1
Изобретение относится к сигнальному оборудованию, в частности к устройствам, обеспечивающим получение прерывистого светового сигнала указателя поворота транспортных средств.
Известно реле-прерыватель, в котором в качестве времязадающего и замыкающего элемента используется биметаллпческая властина 1.
Недостатком известного устройства является то, что время разомкнутого и замкнутого состояния определяется тепловой инерционностью пластины и не может быть сокращено при необходимости.
Известно также реле-прерыватель для указателя поворота транспортного средства, содержащее термопереключатель с двумя неподвижными контактами, один из которых соединен с щпной источника питания, нодвижным контактом, соединенным с подвижным контактом переключателя указателя поворота, и нагревательным элементом, включенным между шиной источника питания и точкой соединения подвижных контактов термопереключателя и переключателя указателя поворота, и резистор 2.
Это реле обеспечивает надежный нрерывистый сигнал, нечувствительный к изменениям напряжения или нагрузки. Однако так же как
и предыдущее реле оно инерционно, что не нозволяет применять его для указателей поворота транспортных средств с больщими скоростями и высокой плотностью потока.
Целью изобретения является уменьщение инерционности реле-прерывателя.
Это достигается тем, что резистор включен между точкой соединения подвижных контактов термопереключателя и переключателя
указателя поворота и другой щиной источника питания, с которой соединен другой неподвижный контакт термонереключателя.
На фиг. 1 изображена принципиальная электрическая схема предлагаемого реле-прерывателя; на фиг. 2 - графики, иллюстрирующие работу иредлагаемого реле-прерывателя.
Реле-прерыватель содержит термопереключатель, представляющий собой биметаллическую пластину 1 с нагревательным элементом
2 и нодвижным контактом 3, взаимодействующим с неподвижными контактами 4 и 5, и резистор б, включенный между минусовой щиной источника питания и точкой соединения контакта 3 термопереключателя с одним из
выводов элемента 2. К этой точке подсоединяется также подвижный контакт 7 переключателя 8 указателя поворота, к неподвижным контактам 9 и 10 которого нодключены сигнальные лампы И и 12.
Контакты 4 и 5 термопереключателя подсоединены соответственно к минусовой и плюсовой шинам источника питания.
На фиг. 2 показаны зависимости А и Б температуры Т пластины 1 от времени t соответственно при включенных и не включенных сигнальных лампах, при этом Tj и Тг - соответственно верхняя и нижняя граничные рабочие температуры; Тз - температура размыкания и замыкания контактов 3 и 5; Т4 - температура размыкания и замыкания контактов 4 и 3; TS - темнература при отключенном питании, а /i, 4, /3 и 4 - время разгона, негорения сигнальных ламп, горения сигнальных ламп и цикла соответственно.
Реле-прерыватель работает следующим образом.
При подаче напряжения элемент 2 оказывается включенным через контакты 4 и 3. Пластина 1, нагреваясь, изгибается. Когда ее температура достигает значения Т4, контакты 4 и 3 размыкаются. Последовательно с элементом 2 включается резистор 6, и скорость нагревания пластины 1 резко уменьшается. Сопротивления элемента 2 и резистора 6 подобраны так, что при нормальных условиях количество тепла, получаемого пластиной 1 при таком включении, лишь немного больше, чем она рассеивает в окружаюшую среду. При дальнейшем медленном повышении температуры пластин 1 до Тз контакты 5 и 3 замыкаются, элемент 2 шунтируется, нагрев прекраш;ается. Так как за счет малой скорости нагрева температура иластины 1 и элемента 2 практически одинаковы, то контакты 5 и 3 после замыкания быстро размыкаются. В дальнейшем циклы повторяются и температура пластины 1 автоматически поддерживается несколько ниже Тз. При низких температурах окружаюш,ей среды, когда количество нодводимого теила оказывается меньше рассеиваемого, пластина 1 замыкает контакты 4 и 3, резистор 6 шунтируется и элемент 2 включается на полное напряжение. В этом случае температура пластины 1 автоматически поддерживается выше Т4. Практически в зависимости от температуры окружаюшей среды температура пластины 1 на момент включения лампы 11 или 12 находится в предела;х Тз-Т4.
При включении переключателем 8 лампы И или 12 резистор 6 шунтируется лампами И (12). Элемент 2 включается на полное напряжение и начинает нагревать пластину 1. Лампы И (12) не горят. Время (ti) разгона онределяется временем нагрева пластины 1 от температуры на момент включения ламп 11 (12) до Тз. По достижепии Тз замыкаются контакты 5 и 3, лампы И (12) загораются, элемент 2 шунтируется, подогрев пластины 1 прекращается. За счет аккумулированного в элементе 2 тепла температура пластины 1 еще повышается до TI, затем начинается охлаждение. По достижении Тз размыкаются контакты 5 и
3, вновь включается элемент 2 и гаснут лампы И (12). Температура пластины 1 продолжает понижаться до Т2, пока не прогреется элемент 2. После этого циклы повторяются, обеспечивая подачу прерывистого светового сигнала.
Применение постоянного подогрева биметаллической пластины с автоматическим поддержанием температуры позволяет уменьшить время разгона с 5-6 с в известных прерывателях до О-1,5 с, что повышает безопасность движения в условиях больших скоростей и высокой плотности потока транснортных средств и позволяет уменьшить влияние темнературы окружающей среды на время разгона реле-нрерывателя и на частоту мигания сигнальных ламп. Реле-прерыватель может использоваться в системах электрооборудования с питанием на переменном токе и постоянном.
Формула изобретения
Реле-прерыватель для указателя поворота транспортного средства, содержащее термопереключатель с двумя неподвижными контактами, один из которых соединен с шиной источника питания, подвижным контактом, соединенным с подвижным контактом переключателя указателя поворота, и нагревательным элементом, включенным между шиной источника питания и точкой соединения подвижных контактов термопереключателя и переключателя указателя поворота, и резистор, отличающийся тем, что, с целью уменьшения его инерционности, резистор включен между точкой соединения подвижных контактов термопереключателя и переключателя указателя поворота и другой шиной источника питания, с которой соединен другой неподвижный контакт термопереключателя.
Источники информации,
принятые во внимание при экснертизе
1.Попов В. А. Автотракторные приборы. М., 1960, с. 221-224.
2.Патент США № 3705318, кл. 307-132, 05.12.72.
nM/J
S If 3 ff f 2
I L-LI
-- &
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Указатель поворота транспортного средства | 1973 |
|
SU494297A1 |
Устройство для контроля исправности ламп указателей поворота транспортного средства | 1977 |
|
SU867725A1 |
Прерыватель указателя поворота | 1976 |
|
SU592641A1 |
УКАЗАТЕЛЬ ПОВОРОТА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1990 |
|
RU2021924C1 |
РЕЛЕ-ПРЕРЫВАТЕЛЬ УКАЗАТЕЛЯ ПОВОРОТА ТРАНСПОРТНЫХ МАШИН | 1968 |
|
SU210717A1 |
Электронный прерыватель указателей поворота транспортного средства | 1977 |
|
SU716891A1 |
УСТРОЙСТВО УКАЗАТЕЛЯ ПОВОРОТОВ И АВАРИЙНОЙ СИГНАЛИЗАЦИИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2002 |
|
RU2217331C2 |
Прерыватель | 1987 |
|
SU1499471A1 |
Устройство для сигнализации об изменении направления движения транспортного средства | 1982 |
|
SU1041344A1 |
Прерыватель указателя поворота транспортного средства | 1973 |
|
SU436761A1 |
«Н
0
.f2
fPiiy I
/
7-3
/
/ O
7
t
Авторы
Даты
1978-02-28—Публикация
1976-06-01—Подача