1
Изобретение относится к электрическому .моделированию сложных процессов и предназначено, в частности, для электрического моделирования условий и режимов движения автомобилей по многополюсным . автомагистралям.
Известны устройства для моделирования условий и режимов движения на автомобильной магистрали, содержащее источник стабилизированного напряжения с подключенными к нему задающими резисторами, реостатом, переключателями, ключами и измерителями тока.
Цель изобретения - упростить устройство.
Предлагаемое устройство отличается тем, что в нем измерители тока, задающие, управляемые резисторы и переключатели соединены по схеме двухполюсника, в первой и второй параллельной ветви которого включены управляемые резисторы, в третью и четвертую параллельные цепи включены задающий резистор и выключатель, в пятую параллельную цепь - два управляемых резистора, первый из которых включен между внешними выводами двухполюсника, а второй - между одним из его внешних выводов и щеткой переключателя первого управляемого резистора, а в остальные параллельные цепи двухполюсника по числу полос движения на магистрали включены последовательно соединенные управляемый
резистор, задающий резистор и измерители тока, внешние выводы двухполюсника подключены к источнику стабилизированного напряжения соответственно через последовательно включенные трехпозиционный переключатель и два регулируемых резистора и через последовательно включенные переменный резистор с шунтирующим ключом, управляемый резистор и реостат.
Такое выполнение устройства позволяет оперативно определять допустимые скорости движения Б зависимости от состояния дороги, окружающих условий и параметров транспортного потока.
На чертеже показана принципиальная электрическая схема предлагаемого устройства.
Устройство содержит источник стабилизированного напряженпя 1, последовательно с которым при помощи трехпоз1:ц11онногр переключателя 2 включены регулируемые резисторы 3 и 4, реостат 5, управляемый резистор 6, переменный резистор 7 с шунтируюи им ключом 8 и двухполюсник 9. Двухполюсник выполнен в виде параллельных цепей с измерителями тока 10-13, число которых должно быть равно числу полос движения автолюбилей по магистрали в одном направлении (в данном случае мо.лулирующее устройство рассчитано на магистраль, имеющую от четырех полос движения и менее).
3
Последовательно с измерителями включены задающие резисторы 14-17 и управляемые резисторы 18-21, выполненные, например, из резисторов, соединенных с ламелями многопозиционного переключателя.
Цепи с измерителями тока зашунтированы тремя цепями (их количество должно быть не менее двух), выполненными в виде управляемых резисторов 22, 23 и 24, причем общий контакт переключателя резистора 2 подключен к выходу двухполюсника 9 через аналогпчный управляемый резистор 25. Кроме того, цепи с измерителями 10-13 защуитированы двумя цепямп из задающих резисторов 26 и 27, снабженными выключателями 28 и 29.
Многополюсник 9 моделирует условия и режимы движения но участку магистрали с неизменной на данный момент времени интенсивностью движения, т. е. от одного пересечения до другого (мест, где возможен съезд автомобилей с магистрали и въезд на нее). Ток, показываемый измерителями 10-13, отражает допустимую скорость движения ио данной полосе автомагистрали. Резисторы 14-17 служат для задания проектпых скоростей движения без учета влияющих факторов. Резисторы 18-21 отражают интенсивность движения по полосам, задаваемую на данный момент времени, резнстор 22 - коэффициент сцепления покрытия, резистор 23 - видимость, резистор 24 - осадки, резистор 25 - температуру покрытия, резистор 27 - туман, резистор 7 - боковой ветер, резистор 6 - ровность дороги, резисторы 3 и 4 - «деиь и «ночь соответственно. Реостат 5 служит для задания общего уровня напряжения.
Устройство работает следующим образом.
Для моделируемого участка магистрали резисторами 14-17 и реостатом 5 устанавливают токи в цеиях с измерителями 10-13, отражающие расчетные скорости движення по четырем полосам (сучетом «дня или «ночи), т. е. иоложения ключа 2. В данном случае ток в микроамперах соответствует скорости в километрах в час.
В зависимости от состояния дороги, окружающих условий и параметров транспортных потоков по моделируемому участку устанавливают соответствующие положения переключатели управляемых резисторов, а также ключ 8 и выключатели 28 и 29, и ио измерителям тока считывают допустимые скорости движения для каждой полосы.
Информацию о состоянни дороги, окружающих условиях и параметрах транспортного
451104
4
потока получают от стационарных и передвижных датчиков, автоматических метеостанций, постов и патрулей автоинспекции и других источников.
Полученные данные исиользуют для задания допустимых скоростей движения при иомощи дистанционно управляемых знаков со сменной информацией, устанавливаемых вдоль магистрали.
Таким образом, иредлагаемое устройство может служить оперативным электрическим имитатором, используемым в системах автоматизированного и дистанционного управления автомобильным движением на автомагистралях. Принцип построения описываемой электрической модели может быть заложен в основу создания сиециализированной аналоговой вычислительной мащины, предназначенной для автоматического управления движением на автомобильиой магистрали.
Предмет изобретения
Устройство для моделирования условий и режимов движения на автомобильной магистрали, содержащее источник стабилизированного напряжения с нодключенными к нему задающими резисторами, реостатом, переключателями, ключами и измерителями тока, отличающееся тем, что, с целью уирощ ения устройства, в нем измерители тока, задающие, управляемые резисторы и нереключатели соединены по схеме двухполюси1п а, в первой и второй параллельной ветви которого включены управляемые резисторы, в третью и четвертую параллельные цепи включены задающий резистор и выключатель, в пятую параллельную цепь - два управляемых резистора, первый из которых включен между внещними выводами двухполюсника, а второй - между одним из его внеианих выводов и щеткой переключателя первого управляемого резистора, а в остальные параллельные цеии двухполюсника ио числу полос движения на магистрали включены последовательно соединенные управляемый резистор, задаюп ий резистор и измерители тока, внещиие выводы двухполюсника подключены к источнику стабилизированного наиряжения соответственно через иоследовательно включенные трехпозиционный переключатель и два регулируемых резистора и через последовательно включенные переменный резистор с щунтирующим ключом, управляемый резистор и реостат.
-р1ЭД
5
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для питания нагрузки постоянным током | 1982 |
|
SU1042570A1 |
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕМ СТЕКЛООЧИСТИТЕЛЯ | 2005 |
|
RU2297345C2 |
Стабилизированный источник питания | 1979 |
|
SU851381A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ВЕНТИЛЯТОРОМ АВТОМОБИЛЬНОГО ДВИГАТЕЛЯ | 1991 |
|
RU2053384C1 |
Способ контроля моточных элементов и устройство для его осуществления | 1980 |
|
SU938207A1 |
Учебный стенд-тренажер по электронной системе управления двигателем внутреннего сгорания и способ его работы | 2022 |
|
RU2793016C1 |
ВЫСОКОВОЛЬТНЫЙ ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЬ НАПРЯЖЕНИЯ | 2002 |
|
RU2231903C2 |
ИЗМЕРИТЕЛЬ ПАРАМЕТРОВ ДВУХПОЛЮСНИКОВ | 2013 |
|
RU2548594C1 |
ПРОТИВОУГОННОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2000 |
|
RU2180293C2 |
Измеритель спектра флуктуаций низкочастотного сопротивления двухполюсника | 1984 |
|
SU1255954A1 |
Авторы
Даты
1974-11-25—Публикация
1972-11-30—Подача