1
Изобретение относится к судостровнию, в частности к систе uau охлаждения судового дизеля.
Известные системы охлаждения судового дизеля, содержащие замкнутый и открытый контуры охлаждения, включающие водяной холодильник и насос забортной воды, не обеспечивают оамозалолнение насо са забортной водой при повторных пусках дизеля.
Цель изобретения - обеспече ние саиозаполнения насоса забортной водой при повторных пусках дизеля,
Для этого полость открытого контура водяного холодильника сообщена с полостью нагнетания на coca забортной воды. - На чертеже представлена схе предлагаемой системы охлаждения судового дизеля.
Система охлаждения открытого контура двигателя внутреннего сгорания состоит из насоса I забор
тной воды с всасывающим трубопроводом 2, крана 3 для залива воды в насос I, фильтра :холодильника 4 масла, манометра 5, холодильника 6 воздуха, водяного холодильника 7, нижнего кожуха турбины 8 нижнего кожуха газовыпускного коллектора 9, верхнего кожуха газо выпускного коллектора 10, верхнего кожуха трубины II с трубопрово дом 12 слива воды и трубопровода 13, соединяющего полость открыто го контура водяного холодильника с полостью нагнетания самовсасыва ЮЩ6ГО насоса забортной воды.
Система работает следующим образом.
Для обеспечения самовсасывания насоса I забортной воды перед первым пуском дизеля в водяную полость корпуса насоса заливают определенное количество воды. При работе дизеля забортная вода всасы вается через всасывающий трубопро I вод 2, на котором устанавливается
(на чертеже не показан) и полость насосаэ О наооеа вода под давлением пс труболроэоду постула в фильтр-холодкльнйд Ц- маслаа На трз бопроводйд соединяющем водяной насос с фмлыромггхолодильнмком масла, установдбНкран 3 для валива воды 3 насос перед первым пус ком дизеяяс,Водяная полость фижьтра холодмлънйка масла сообщена с манометрок 5, который поазолязт контро„т1й|:)оват.ъ работу насоса забортной .водыс,
На ДМ36ЛЯХ о наддувом где установлены холодильник б воздуха и охлаждаемые кожухи газовнпусккого коллектора итурбины, забортная вода из масляного фильтра холодильника подается в холодмлв ник 6 воздуха затем в охлаждаеЮЩУЮ полость водяного холодИ1ЬН1
ка 7. дал88 в нижнюю половику кожуха турбины Во Из нижней полови ны кожуха трубин-Ы во/да поступаег в нижнюю половину газоЕЫпуокного коллектора 9/а затевз в верхнюю полову1ну кожуха гаэовыпускного коллектора 10-м qegsa Бврхнюю поювйну kusyxa турбины II в трубопровод 12 олива воды за б орт л
При останоБке дшзблн обратный поток забортной воды аа счо$ разрвкзния в всасывающбм тцубопроводе 2 и обрыва струи на БНХО де воды из трубопровода 12. Ирм этом вода, аагюдпйшяоя в скстёме дизели открытого контура, стреми тельным потоком истекает через иасое и ваасывающий трубопровод
Б приемную eEiKDOTb;
Соединение .полости забортной воды водяного холодильника с нагнетатбльной полостью наоооа обеспечивает медленный слив воды из водяного холодильника в корпус насоса. Медленное заполнение кор njoa наооса забортной водой обеспачивается за счет оптимально подобранного экспериментальным пу тем сечения трубопровода 13 и по ложения водяного холодильника. Тании образом происходит заполнение внутренней полости корпуса насоса водой„ оставшейся в водяном холодильнике посла остановки дйэеля, что обеспечивает саиовсасывание насоса забортной водой при повторных пусках дизеля Кроне TorOs соединение указанных пол лоотей обеспечивает слив воды из Бодяного холодильника через насос предохраняяо таким образом, водяной холодильник Of разморажмаания при продолжительной стоянке ди 36ЛИ в зимних условиях.
ПРЕДМЕТ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Ci
Система охлаждения судового дизеля S с одержанная замкнушый и о енрытый контуры5 охлаждения,, включающие водяной холодильник и . naooG забортной водЫд о т л и ч аS щ а и с я тем, что, о целью обеспечения самозаполнения насоса оаборткой водой при повторных пусках дизеля, полость открытого контура водяного холодильника сообщена трубопроводом о полостью нагнетания насооа забортной воды
W
12 //
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Утилизационная опреснительная установка судна с дизельным двигателем | 1981 |
|
SU977282A1 |
Судовая противопожарная водяная система | 1980 |
|
SU931591A1 |
СПОСОБ РАБОТЫ И УСТРОЙСТВО ПОРШНЕВОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С КОМПЛЕКСНОЙ СИСТЕМОЙ ГЛУБОКОЙ УТИЛИЗАЦИИ ТЕПЛОТЫ И СНИЖЕНИЯ ВРЕДНЫХ ВЫБРОСОВ В АТМОСФЕРУ | 2001 |
|
RU2232912C2 |
Судовая силовая установка | 1987 |
|
SU1560762A1 |
Устройство для защиты судовой конструкции от обрастания | 1983 |
|
SU1131760A1 |
Способ Филимонова регулирования дизеля с турбонаддувом и дизель Филимонова с турбонаддувом | 1990 |
|
SU1752997A1 |
Система охлаждения судового дизеля | 2023 |
|
RU2818210C1 |
СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ СУДОВОГО ДВИГАТЕЛЯ, ПРЕИМУЩЕСТВЕННО ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ | 2019 |
|
RU2734148C1 |
УСТАНОВКА ДЛЯ ПРИЕМА И СОДЕРЖАНИЯ ЖИВОЙ РЫБЫ НА РЫБОЛОВНОМ СУДНЕ | 1992 |
|
RU2027358C1 |
Силовая установка машины | 1990 |
|
SU1793087A1 |
Авторы
Даты
1974-11-25—Публикация
1971-04-24—Подача