Ходовая часть транспортного средства Советский патент 1981 года по МПК B60G11/18 B62D55/16 

Описание патента на изобретение SU831637A1

1

Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к подвескам транспортных средств.

Известна ходовая часть транспортного средства, содержащая колеса с подвесками, включающими в себя торсионы и рычажный механизм в виде рычага, прикрепленного внутренним концом к одному из торсионов, а наружным концом - к средней части промежуточяого рычага, концы которого соответственно соединены жестко с цапфой колеса и шарьирно - с коротким рычаА ом, связанным с другим торсиоНО.. 1Недостатком устройства является то, что подвески колес, размещенные на днище транспортного средства, за нимают значительную часть внутреннего объема корпуса, при этом сокращается полезный объем, затрудняется компановка и монтаж агрегатов.

Наиболее близкой по технической сущности к предлагаемой является ходовая часть транспортного средства, содер.а1цая последовательно расположенные опорные катки с подвесками, включающими в себя направляющие рычаги, ) концами шарнирно при- крепленные к корпусу транспортного

средства и дополнительный рычаг, шарнирно закрепленный между направляющими рычагами, на конце одного из которых смонтирован опорный каток и торсион, одним концом жестко соединенный с дополнительным рычагом 12 J.

При такой конструкции сокрёицается длина торсиона.

Однако недостатком известной ходовой части является размещение торсиона внутри корпуса транспортного средства, что ухудшает компоновку агрегатов ходовой части. Кроме того, сама подвеска некомпактна, так как не используется внутренний объем оси опорного катка.

Цель изобретения -.обеспечение

компактности ходовой части.

Указанная цель достигается тем, что другой конец торсиона жестко закреплен на свободном конце направляющего рычага, несущего опорный каток,

а свободный конец другого направляющего рычага и конец дополнительного рычага шарнирно соединены друг с другом, причем разноименные направляющие рычаги соседних подвесок соедийены общей осью вращения. На фиг. 1 показана кинематическая схема ходовой части, в1-щ сбо-ку} на фиг. 2 -- то же, вид сверху. Ходовая часть транспортного средства содержит последовательно расположенные вдоль борта корпуса 1 опорные катки 2 с подвесками, включающим направляющие рычаги 3 и 4, одними ко цами шарнирно прикрепленные к корпусу 1 транспортного средства. Дополни тельный рычаг 5 шарнирно закреплен между направляющими рычагами 3 и 4. На свободном конце направляющего рычага 3 смонтирован опорный каток 2. Торсион б одним концом жестко соединен с дополнительным рычагом 5, другой конец торсиона жестко закреплен на своюодном конце направляющего рычага 3, несущего опорный каток.. Свободный конец направляющего рычага 4 и конец дополнительного рычага 5 шар нирно соединены между собой. разноименные направляющие рычаги 3 и 4 соседних подвесок соединены обшей осью 7 вращения. Каток 2 установлен на оси 8 посредством подшипников 9. Устройство работает следующим образом. При перемещении в вертикальном на правлении катка 2 относительно корпу са 1 рычаг 3 поворачивается на угол об. В результате угол между рычагами 3 и 5 увеличивается на величину Pd Р-/ , где р и .углы меяаду рычагами 3 и Торсион 6 при этом закручивается на угол, равный разнице углов . Размещение торсиона в полости оси опорного катка сокращает габариты подвески и всей ходовой части, освобождает объем внутри корпуса для установки агрегатов, повышает технологичность изготовления рамы транспортного средства. Наибольший эффект достигается при использовании изобретения на транспортных средствах с широкими катками. Формула изобретения Ходовая часть транспортного средства, содержащая последовательно расположенные опорные катки с подвесками, включающими в себя направляющие рычаги, одними концами шарнирно прикрепленные к корпусу транспортного средства, и дополнительный рьмаг, шарнирно закрепленный между направляющими рычагами, на конце одного из которых смонтирован опорный каток и торсион, одним концом жестко соединенный с дополнительным рычагом, о тличающаяся тем, что, с целью обеспечения компактности, другой конец торсиона жестко закреплен на свободном конце направляющего рычага, несущего опорный каток, а свободный конец другого направляющего рычага и конец дополнительного рычага шарнирно соединены друг с другом, причем разноименные рычаги соседних подвесок соединены общей осью вращения . Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Авторское свидетельство СССР № 450728, кл. В 60 С 11/18, 1972. 2.Авторское свидетельство СССР № 472823, кл. В 60 С 11/18, 1973 (прототип).

Похожие патенты SU831637A1

название год авторы номер документа
Торсионная подвеска опорного катка транспортного средства 1980
  • Саматов Юрий Петрович
SU950552A1
ПОДВЕСКА ГУСЕНИЧНОГО ДВИЖИТЕЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2022
  • Писцов Роман Юрьевич
RU2794144C1
ГУСЕНИЧНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ГРАЖДАНСКОГО НАЗНАЧЕНИЯ 2017
  • Кун Михель
  • Юнгингер Бернд
  • Майер Штефан
RU2681821C2
БАЛАНСИРНАЯ ПОДВЕСКА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1991
  • Котовсков А.В.
RU2011551C1
Гусеничный движитель 1980
  • Никулин Виктор Николаевич
  • Подусов Виктор Афанасьевич
  • Вихляева Неля Арсентьевна
  • Устинов Генрих Александрович
SU901051A1
ХОДОВАЯ СИСТЕМА ГУСЕНИЧНОГО ТРАКТОРА С ИЗМЕНЯЕМЫМ КЛИРЕНСОМ 1991
  • Чирихин Ю.И.
  • Демидов А.И.
  • Ган Э.А.
  • Пинигин Б.Н.
  • Казанцев С.В.
  • Кужель С.Н.
RU2025376C1
ТОРСИОННЫЙ СТЕРЖНЕВО-ТРУБЧАТЫЙ УПРУГИЙ ЭЛЕМЕНТ ПОДВЕСКИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2012
  • Дубровский Анатолий Федорович
  • Дубровский Сергей Анатольевич
  • Дубровская Олеся Анатольевна
  • Дубровский Георгий Гелаевич
RU2522773C1
ГУСЕНИЧНЫЙ ДВИЖИТЕЛЬ 2010
  • Лыков Михаил Григорьевич
RU2446073C2
СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО 2015
  • Обермайер-Хартманн Роберт
  • Цумклей Хендрик Шульце
  • Шульте Томас
  • Зацлер Рональд Л.
  • Янцен Дэвид С.
  • Хаммахер Каролин
RU2687400C2
Устройство для блокировки подвески транспортного средства 1977
  • Макаревич Алим Карлович
SU672073A1

Иллюстрации к изобретению SU 831 637 A1

Реферат патента 1981 года Ходовая часть транспортного средства

Формула изобретения SU 831 637 A1

SU 831 637 A1

Авторы

Семенов Александр Георгиевич

Даты

1981-05-23Публикация

1979-04-09Подача