1
Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к подвескам транспортных средств.
Известна ходовая часть транспортного средства, содержащая колеса с подвесками, включающими в себя торсионы и рычажный механизм в виде рычага, прикрепленного внутренним концом к одному из торсионов, а наружным концом - к средней части промежуточяого рычага, концы которого соответственно соединены жестко с цапфой колеса и шарьирно - с коротким рычаА ом, связанным с другим торсиоНО.. 1Недостатком устройства является то, что подвески колес, размещенные на днище транспортного средства, за нимают значительную часть внутреннего объема корпуса, при этом сокращается полезный объем, затрудняется компановка и монтаж агрегатов.
Наиболее близкой по технической сущности к предлагаемой является ходовая часть транспортного средства, содер.а1цая последовательно расположенные опорные катки с подвесками, включающими в себя направляющие рычаги, ) концами шарнирно при- крепленные к корпусу транспортного
средства и дополнительный рычаг, шарнирно закрепленный между направляющими рычагами, на конце одного из которых смонтирован опорный каток и торсион, одним концом жестко соединенный с дополнительным рычагом 12 J.
При такой конструкции сокрёицается длина торсиона.
Однако недостатком известной ходовой части является размещение торсиона внутри корпуса транспортного средства, что ухудшает компоновку агрегатов ходовой части. Кроме того, сама подвеска некомпактна, так как не используется внутренний объем оси опорного катка.
Цель изобретения -.обеспечение
компактности ходовой части.
Указанная цель достигается тем, что другой конец торсиона жестко закреплен на свободном конце направляющего рычага, несущего опорный каток,
а свободный конец другого направляющего рычага и конец дополнительного рычага шарнирно соединены друг с другом, причем разноименные направляющие рычаги соседних подвесок соедийены общей осью вращения. На фиг. 1 показана кинематическая схема ходовой части, в1-щ сбо-ку} на фиг. 2 -- то же, вид сверху. Ходовая часть транспортного средства содержит последовательно расположенные вдоль борта корпуса 1 опорные катки 2 с подвесками, включающим направляющие рычаги 3 и 4, одними ко цами шарнирно прикрепленные к корпусу 1 транспортного средства. Дополни тельный рычаг 5 шарнирно закреплен между направляющими рычагами 3 и 4. На свободном конце направляющего рычага 3 смонтирован опорный каток 2. Торсион б одним концом жестко соединен с дополнительным рычагом 5, другой конец торсиона жестко закреплен на своюодном конце направляющего рычага 3, несущего опорный каток.. Свободный конец направляющего рычага 4 и конец дополнительного рычага 5 шар нирно соединены между собой. разноименные направляющие рычаги 3 и 4 соседних подвесок соединены обшей осью 7 вращения. Каток 2 установлен на оси 8 посредством подшипников 9. Устройство работает следующим образом. При перемещении в вертикальном на правлении катка 2 относительно корпу са 1 рычаг 3 поворачивается на угол об. В результате угол между рычагами 3 и 5 увеличивается на величину Pd Р-/ , где р и .углы меяаду рычагами 3 и Торсион 6 при этом закручивается на угол, равный разнице углов . Размещение торсиона в полости оси опорного катка сокращает габариты подвески и всей ходовой части, освобождает объем внутри корпуса для установки агрегатов, повышает технологичность изготовления рамы транспортного средства. Наибольший эффект достигается при использовании изобретения на транспортных средствах с широкими катками. Формула изобретения Ходовая часть транспортного средства, содержащая последовательно расположенные опорные катки с подвесками, включающими в себя направляющие рычаги, одними концами шарнирно прикрепленные к корпусу транспортного средства, и дополнительный рьмаг, шарнирно закрепленный между направляющими рычагами, на конце одного из которых смонтирован опорный каток и торсион, одним концом жестко соединенный с дополнительным рычагом, о тличающаяся тем, что, с целью обеспечения компактности, другой конец торсиона жестко закреплен на свободном конце направляющего рычага, несущего опорный каток, а свободный конец другого направляющего рычага и конец дополнительного рычага шарнирно соединены друг с другом, причем разноименные рычаги соседних подвесок соединены общей осью вращения . Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Авторское свидетельство СССР № 450728, кл. В 60 С 11/18, 1972. 2.Авторское свидетельство СССР № 472823, кл. В 60 С 11/18, 1973 (прототип).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Торсионная подвеска опорного катка транспортного средства | 1980 |
|
SU950552A1 |
ПОДВЕСКА ГУСЕНИЧНОГО ДВИЖИТЕЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2022 |
|
RU2794144C1 |
ГУСЕНИЧНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ГРАЖДАНСКОГО НАЗНАЧЕНИЯ | 2017 |
|
RU2681821C2 |
БАЛАНСИРНАЯ ПОДВЕСКА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1991 |
|
RU2011551C1 |
Гусеничный движитель | 1980 |
|
SU901051A1 |
ХОДОВАЯ СИСТЕМА ГУСЕНИЧНОГО ТРАКТОРА С ИЗМЕНЯЕМЫМ КЛИРЕНСОМ | 1991 |
|
RU2025376C1 |
ТОРСИОННЫЙ СТЕРЖНЕВО-ТРУБЧАТЫЙ УПРУГИЙ ЭЛЕМЕНТ ПОДВЕСКИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2012 |
|
RU2522773C1 |
ГУСЕНИЧНЫЙ ДВИЖИТЕЛЬ | 2010 |
|
RU2446073C2 |
СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 2015 |
|
RU2687400C2 |
Устройство для блокировки подвески транспортного средства | 1977 |
|
SU672073A1 |
Авторы
Даты
1981-05-23—Публикация
1979-04-09—Подача