Подвеска колеса транспортного средства Советский патент 1982 года по МПК B60G11/18 

Описание патента на изобретение SU927573A1

t

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к их подвескам.

Известна подвеска транспортного средства, содержащая два рычага, шарнирно связанные между собой,торсион, закрепленный на свободном конце одного из рычагов и связанный с корпусом транспортного средства, а также две звездочки, одна из которых установлена в месте шарнирного соединения рычагов, а другая - на корпусе транспортного средства (lj ,

Недостатками этой подвески являются ее конструктивная сложность, а также недостаточно малая жесткость в зоне статического прогиба.

Известна также подвеска колеса транспортного средства, содержащая пару шарнирно связанных Между собой рычагов, первый из которых жестко соединен одним концом с цап(1юй колеса, основной упругий элемент в виде торсиона, закрепленного соответственно на конце второго рычага и на корпусе транспортного средства, а также дополнительный упругий элемент 2.

Недостатком этой подвески является ее невысокая эффективность.

Цель изобретения - повышение эффективности подвески.

Для достижения поставленной цели подвеска снабжена установленным в направляющей корпуса транспортного средства и шарнирно связанным с другим концом первого рычага ползуном, продольная ось которого параллельна продольной оси транспортного средства, пересекая ось торсиона, первый рычаг вдвое длиннее второго и шарнирно сочленен с ним своей средней частью, а дополнительный упругий элемент связан с ползуном и выполнен в виде спиральной пружины сжатия, установленной в указанной направляю-

3

щей, причем жесткость пружины выбрана согласно соотношению.

К

С

L(L-Ye)

где С - жесткость пружины;

К - крутильная жесткость торсиона;

L - длина первого рычага; Y - расстояние между осью торсиона и осью шарнира ползуна в свободном состоянии

пружины.

На фиг.1 изображена подвеска кол са транспортного средства, вид сбоку; на фиг. 2 - то же, вид сверху; на фиг. 3 характеристика подвески

Подвеска колеса транспортного средства содержит первый рычаг 1 и второй рычаг 2. Рычаг 1 одним концом жестко соединен с цапфой колеса 3, а другим концом соединен шарнирн с ползуном k. Последний установлен в направляющей корпуса 5 транспортного средства. Основной упругий элемент выполнен в виде торсиона 6, закрепленного на конце рычага 2 и на корпусе 5 транспортного средства Продольная ось ползуна параллельна продольной оси транспортного средства и пересекает ось торсиона. Рычаг 1 вдвое длиннее рычага 2 и шарнирно сочленен с ним.своей средней частью. Дополнительный упругий элемент взаимодействует с ползуном Л и выполнен в виде спиральной пружины сжатия 7, установленной в направляющей корпуса. Жесткость пружины выбрана согласно соотношению

К

С

Ld-Y)

где к - крутильная жесткость торсиона;

С - жесткость пружины; L - длина первого рычага; Yj - расстояние между осью торсиона и осью шарнира ползуна в свободном состоянии пружины.

Подвеска работает следующим образом.

При наезде на препятствие колесо перемещается в вертикальном направлении. При этом ползун, связанный с колесом рычажным механизмом, перемещается в направляющей корпуса транспортного средства по горизонта927573

ли, деформируя пружину, а рычаг 2 поворачивается относительно оси торсиона 6, обеспечивая его закрутку. При наезде на препятствие колесо

перемещается в вертикальном направлении по некоторой траектории, причем если продольная ось ползуна параллельна продольной оси транспортного средства и пересекается с осью

торсиона, рычаг 1 имеет вдвое большую длину, чем рычаг 2, и сочленен с ним в своей середине, то эта траектория представляет собой прямую линию. Полный ход подвески приблизительно равен удвоенной длине рычага 1, что характеризует компактность подвески. Вертикальная составляющая , реакции грунта, действующей на колесо через рычажный механизм, воспринимается торсионом и пружиной.

Описанная конструкция подвески обеспечивает повышение ее эффективности.

Формула изобретения

Подвеска колеса транспортного средства, содержащая пару шарнирно связанных между собой рычагов,первый из которых жестко соединен одним концом с цапфой колеса, основной упругий элемент в виде торсиона, закрепленного, соответственно, на конце второго рычага и на корпусе транспортного средства, а также дополнительный упругий элемент, о тличающаяся тем, что, с целью повышения эффективности подвески, она снабжена установленным qi направляющей корпуса транспортного средства и шарнирно связанным с другим концом первого рычага ползуном, продольная ось которого параллельна продольной оси транспортного средства и пересекает ось торсиона, первый рычаг вдвое длиннее второго и шарнирно сочленен с ним своей средней частью, а дополнительный упругий элемент связан с ползуном и выполнен в виде спиральной пружины сжатия, установленной в указанной направляющей, причем жесткость пружины выбрана согласно соотношению К

С

La-x,)

где С - жесткость пружины;

К - крутильная жесткость торсиона ;

длина первого рычага; расстояние между осью торсиона и осью шарнира ползуна в свободном состоянии пружины.

Источники информации, во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР № SBjieG, кл. В 60 G 11/18, 1377.

2. Авторское свидетельство СССР № 450728, кл, В 60 G 11/18, 1968 (прототип).

Похожие патенты SU927573A1

название год авторы номер документа
ПОДВЕСКА КОЛЕСА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1991
  • Исупов И.И.
RU2027613C1
УСТРОЙСТВО СТАБИЛИЗАЦИИ КРЕСЛА-КОЛЯСКИ 2012
  • Дядченко Николай Петрович
RU2497691C1
ПАРАЛЛЕЛОГРАММНАЯ ПОДВЕСКА КОЛЕСА 2000
  • Елизарьев Н.В.
RU2189322C2
Подвеска транспортного средства 1984
  • Андрюшин Михаил Иванович
  • Шляков Григорий Васильевич
  • Стрельцов Эдуард Константинович
SU1320086A1
Подвеска сиденья транспортного средства 1983
  • Гаврилов Евгений Михайлович
SU1181911A1
Стабилизатор поперечной устойчивости транспортного средства 1981
  • Жуков Анатолий Васильевич
  • Симанович Василий Антонович
  • Смеян Антон Иванович
  • Кирильчик Александр Иванович
  • Логовский Сергей Николаевич
SU1000313A1
ПОДВЕСКА КОЛЕСА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1992
  • Исупов Игорь Иванович
RU2022811C1
Независимая балансирная подвеска колеса транспортного средства со встроенными в колеса двигателями 1978
  • Кажукало Иван Федорович
  • Кузьмин Михаил Михайлович
  • Морозов Юрий Александрович
  • Мишкинюк Вячеслав Константинович
SU749697A2
Подвеска колеса транспортного средства 2018
  • Смирнов Александр Анатольевич
  • Федотов Михаил Владимирович
  • Рябов Денис Михайлович
  • Сарач Евгений Борисович
  • Ципилев Александр Анатольевич
RU2684243C1
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО 1990
  • Савенков И.В.
  • Белов О.А.
  • Гамаюнов П.П.
  • Стрельников В.А.
  • Федотов А.М.
RU2011591C1

Иллюстрации к изобретению SU 927 573 A1

Реферат патента 1982 года Подвеска колеса транспортного средства

Формула изобретения SU 927 573 A1

SU 927 573 A1

Авторы

Кучеренко Владимир Иванович

Кузьмин Михаил Михайлович

Даты

1982-05-15Публикация

1980-03-26Подача