Реле-прерыватель для указателя поворота транспортного средства Советский патент 1978 года по МПК B60Q1/34 

Описание патента на изобретение SU595189A1

1

Изобретение относится к сигнальному оборудованию, в частности к устройствам, обеспечивающим получение прерывистого светового сигнала указателя поворота транспортных средств.

Известно реле-прерыватель, в котором в качестве времязадающего и замыкающего элемента используется биметаллпческая властина 1.

Недостатком известного устройства является то, что время разомкнутого и замкнутого состояния определяется тепловой инерционностью пластины и не может быть сокращено при необходимости.

Известно также реле-прерыватель для указателя поворота транспортного средства, содержащее термопереключатель с двумя неподвижными контактами, один из которых соединен с щпной источника питания, нодвижным контактом, соединенным с подвижным контактом переключателя указателя поворота, и нагревательным элементом, включенным между шиной источника питания и точкой соединения подвижных контактов термопереключателя и переключателя указателя поворота, и резистор 2.

Это реле обеспечивает надежный нрерывистый сигнал, нечувствительный к изменениям напряжения или нагрузки. Однако так же как

и предыдущее реле оно инерционно, что не нозволяет применять его для указателей поворота транспортных средств с больщими скоростями и высокой плотностью потока.

Целью изобретения является уменьщение инерционности реле-прерывателя.

Это достигается тем, что резистор включен между точкой соединения подвижных контактов термопереключателя и переключателя

указателя поворота и другой щиной источника питания, с которой соединен другой неподвижный контакт термонереключателя.

На фиг. 1 изображена принципиальная электрическая схема предлагаемого реле-прерывателя; на фиг. 2 - графики, иллюстрирующие работу иредлагаемого реле-прерывателя.

Реле-прерыватель содержит термопереключатель, представляющий собой биметаллическую пластину 1 с нагревательным элементом

2 и нодвижным контактом 3, взаимодействующим с неподвижными контактами 4 и 5, и резистор б, включенный между минусовой щиной источника питания и точкой соединения контакта 3 термопереключателя с одним из

выводов элемента 2. К этой точке подсоединяется также подвижный контакт 7 переключателя 8 указателя поворота, к неподвижным контактам 9 и 10 которого нодключены сигнальные лампы И и 12.

Контакты 4 и 5 термопереключателя подсоединены соответственно к минусовой и плюсовой шинам источника питания.

На фиг. 2 показаны зависимости А и Б температуры Т пластины 1 от времени t соответственно при включенных и не включенных сигнальных лампах, при этом Tj и Тг - соответственно верхняя и нижняя граничные рабочие температуры; Тз - температура размыкания и замыкания контактов 3 и 5; Т4 - температура размыкания и замыкания контактов 4 и 3; TS - темнература при отключенном питании, а /i, 4, /3 и 4 - время разгона, негорения сигнальных ламп, горения сигнальных ламп и цикла соответственно.

Реле-прерыватель работает следующим образом.

При подаче напряжения элемент 2 оказывается включенным через контакты 4 и 3. Пластина 1, нагреваясь, изгибается. Когда ее температура достигает значения Т4, контакты 4 и 3 размыкаются. Последовательно с элементом 2 включается резистор 6, и скорость нагревания пластины 1 резко уменьшается. Сопротивления элемента 2 и резистора 6 подобраны так, что при нормальных условиях количество тепла, получаемого пластиной 1 при таком включении, лишь немного больше, чем она рассеивает в окружаюшую среду. При дальнейшем медленном повышении температуры пластин 1 до Тз контакты 5 и 3 замыкаются, элемент 2 шунтируется, нагрев прекраш;ается. Так как за счет малой скорости нагрева температура иластины 1 и элемента 2 практически одинаковы, то контакты 5 и 3 после замыкания быстро размыкаются. В дальнейшем циклы повторяются и температура пластины 1 автоматически поддерживается несколько ниже Тз. При низких температурах окружаюш,ей среды, когда количество нодводимого теила оказывается меньше рассеиваемого, пластина 1 замыкает контакты 4 и 3, резистор 6 шунтируется и элемент 2 включается на полное напряжение. В этом случае температура пластины 1 автоматически поддерживается выше Т4. Практически в зависимости от температуры окружаюшей среды температура пластины 1 на момент включения лампы 11 или 12 находится в предела;х Тз-Т4.

При включении переключателем 8 лампы И или 12 резистор 6 шунтируется лампами И (12). Элемент 2 включается на полное напряжение и начинает нагревать пластину 1. Лампы И (12) не горят. Время (ti) разгона онределяется временем нагрева пластины 1 от температуры на момент включения ламп 11 (12) до Тз. По достижепии Тз замыкаются контакты 5 и 3, лампы И (12) загораются, элемент 2 шунтируется, подогрев пластины 1 прекращается. За счет аккумулированного в элементе 2 тепла температура пластины 1 еще повышается до TI, затем начинается охлаждение. По достижении Тз размыкаются контакты 5 и

3, вновь включается элемент 2 и гаснут лампы И (12). Температура пластины 1 продолжает понижаться до Т2, пока не прогреется элемент 2. После этого циклы повторяются, обеспечивая подачу прерывистого светового сигнала.

Применение постоянного подогрева биметаллической пластины с автоматическим поддержанием температуры позволяет уменьшить время разгона с 5-6 с в известных прерывателях до О-1,5 с, что повышает безопасность движения в условиях больших скоростей и высокой плотности потока транснортных средств и позволяет уменьшить влияние темнературы окружающей среды на время разгона реле-нрерывателя и на частоту мигания сигнальных ламп. Реле-прерыватель может использоваться в системах электрооборудования с питанием на переменном токе и постоянном.

Формула изобретения

Реле-прерыватель для указателя поворота транспортного средства, содержащее термопереключатель с двумя неподвижными контактами, один из которых соединен с шиной источника питания, подвижным контактом, соединенным с подвижным контактом переключателя указателя поворота, и нагревательным элементом, включенным между шиной источника питания и точкой соединения подвижных контактов термопереключателя и переключателя указателя поворота, и резистор, отличающийся тем, что, с целью уменьшения его инерционности, резистор включен между точкой соединения подвижных контактов термопереключателя и переключателя указателя поворота и другой шиной источника питания, с которой соединен другой неподвижный контакт термопереключателя.

Источники информации,

принятые во внимание при экснертизе

1.Попов В. А. Автотракторные приборы. М., 1960, с. 221-224.

2.Патент США № 3705318, кл. 307-132, 05.12.72.

nM/J

S If 3 ff f 2

I L-LI

-- &

Похожие патенты SU595189A1

название год авторы номер документа
Указатель поворота транспортного средства 1973
  • Евтухов Юрий Григорьевич
  • Довженко Владимир Порфирьевич
  • Алимов Валентин Григорьевич
  • Компаниец Леонид Иванович
SU494297A1
Устройство для контроля исправности ламп указателей поворота транспортного средства 1977
  • Колпакчи Михаил Феликсович
  • Варлыгин Анатолий Михайлович
  • Прашек Вячеслав Иосифович
SU867725A1
Прерыватель указателя поворота 1976
  • Коляда Виктор Никифорович
SU592641A1
УКАЗАТЕЛЬ ПОВОРОТА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1990
  • Стругацкий А.А.
  • Стругацкий А.Н.
RU2021924C1
РЕЛЕ-ПРЕРЫВАТЕЛЬ УКАЗАТЕЛЯ ПОВОРОТА ТРАНСПОРТНЫХ МАШИН 1968
SU210717A1
Электронный прерыватель указателей поворота транспортного средства 1977
  • Беляев Александр Семенович
  • Купеев Юрий Александрович
  • Шильников-Дмитриев Евгений Дмитриевич
  • Якушев Владимир Алексеевич
SU716891A1
УСТРОЙСТВО УКАЗАТЕЛЯ ПОВОРОТОВ И АВАРИЙНОЙ СИГНАЛИЗАЦИИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2002
  • Донецких В.И.
  • Бешнов Г.В.
  • Цымбал А.А.
RU2217331C2
Прерыватель 1987
  • Ковалев Петр Дмитриевич
SU1499471A1
Устройство для сигнализации об изменении направления движения транспортного средства 1982
  • Кокотов Борис Семенович
  • Ройтман Борис Аронович
SU1041344A1
Прерыватель указателя поворота транспортного средства 1973
  • Беляев Александр Семенович
  • Розин Олег Александрович
  • Кондратьев Евгений Павлович
SU436761A1

Иллюстрации к изобретению SU 595 189 A1

Реферат патента 1978 года Реле-прерыватель для указателя поворота транспортного средства

Формула изобретения SU 595 189 A1

«Н

0

.f2

fPiiy I

/

7-3

/

/ O

7

t

SU 595 189 A1

Авторы

Кондратьев Евгений Павлович

Семенова Светлана Ивановна

Даты

1978-02-28Публикация

1976-06-01Подача