Гребной винт регулируемого шага Советский патент 1974 года по МПК B63H1/14 B63H3/00 

Описание патента на изобретение SU450742A1

(54) ЛРЕБНСЙ ВИНТ РЕГУЛИРУЕМОГО ШАГА

Похожие патенты SU450742A1

название год авторы номер документа
СИЛОВАЯ УСТАНОВКА 1999
  • Дункан Ян Джеймс
  • Дункан Хьюго Энтони
RU2198818C2
ПРОПУЛЬСИВНЫЙ КОМПЛЕКС ТОРПЕДЫ, СПОСОБ РАБОТЫ И ВАРИАНТЫ ДВИЖИТЕЛЯ 2020
  • Палецких Владимир Михайлович
RU2757339C1
СУДОВОЙ ДВИЖИТЕЛЬ-КОНЦЕНТРАТОР 2009
  • Палецких Владимир Михайлович
RU2438917C2
АЭРОМОБИЛЬ ВЕРТИКАЛЬНОГО ВЗЛЕТА 2017
  • Дуров Дмитрий Сергеевич
RU2648937C1
ЛОПАСТЬ ЦИКЛОИДНОГО РОТОРА ИЛИ ЦИКЛОИДНОГО ПРОПЕЛЛЕРА С ДИНАМИЧЕСКОЙ ОПТИМИЗАЦИЕЙ ФОРМЫ И ДРУГИХ ПАРАМЕТРОВ В ПРЕДЕЛАХ ОДНОГО ОБОРОТА 2017
  • Бограш, Филипп
RU2772353C2
СКОРОСТНОЙ ГИБРИДНЫЙ ВЕРТОЛЕТ-САМОЛЕТ 2017
  • Дуров Дмитрий Сергеевич
RU2652863C1
СУДОВАЯ ПРОПУЛЬСИВНАЯ ВЕТРОУСТАНОВКА 1990
  • Викторук Василий Андреевич
RU2031052C1
ГРЕБНОЙ ВИНТ КОНСТРУКЦИИ КАЛАШНИКОВА 2010
  • Калашников Николай Алексеевич
RU2452653C2
БЕСПИЛОТНЫЙ МАЛОЗАМЕТНЫЙ САМОЛЕТ-ВЕРТОЛЕТ 2018
  • Дуров Дмитрий Сергеевич
RU2686574C1
КОЛЬЦЕВОЙ ГРЕБНОЙ ВИНТ С ОТКИДКОЙ ЛОПАСТЕЙ ВПЕРЕД 2013
  • Юханнессен Ян Терье
RU2628625C2

Иллюстрации к изобретению SU 450 742 A1

Реферат патента 1974 года Гребной винт регулируемого шага

Формула изобретения SU 450 742 A1

1

Изобретение относится к судостроению, в частности к гребным винтам регулируемого шага.

Известны гребные винты регулируемого шага, содержащие ступицу с прворотными пастями.

Цель изобретения - упрощение конструкции и повышение эффективности использования мощности двигателя.

Для этого каждая из поворотных лопастей снабжена наклонной пластиной, прикрепленной к задней кромке лопасти под углом к хорде профиля лопасти с отгибом в сторону всасывающей поверхности упомянутого профиля, а ось вращения лопасти проходит через центр давления ее профиля.

На фиг. 1 схематически изображен описываемый гребной винт; на фиг. 2 схематически изображена работа наклонной пластины совместно с составляющими элементами потока.

- В ступицу 1, состоящую из двух одинаковых половин с продольным разьемсш, встроены поворотные на осях 2 лопасти 3 На задней кромке лопастей закреплены наклонные пластины 4, отогнутые в сторону всасывающей псеерхностн 5 лопасти под углом Gf к хорде 6 профиля лопасти.

При включении двигателя осевая составляющая сксрости потсжа равна нулю, а суммарная скорость потока W совпадает по величине и направлению с линейной сксрос- тью лопасти винта у . Поскольку подъемная сила на наклонной пла стине равна нулю при совпадении направления сксростей потока W с направлением пластины 4, то только в этом положении лопасть 3 вицта будет находиться Б равновесии. При этом плоскость лопасти устанавливается под углом 01 к направлению суммарной скорости потока. При изменении величины осевой составляющей V направление сксфостн W изменится.

На наклонной пластине возникнет подъемная сила Р , разворачивающая лопасть винта до тех пор, пока она не установится на угол (л относительно нового направления суммарной скорости

Таким образом, на любом режиме работы двигателя оказьшается возможньтм вые-

тавить профиль попасти на угол атаки U , соответствующей максимальному качеству профиля.

Предмет изобретения

Гребной винт регулируемся о шага, содержащий ступицу с поворотными лопастями, о т л:„.и чающийся тем, что, с

целью упрощения ксшструкдии и п жышения эффективности использсюания мощности двигателя, каждая из повсфотных лопастей снабжена наклонной пластиной, прикрепленной к задней кромке пспасти под углом к хорде профиля лопасти с отгибом в сторону всасьюающей поверхности упомянутсйго профиля, а ось вращения лопасти проходит через центр давления ее профиля.

Фиг 1

сриг. 2

SU 450 742 A1

Авторы

Васильев Анатолий Васильевич

Фролов Михаил Петрович

Черемисин Владимир Филиппович

Даты

1974-11-25Публикация

1973-01-15Подача