1
Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к подвескам их колес.
Известны подвески колеса тран спортных средств, содержащие основной и дополнительный торсионы, свя занные рычажным механизмом с цапй фой колеса. Однако известные подвески не обеспечивают значительных вертикальных перемещений колеса при его малых горизонтальных перемещениях. Целью изобретения является повышение динамического прогиба подвески и уменьшение горизонтальных перемещений колеса.
Для этого рычажный механизм подвески выполнен в виде длинного рычага, прикрепленного внутренним концш к одному из торсионов, а наружным концсм - к средней части промежуточного рычага, концы которого соответственно соединены жест ко с цапфой колеса и шарнирно - с коротким рычагом, связанным с другим ТОРСИОНОМ. .
На чертеже изображена предлагаемая подвеска.
Подвеска колеса транспортного средства содержит установленные на корпусе транспортного средства основной I и дополнительный 2 торсионы, связанные с цапфой колеса направляющим рычажным механизмом. Последний выполнен в виде длинного рычага 3, который внутренним кояцш прикреплен к торсиону 2, а наружным концом шарнирно прикреплен к средней части промежуточного рычага 4, Один конец последнего жестко соединен с цапфой колеса 5, а другой конец шарнирно соединен с коротким рычагом 6. Другой конец короткого рычага связан с торсионсм I. У короткого рычага установлен односторонний ограничительный упор 7.
При наезде транспортного средства на препятствие цагфа колеса 5 вместе с концом промежуточного рычага 4 перемещается вертикальяо 1
вверх иди вниз, описывая траекторию близкую к прямой яивии.
Длинный рычаг 3 и короткий рычаг 6 при этой разворачиваются относительно точек крепления в корпусе совершая колебательные двиясе ния. При этом углы закрутки торсиог нов, углы качания длинного и короткого- рычагов, и,соответственно, рабочие ходы торсионов лежат в пределах общепринятых норм, а суммарный ход колеса превышает размер самого длинного рычага подвески почти в 1,5 раза, что характеризует ее компактность. Суммарная характеристика подвески имеет низкий, близкий к единице коэффициент динамичности. Крайнее верхнее и крайнее нижнее положения колеса ограничиваются односторонним упором 7, установленным на корпусе транспортного средства у короткого рычага. Короткий р)чаг, качаясь, занимает одно и то же положение при перемещении колеса вверх или вниз. Односторонний упор, установленный у короткого рычага, ограничивает дальнейшее перемещение подвески в ту и другую сторону. При этом в нижнш положении колеса упругие элементы не .
ПРЕЩМЗТ ИЗОБРЕТЕНИЯ Подвеска колеса транспортного
средства, содержащая основной и дополнительный торсионы, связанные рычажным механизмом с колеса, отличающаяся тем, что, с целью повышения диншического прогиба подвески и уменьшения горизонтальных перемещений колеса, рычажный механизм выполнен в виде длинного рычага, прикрепленного внутренним концом к одному из торсионов, а наружным концом - к средней части промежуточного рычага, концы . которого соответственно соединены жестко с цапфой колеса и шарнирно с коротким рычагом, связанным с
другим ТОРСИОНШ.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Ходовая часть транспортного средства | 1979 |
|
SU831637A1 |
ПОДВЕСКА КОЛЕСА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1991 |
|
RU2027613C1 |
Безрамная тележка локомотива | 1984 |
|
SU1232543A1 |
Тормозная рычажная передача четырёхосной тележки рельсового транспортного средства | 2023 |
|
RU2814294C1 |
Подвеска колеса транспортного средства | 1980 |
|
SU927573A1 |
Подвеска колеса транспортного средства | 2018 |
|
RU2684243C1 |
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО С УПРАВЛЕНИЕМ КРЕНОМ | 2003 |
|
RU2264306C2 |
Стенд для испытания пневматических шин и упругих элементов подвесок транспортных средств | 2021 |
|
RU2765510C1 |
ПОДВЕСКА КОЛЕСА АВТОМОБИЛЯ | 2008 |
|
RU2377140C1 |
ТОРМОЗНАЯ РЫЧАЖНАЯ ПЕРЕДАЧА ТРЁХОСНОЙ ТЕЛЕЖКИ РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2019 |
|
RU2715875C1 |
Авторы
Даты
1974-11-25—Публикация
1972-11-09—Подача