(54) СУДОВАЯ ПРОТИВОПОЖАРНАЯ ВОДЯНАЯ СИСТЕМА
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Судовая противопожарная водяная система | 1982 |
|
SU1041395A2 |
Судовая противопожарная водяная система | 1980 |
|
SU870238A1 |
Судовая противопожарная водяная система | 1982 |
|
SU1030243A2 |
Судовая противопожарная водяная система | 1982 |
|
SU1054186A2 |
Способ получения на судне конденсата и пресной воды и судовая установка для его осуществления | 1987 |
|
SU1421616A1 |
Судовая противопожарная водяная система | 1985 |
|
SU1260290A2 |
Судовая утилизационная установка для опреснения морской воды с помощью теплоты выхлопных газов дизеля | 1983 |
|
SU1137017A1 |
Судовая опреснительная установка | 1980 |
|
SU912590A1 |
Система охлаждения судового двигателя | 1980 |
|
SU882833A1 |
Судовая противопожарная водяная система | 1987 |
|
SU1466980A2 |
1
Изобретение относится к судостроению, в частности к судовым противопожарным водяным системам.
Известна судовая противопожарная водяная система, содержащая пожарный насос с запорным клапаном и с приемным трубопроводов гидравлически связанный с ним водоструйный эжектор со сливным трубопроводом, дизель, кинематически связанный с насосом системы охлаждения забортной воды, включающей терморегулятор, сливные трубопроводы и забортное отверстие 1.
, Однако известная система не обладает достаточными надежностью, долговечностью и удобством обслуживания агрегатов при эксплуатации.
Цель изобретения - повышение надежности, долговечности и удобства расположения в судовых помещениях системы.
Указанная цель достигается тем, что система снабжена датчиком уровня воды, а всасывающая полость эжектора сообщена с приемным трубопроводом, причем последний снабжен подпорной емкостью, внутри которой соосно с ней пропущен приемный трубопровод, а в стенках последнего выполнены окна, на верхнем уровне которых установлен датчик уровня воды, связанный с запорным клапаном пожарного насоса, а сливные трубопроводы эжектора и системы охлаждения дизеля снабжены гидравлически сообщенными с подпорной емкостью рециркуляционными трубопроводами с клапанами, причем рециркуляционный трубопровод, связанный со сливным трубопроводом эжектора, подключен к упомянутому датчику уровня, а рециркуляционный трубо10провод, связанный со сливным трубопроводом системы охлаждения, - к терморегулятору, при этом пожарный насос расположен выще ватерлинии.
15 Кроме того, забортное отверстие, связанное со сливными трубопроводами, расположено выще перепускных окон, а подпорная емкость снабжена смонтированными в ней тангенциальными патрубками слива и от2Q бора воды и установленными внутри упомя. нутой емкости конусными концентричными тарельчатыми перегородками, причем верхняя часть упомянутой емкости оребрена.
На чертеже изображена схема противопожарной водяной системы.
Противопожарная система содержит дизель 1, связанный с пожарным насосом 2, и систему охлаждения дизеля забортной водой, включающую насос 3, теплообменник 4 с терморегулятором 5. Приемный трубопровод 6 с соосно размещенной на леи подпорной емкостью 7 с датчиком-Л..нт .воды связан со всасывающей полостью водоструйного эжектора 9, соединенного с воздухоотделительным устройством 10. Забортные сливные отверстия 11 и 12 предназначены для слива воды из системы охлаждения и воздухоотделительного устройства.
В подпорной емкости 7 размещен тангенциальный патрубок 13 забора воды. Противопожарная система также содержит соединительные трубопроводы 14-16, тангенциальный патрубок 17. ,трубопровод 18, сливной трубопровод 19, рециркуляционные трубопроводы 20 и 21, соединяющие сливные трубопроводы 19, 22 и 23 с подпорной емкоетью, тангенциальный патрубок 24, соединительный трубопровод 25 и клапаны 26-30.
Полость А трубопровода 6 сообщается с полостью Б емкости 7 окнами 31. Внутри емкости 7 установлены конусные концентрично расположенные тарельчатые перегородки 32 и 33, причем последняя с корпусом емкости 7 образует кольцевую полость В, в районе которой на верхней части емкости предусмотрены ребра 34.
Система работает следующим образом.
При аварийном запуске дизель-пожарного насоса (ДПН), например при отсутствии на судне электроэнергии и, следовательно, давления в пожарной магистрали, полость Б е.мкости 7 заполнена водой до уровня Г-Г, а вода в трубопроводе 6 находится на уровне ватерлинии. При этом вода от емкости 7 подведена на вход насосов 2. и 3, клапаны 26-28 закрыты, а остальные открыты. После запуска дизеля 1 и, следовательно, насосов 2 и 3 вода от послел них под давлением поступает к эжектору 9 и теплообменнику 4 соответственно. В результате эжектор 9 включается в работу и отсасывает воздух из полости А трубопровода 6, а образующаяся в эжекторе водовоздушная смесь по трубопроводу 16 поступает в тангенциальный патрубок 17 воздухоотделительного устройства 10, из которого разделенные воздух и вода отводятся соответственно по трубопроводу 18 и патрубку 17. При этом воздух может быть удален либо в атмосферу, либо за борт через отверстие 11, а вода по трубопроводу 20 через клапан 30 возвращается в полость Б емкости 7. Вода от теплообменника 4 через клапан 29 и трубопровод 23 по тангенциальному патрубку 24 поступает в полость В емкости 7.
При такой схеме включения трубопроводов ДПН забортная вода циркулирует по замкнутому контуру, увеличивается разрежение в полости А и вода за теплообменником 4 нагревается, поток воды на входе в
емкость 7 закручивается, омывая оребренные поверхности полосгей Б и Б, вода охлаждается и поступает на вход насосов 2 и 3. При -- ичении температуры за теплообгг:й.- ником 4 до заданной величины открывается клапан 28 и закрывается клапан 29, после чего вода от теплообменника 4 сливается .за борт через отверстие 12. До полно 0 расходования объема воды в емкости 7 в полости разрежения А забортная вода поднимается выще уровня Г-Г и через окна 31 -.ч „яет полость Б, обеспечивая нормальную работу нясосов 2 и 3. При подъеме воды выще окон 31 под воздействием датчика 8 уровня открываются клапаны 26 и 2 и закрывается клапан 30. В результате от насоса 2 в судовую пожарную магистра -подается под давлением забортная вода. В случае падения уровня воды ниже, датчика 8 под воздейстмем последнего клапаны 26 и 27 закрываются, а клапан 30 открывается. После остановки насосов ДПН в полости В остается объем воды с уровнем Г-Г, при этом ее слив за борт исключается, так как сливное отверстие 12 расположено выще окон 31, наполнение возможно от пожарной магистрали через клапан 26 и гидравлическую часть насоса 2. До следующего запуска температура воды и металлической конструкции е.мкости 7 равна температуре окружающей среды, что обеспечивает охлаждение воды, поступающей от теплооб.менника 4 после запуска пожарного насоса.
- Положительный эффект изобретения заключается в том, что пожарный насос расположен выше ватерлинии, что исключает его затопление забортной водой, сокращает длину газоходов дизеля, позволяет расположить агрегат в верхних помещениях, удобных для обслуживания, при этом обеспечивается его надежный запуск, повыщается долговечность и надежность пожарной системы.
Формула изобретения
трубопровод, а в стенках последнего выполнены окна, на верхнем уровне которых установлен датчик уровня воды, связанный с запорным клапаном пожарного насоса, а сливные трубопроводы эжектора и системы охлаждения дизеля снабжены гидравлически сообщенными с подпорной емкостью рециркуляционными трубопроводами с клапанами, при этом рециркуляционный трубопровод, связанный со сливным трубопроводом эжектора, подключен к. упомянутому датчику уровня, а рециркуляционный трубопровод, связанный со сливным трубопроводом системы охлаждения, - к терморегулятору, при этом пожарный насос расположен выше ватерлинии.
В /jo) систе/ у 25
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Овчинников И. Н. Судовые системы и
трубопроводы. Л., «Судостроение, 1976,
с. 87, 96, 100.
25
0 П
Авторы
Даты
1982-05-30—Публикация
1980-01-28—Подача