Изобретение относится к судостроению.
Известно опорное устройство для соединения корабельного руля с корtiycoM судна,содержащее штырь, закрепленный коническим хвостовиком в петле руля с возможностью поворота своей цилиндрической частью в подшипниковой опоре С1.
Цель изобретения - повышение надежности и несущей способности опоры по износу.
Цель достигается тем, что штыревое опорное устройство снабжено специальным блоком, в котором размещены тела качения, установленные каждый на своей оси, при этом специальный блок смонтирован на цилиндрической части штыря, а тела качения выполнены в виде эллипсоидов вращения, на поверхности которых выделена система меридиональных канавок, причем эллипсоиды равномерно расположены по всей цилиндрической части штыря.
На фиг.1 представлена конструкция штыревого опорного устройства; на фиг.2 - разрез А-А на фиг.1.
Опорное устройство содержит штырь 1, установленный конической частью в петле 2 руля, а цилиндрической
частью в специальном блоке, смонти- рованном на петле 3.
Специальный блок содержит втулку
4,внутри которой расположены эллипсоиды 5, наружную обечайку б,.крышку 7,-днище 8, внутреннюю обечайку 9, ось 10 эллипсоида, закрывающее кольцо 11.
Специальный блок закреплен посред10ством стопорного винта 12, а штырь гайкой 13.
Штыревое устройство работает еле-, дующим образом.
15
При повороте руля в ту или иную сторону При маневрах судна штырь 1 будет поворачиваться на эллипсоидах
5,которые на своих осях 11 будут поворачиваться по внутренней поверх20ности стулки 4 и наружной noBepxHcjcти обечаЯки 9.
Технико-экон 1ический эффект заключается в том, что форма тел каче25 иия и система меридиональных канавок способствуют образованию и сохранению несущего водяного слоя, что повыиает нгщежность опорного устройства за, счет уменьшения износа тру- .
30 щихся поверхностей.
Формула изобретения
Опорное устройство для соединения корабельного руля с корпусом судна, содержащее штырь, закрепленный кони- ческим хвостовиком в петле руля с возможностью поворота своей цилиндрической частью в подшипниковой опоре, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности и несущей способности опоры, оно снабжено блоком, в котором размещены тела качения, установленные каждый на своей
оси, при этом указанный блок смонтирован на цилиндрической части штыря, а тела качения выполнены в виде эллипсоидов вращения, на поверхности которых образована система меридиональных канавок, причем эллипсоиды равномерно расположены по всей цилиндрической части штыря.
Источники информации, принятые во внимание, при экспертизе 1. Шмаков В.Г.Рулевые устройства судов. Л., Судостроение, 1968, .J3.135-137, рис.76 (прототип).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Штырь для соединения петель корабельного руля с корпусом судна | 1972 |
|
SU450744A1 |
БУРОВОЕ ДОЛОТО | 2002 |
|
RU2228423C2 |
ОСНОВАНИЕ ОПОРНО-ПОВОРОТНОГО УСТРОЙСТВА КРАНО-МАНИПУЛЯТОРНОЙ УСТАНОВКИ | 2001 |
|
RU2207318C2 |
РАБОЧЕЕ КОЛЕСО ОСЕВОГО ВЕНТИЛЯТОРА | 2004 |
|
RU2286482C2 |
ЭКРАН ДЛЯ ПОДАВЛЕНИЯ МНОГОЛУЧЕВОГО ПРИЕМА СИГНАЛОВ И АНТЕННАЯ СИСТЕМА С ТАКИМ ЭКРАНОМ | 2010 |
|
RU2446522C2 |
Веломобиль | 1989 |
|
SU1702869A3 |
ОПОРНО-ПОВОРОТНОЕ УСТРОЙСТВО КОРАБЕЛЬНОЙ АРТИЛЛЕРИЙСКОЙ УСТАНОВКИ | 2022 |
|
RU2777470C1 |
ТУРБОРЕАКТИВНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ С ОБЪЕДИНЕННОЙ ОПОРОЙ ТУРБИНЫ НИЗКОГО И ВЫСОКОГО ДАВЛЕНИЯ | 2009 |
|
RU2414614C1 |
СТОЙКА ПОВОРОТНАЯ ОПОРНО-ПОВОРОТНОГО УСТРОЙСТВА КРАНОМАНИПУЛЯТОРНОЙ УСТАНОВКИ | 2001 |
|
RU2213043C2 |
РУКОЯТКА ПАЛКИ И ПАЛКА С ТАКОЙ РУКОЯТКОЙ | 2019 |
|
RU2744287C1 |
/J
0i/f.f
(рг/г.1
Авторы
Даты
1982-08-07—Публикация
1981-01-28—Подача