловог реле времени, состоящее из двух биметаллических контактных пластинок, одна из которых нагревается косвенно или протекающим через нее электрическим током, а другая служит для компенсации влияния температуры окружающей среды на реле, отличающееся тем, что рабочая биметаллическая пластинка имеет гребенчатую форму наружнь 1 ; кромок с целью ускоренного действия реле.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Реле замыкания на землю проводов в электрических сетях | 1935 |
|
SU44598A1 |
Автоматическое пусковое устройство для электродвигателей | 1938 |
|
SU56525A1 |
Электротепловое реле времени | 1974 |
|
SU598153A1 |
ЭЛЕКТРОТЕПЛОВОЕ РЕЛЕ | 2001 |
|
RU2207649C2 |
ТЕПЛОВОЕ РЕЛЕ | 1995 |
|
RU2165112C2 |
Термобиметаллическое реле | 1981 |
|
SU983799A1 |
ТЕПЛОВОЕ РЕЛЕ (ВАРИАНТЫ) | 1995 |
|
RU2124779C1 |
Опорный элемент нагревательной печи | 1989 |
|
SU1693093A1 |
СПОСОБ НАГРЕВА БИМЕТАЛЛИЧЕСКОЙ ПЛАСТИНЫ НАГРЕВАТЕЛЬНЫМ ЭЛЕМЕНТОМ | 2010 |
|
RU2458444C9 |
Реле-прерыватель для указателя поворота транспортного средства | 1976 |
|
SU595189A1 |
фиг. 4
фиг.З
фиг 5
L
Авторы
Даты
1935-11-30—Публикация
1934-10-04—Подача