1
Изобретенне относится к области судостроения, в частности к штырям для соединения нетель руля с корпусом судна.
Известен штырь для соединения петель руля с корпусом судна, содержапдий цилиндрнческий стержень с хвостовиком, взаимодействующим с фиксирующей втулкой, и затяжную гайку, причем щтырь закреплен относптельно петли руля винтами, расположенными но окружности на нетле руля 1.
Недостатком этой конструкции является то, что для обеспечения надельного неподвижного соединения штыря с петлей руля требуется получение у сопрягаемых деталей конических поверхностей правильной геометрической формы с минимально возможным отклонением по конусности. Качество взаимного примыкания поверхностей контролируется «на краску при пробных установках штыря в отверстие. Следы краски должны быть равномерно расположены на поверхности конического отверстия и занимать не менее 80% ее площади. Это приводит к необходимости изготовления отверстий по методу индивидуальной пригонки. В то же время шабрение поверхности отверстий нарушает соосность на линии баллер-руль, последнее ухудшает условия работы подшипников. В случае же обнаружения недопустимой величины нссоосности необходимо изготовление эксцентричных штыpeii, что ведет к дополнительным производственным затруднениям, резкому возрастанию трудоемкости и затрат.
Цель изобретения - снижение трудоемкости изготовления н монтажа узлов креплення руля.
Для этого хвостовик выполнен цилиндрическим с днамегро, меньшим диаметра стержня, а втулка имеет бурт с отверстиями, нричем втулка соединена с хвостовиком посредствол; шпоночного соединения, а с петлей руля - уномянутымн винтами, размепденнымп в отверстиях бурта втулки.
На фиг. 1 изображен предлагаемый штырь, общий вид; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1.
Узел содержит петлю ахтерштевня 1 и петлю руля 2, через которые проходит штырь 3, имеющий ступенчато-цилиндрическую форму. На хвостовике штыря расположена фиксирующая втулка 4 с буртом, в котором выполнены отверстия 5. В отверстиях 5 находятся винты 6, которые крепят втулку 4 к петле руля 2. На конце хвостовика штыря 3 нарезана резьба и навинчена затяжная гайка 7. Штырь 3 крепится относительно втулки 4 с помощью щпонок 8. Fia штыре 3 выполнена облицовка 9. В от
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Штырь для соединения петель корабельного руля с корпусом судна | 1972 |
|
SU450744A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ НАРЕЗАНИЯ РЕЗЬБЫ НА ТРУБАХ НА УСТЬЕ СКВАЖИН | 2000 |
|
RU2190078C2 |
Опорное устройство для соединения корабельного руля с корпусом судна | 1981 |
|
SU948774A1 |
Подшипниковая опора прокатного валка | 1985 |
|
SU1268226A1 |
ДВУХВАЛКОВАЯ НЕПРИВОДНАЯ ВЕРТИКАЛЬНАЯ КЛЕТЬ | 2009 |
|
RU2429927C2 |
РАСТОЧНАЯ ОПРАВКА | 2010 |
|
RU2440216C1 |
МОДУЛЬНЫЙ ЭНДОПРОТЕЗ КОЛЕННОГО СУСТАВА | 2010 |
|
RU2433803C1 |
Устройство для намотки ленты и механизм для крепления съемной щеки намоточного устройства | 1979 |
|
SU882679A1 |
УРНА ДЛЯ АВТОЗАПРАВОЧНОЙ СТАНЦИИ (ВАРИАНТЫ) | 2014 |
|
RU2577894C1 |
Переносной токарный станок для обработки концов труб | 1989 |
|
SU1710193A1 |
Авторы
Даты
1979-03-30—Публикация
1975-06-25—Подача