Штырь для соединения петель корабельного руля с корпусом судна Советский патент 1974 года по МПК B63H25/52 

Описание патента на изобретение SU450744A1

1

Изобретение относится к судостроению, в частности к Н1тырям для соединения петель корабельного руля с корпусом судна.

Известны штыри для соединення иетель корабельного руля с корнусом судна, содержандие цилиндрический стержень с хвостовиком, на котором установлена затяжная гайка.

Цель изобретения - облегчеиие сборки и уменьшение трудоемкости нзготовлення и сборки.

Для этого хвостовик выполнен с продольной цилиндрической полостью, снабженной резьбовой частью, в которой установлен уиорный винт, а внутри полости размешен упорный стержень с шариковыми опорами, взаимодействующими с упорным винтом. При этом цилиндрический стержень выполнен с внутреиним квадратным гнездом нод ключ.

На чертеже схематически изображен онисываемый штырь.

Хвостовик 1 штыря вынолг ен заодно с uiiлиндрическим стержнем 2 н снабжен цилиндрической полостью «а с внутренней 3 и наружной 4 резьбовыми частями. В полости «а установлен упорный стержень 5 с шариковыми опорами 6, взаимодействующими с

упорным винтом /. На ннлни.1рнчес ий стерЦилиндрический стержень выполнен с внутренним квадратным гнездом «б. На облнцовке 9 с торца устансвлеча загл щка 10. Цнлиндрнческни стрежень 2 установлен в петле li корпуса суд11а, а хвостовик 1 - в петле 12 руля. На наружную резьбовую часть 4 надета raiiKa 13 с nianбой 14.

Прн заворачизанин упорный винт 7, упираясь в шарнковые оноры 6, создает осевое

усилие, которое пыгягнвает хвостоанк 1. Одновременно в соответствии с законом унру1ой деформации уменьшается внешний диаметр хвостовика. Фиксирование щтыря в окружиом направлении при заворачивании упорного

винта 7 осуществляется при помощи внутреннего квадратного гнезда «б в части штыря.

Нодготовленный к установке иггырь лепчо заводнтся в отверстие нетли руля 12, после

чего наворачивают на ннлиндрический хвостовик штыря, имеющий вненппою резьбу 4 затяжную гайку 13. Затяжная гайка 13 на ворачивается до контакга с юриозои поверхностью шайбы 14, которая после этого ежимается. Затем выворачивают упорный винт

7 и вынимают упорный стержень 5 с шариковыми опорами 6.

При выворачивании упорного винта 7 материал И1тыря в районе хвостовой части несколько ускорится, а диаметральный размер хвостовика 1 штыря, ранее уменьшенный в результате вытяжки штыря, несколько увеличится. Это обстоятельство вызовет появление контактного давления по сопряженным поверхностям отверстия петли 12 руля и штьфя. Варьируя соответственно величиной предварительной вытяжки и толщиной шайбы 14, можно добиться необходимой плотности прилегания поверхностей. Одновременно получается контролируемое предварительное осевое натяжение резьбового соединения штыря.

хМ

П р е д м е т изобретения

Штырь для соединения петель корабельного руля с корпусом судна, содержащий

цилпидрическнй стержень с хвостовиком, на котором установлена затяжная гайКа, о тличаюш,ийся тем, что, с целью уменьшения трудоемкости изготовления и сборки, хвостовик выполнен с продольной цилиндрической полостью, снабл енной резьбовой частью, в которой установлен упорный винт, а внутри иолости размеш;ен упорный стержень с шариковыми опорами, взаимодействующими с упорным винтом, при этом цилиндрический стержень выполнен с внутренним гнездом под ключ.

Похожие патенты SU450744A1

название год авторы номер документа
Штырь для соединения петель руля с корпусом судна 1975
  • Данилов Виталий Корнильевич
  • Александров Михаил Николаевич
  • Смирнов Юрий Александрович
SU654491A1
Штырь для соединения петель руля с рудерпостом судна 1974
  • Данилов Виталий Корнильевич
  • Коршунов Юрий Михайлович
SU529970A1
Опорное устройство для соединения корабельного руля с корпусом судна 1981
  • Данилов Виталий Корнильевич
  • Смирнов Юрий Александрович
  • Половинкина Нина Борисовна
SU948774A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАКРЫВАНИЯ ДВЕРИ 2006
  • Сидоров Владимир Елифович
RU2312196C1
ГАЕЧНЫЙ ТРЕЩЕТОЧНЫЙ КЛЮЧ 1997
  • Близнюк А.А.
RU2121429C1
АВТОМАТИЧЕСКОЕ ТЯГОВО-СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО 1999
  • Цыпцын В.И.
  • Гамаюнов П.П.
  • Алексеев С.А.
  • Подольский Е.А.
  • Цыпцын М.В.
RU2154581C1
БЛОК РУЛЕВЫХ ПРИВОДОВ 1999
  • Лабзин В.В.
RU2154593C1
Захват подкоса для временного крепления панелей в проектном положении 1979
  • Молоканов Виктор Григорьевич
  • Пикалов Виктор Степанович
  • Червяков Иван Павлович
  • Каграманов Рудольф Андреевич
  • Матвеенко Иван Савельевич
SU771303A1
Тяга торсионного стабилизатора вагона 2020
  • Белозерцев Евгений Олегович
  • Павлов Сергей Викторович
RU2743601C1
БАНКОВСКИЙ АВТОМАТ ДЛЯ ВЫДАЧИ НАЛИЧНЫХ ДЕНЕГ С РЕГУЛИРУЕМОЙ ПЕТЛЕЙ ЯЩИКА И СПОСОБ ЕГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ 2004
  • Маккрэкен Ричард У.
  • Мерсер Скотт А.
  • Бартоломео Марк
  • Энтрэм Ховард
RU2326221C2

Иллюстрации к изобретению SU 450 744 A1

Реферат патента 1974 года Штырь для соединения петель корабельного руля с корпусом судна

Формула изобретения SU 450 744 A1

SU 450 744 A1

Авторы

Данилов Виталий Корнильевич

Коршунов Юрий Михайлович

Даты

1974-11-25Публикация

1972-12-22Подача