(54) ЛРЕБНСЙ ВИНТ РЕГУЛИРУЕМОГО ШАГА
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СИЛОВАЯ УСТАНОВКА | 1999 |
|
RU2198818C2 |
ПРОПУЛЬСИВНЫЙ КОМПЛЕКС ТОРПЕДЫ, СПОСОБ РАБОТЫ И ВАРИАНТЫ ДВИЖИТЕЛЯ | 2020 |
|
RU2757339C1 |
СУДОВОЙ ДВИЖИТЕЛЬ-КОНЦЕНТРАТОР | 2009 |
|
RU2438917C2 |
АЭРОМОБИЛЬ ВЕРТИКАЛЬНОГО ВЗЛЕТА | 2017 |
|
RU2648937C1 |
ЛОПАСТЬ ЦИКЛОИДНОГО РОТОРА ИЛИ ЦИКЛОИДНОГО ПРОПЕЛЛЕРА С ДИНАМИЧЕСКОЙ ОПТИМИЗАЦИЕЙ ФОРМЫ И ДРУГИХ ПАРАМЕТРОВ В ПРЕДЕЛАХ ОДНОГО ОБОРОТА | 2017 |
|
RU2772353C2 |
СКОРОСТНОЙ ГИБРИДНЫЙ ВЕРТОЛЕТ-САМОЛЕТ | 2017 |
|
RU2652863C1 |
СУДОВАЯ ПРОПУЛЬСИВНАЯ ВЕТРОУСТАНОВКА | 1990 |
|
RU2031052C1 |
ГРЕБНОЙ ВИНТ КОНСТРУКЦИИ КАЛАШНИКОВА | 2010 |
|
RU2452653C2 |
БЕСПИЛОТНЫЙ МАЛОЗАМЕТНЫЙ САМОЛЕТ-ВЕРТОЛЕТ | 2018 |
|
RU2686574C1 |
КОЛЬЦЕВОЙ ГРЕБНОЙ ВИНТ С ОТКИДКОЙ ЛОПАСТЕЙ ВПЕРЕД | 2013 |
|
RU2628625C2 |
1
Изобретение относится к судостроению, в частности к гребным винтам регулируемого шага.
Известны гребные винты регулируемого шага, содержащие ступицу с прворотными пастями.
Цель изобретения - упрощение конструкции и повышение эффективности использования мощности двигателя.
Для этого каждая из поворотных лопастей снабжена наклонной пластиной, прикрепленной к задней кромке лопасти под углом к хорде профиля лопасти с отгибом в сторону всасывающей поверхности упомянутого профиля, а ось вращения лопасти проходит через центр давления ее профиля.
На фиг. 1 схематически изображен описываемый гребной винт; на фиг. 2 схематически изображена работа наклонной пластины совместно с составляющими элементами потока.
- В ступицу 1, состоящую из двух одинаковых половин с продольным разьемсш, встроены поворотные на осях 2 лопасти 3 На задней кромке лопастей закреплены наклонные пластины 4, отогнутые в сторону всасывающей псеерхностн 5 лопасти под углом Gf к хорде 6 профиля лопасти.
При включении двигателя осевая составляющая сксрости потсжа равна нулю, а суммарная скорость потока W совпадает по величине и направлению с линейной сксрос- тью лопасти винта у . Поскольку подъемная сила на наклонной пла стине равна нулю при совпадении направления сксростей потока W с направлением пластины 4, то только в этом положении лопасть 3 вицта будет находиться Б равновесии. При этом плоскость лопасти устанавливается под углом 01 к направлению суммарной скорости потока. При изменении величины осевой составляющей V направление сксфостн W изменится.
На наклонной пластине возникнет подъемная сила Р , разворачивающая лопасть винта до тех пор, пока она не установится на угол (л относительно нового направления суммарной скорости
Таким образом, на любом режиме работы двигателя оказьшается возможньтм вые-
тавить профиль попасти на угол атаки U , соответствующей максимальному качеству профиля.
Предмет изобретения
Гребной винт регулируемся о шага, содержащий ступицу с поворотными лопастями, о т л:„.и чающийся тем, что, с
целью упрощения ксшструкдии и п жышения эффективности использсюания мощности двигателя, каждая из повсфотных лопастей снабжена наклонной пластиной, прикрепленной к задней кромке пспасти под углом к хорде профиля лопасти с отгибом в сторону всасьюающей поверхности упомянутсйго профиля, а ось вращения лопасти проходит через центр давления ее профиля.
Фиг 1
сриг. 2
Авторы
Даты
1974-11-25—Публикация
1973-01-15—Подача