1
Изобретение относится к судостроению, в частности к Н1тырям для соединения петель корабельного руля с корпусом судна.
Известны штыри для соединення иетель корабельного руля с корнусом судна, содержандие цилиндрический стержень с хвостовиком, на котором установлена затяжная гайка.
Цель изобретения - облегчеиие сборки и уменьшение трудоемкости нзготовлення и сборки.
Для этого хвостовик выполнен с продольной цилиндрической полостью, снабженной резьбовой частью, в которой установлен уиорный винт, а внутри полости размешен упорный стержень с шариковыми опорами, взаимодействующими с упорным винтом. При этом цилиндрический стержень выполнен с внутреиним квадратным гнездом нод ключ.
На чертеже схематически изображен онисываемый штырь.
Хвостовик 1 штыря вынолг ен заодно с uiiлиндрическим стержнем 2 н снабжен цилиндрической полостью «а с внутренней 3 и наружной 4 резьбовыми частями. В полости «а установлен упорный стержень 5 с шариковыми опорами 6, взаимодействующими с
упорным винтом /. На ннлни.1рнчес ий стерЦилиндрический стержень выполнен с внутренним квадратным гнездом «б. На облнцовке 9 с торца устансвлеча загл щка 10. Цнлиндрнческни стрежень 2 установлен в петле li корпуса суд11а, а хвостовик 1 - в петле 12 руля. На наружную резьбовую часть 4 надета raiiKa 13 с nianбой 14.
Прн заворачизанин упорный винт 7, упираясь в шарнковые оноры 6, создает осевое
усилие, которое пыгягнвает хвостоанк 1. Одновременно в соответствии с законом унру1ой деформации уменьшается внешний диаметр хвостовика. Фиксирование щтыря в окружиом направлении при заворачивании упорного
винта 7 осуществляется при помощи внутреннего квадратного гнезда «б в части штыря.
Нодготовленный к установке иггырь лепчо заводнтся в отверстие нетли руля 12, после
чего наворачивают на ннлиндрический хвостовик штыря, имеющий вненппою резьбу 4 затяжную гайку 13. Затяжная гайка 13 на ворачивается до контакга с юриозои поверхностью шайбы 14, которая после этого ежимается. Затем выворачивают упорный винт
7 и вынимают упорный стержень 5 с шариковыми опорами 6.
При выворачивании упорного винта 7 материал И1тыря в районе хвостовой части несколько ускорится, а диаметральный размер хвостовика 1 штыря, ранее уменьшенный в результате вытяжки штыря, несколько увеличится. Это обстоятельство вызовет появление контактного давления по сопряженным поверхностям отверстия петли 12 руля и штьфя. Варьируя соответственно величиной предварительной вытяжки и толщиной шайбы 14, можно добиться необходимой плотности прилегания поверхностей. Одновременно получается контролируемое предварительное осевое натяжение резьбового соединения штыря.
хМ
П р е д м е т изобретения
Штырь для соединения петель корабельного руля с корпусом судна, содержащий
цилпидрическнй стержень с хвостовиком, на котором установлена затяжная гайКа, о тличаюш,ийся тем, что, с целью уменьшения трудоемкости изготовления и сборки, хвостовик выполнен с продольной цилиндрической полостью, снабл енной резьбовой частью, в которой установлен упорный винт, а внутри иолости размеш;ен упорный стержень с шариковыми опорами, взаимодействующими с упорным винтом, при этом цилиндрический стержень выполнен с внутренним гнездом под ключ.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Штырь для соединения петель руля с корпусом судна | 1975 |
|
SU654491A1 |
Штырь для соединения петель руля с рудерпостом судна | 1974 |
|
SU529970A1 |
Опорное устройство для соединения корабельного руля с корпусом судна | 1981 |
|
SU948774A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАКРЫВАНИЯ ДВЕРИ | 2006 |
|
RU2312196C1 |
ГАЕЧНЫЙ ТРЕЩЕТОЧНЫЙ КЛЮЧ | 1997 |
|
RU2121429C1 |
АВТОМАТИЧЕСКОЕ ТЯГОВО-СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО | 1999 |
|
RU2154581C1 |
БЛОК РУЛЕВЫХ ПРИВОДОВ | 1999 |
|
RU2154593C1 |
Захват подкоса для временного крепления панелей в проектном положении | 1979 |
|
SU771303A1 |
Тяга торсионного стабилизатора вагона | 2020 |
|
RU2743601C1 |
БАНКОВСКИЙ АВТОМАТ ДЛЯ ВЫДАЧИ НАЛИЧНЫХ ДЕНЕГ С РЕГУЛИРУЕМОЙ ПЕТЛЕЙ ЯЩИКА И СПОСОБ ЕГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ | 2004 |
|
RU2326221C2 |
Авторы
Даты
1974-11-25—Публикация
1972-12-22—Подача