Большинство конструкций радиатора для двигателей внутреннего горения можно разделить в основном на две группы по устройству охлаждения. К первой группе относятся конструкции с сильно развитой поверхностью охлаждения до 0,8 лг на 1 дм поверхности рйдиатора, так называемые сотовые. Исполняются они иэг горизонтальных коротких трубочек длиной в толщину радиатора и из вертикальных сплющенных трубок, длиной в высоту радиатора, зигзагообразно изогнутых.X
Ко второй группе относится ряд конструкций, характерных слабо развиваемой поверхностью охлаждения около 0,2-0,4 ж на 1 дм исполняемых в виде трех рядов круглых или сплющенных трубок, вставляемых с пропайкой в отверстия коллекторов верхнего и нижнего бачков радиатора. В силу невозможности более тесного расположения трубок (по форме мало развивающих поверхность охлаждения), так как ослабнут промежутки между стенками отверстий коллекторов, в данные габариты не удается уложить нужную поверхность охлаждения. Этот 1 едостаток поверхности охлаждения компенсируют устройством ребер для увеличения поверхности, отдающей тепло трубок воздуху. Устройство ребер, во-первых, связано с повыщенным расходом олова, латуни на ребра, уменьщает омываемость трубок воздухом, загромождает пространство между трубками, понижая интенсивность
(188J
теплообмена, так как турбулентность, в этом случае себя не оправдывает, если необходим вентилятор для йовыщения интенсивности охлаждения, определяемого скоростью воздуха.
Помимо больших затруднений в сборке и ремонте ребра создают непроходиMotTb между трубками охлаждения, затрудняя внешнюю очистку радиатора or грязи и потому обе поверхности peбep отдают недостаточное количество тепла. Поэтому ясно, что ребра не решают вопроса, а только ухудшают радиатор и вызывают бесцельный расход металла в виде латуни и припоя.
Кроме того, известны радиаторы с применением камер, расположенных параллельно друг другу и имеющих по всейдлине средней части сечение в фбрмё прямоугольника с округленными меньшими боковыми сторонами.
В предлагаемом радиаторе, с целью избежания применения охлаждающих, ребер и возможности образования между стенками смежных вышеуказанных камер воздушных щелей, концевые части камер имеют форму правильных и более широких прямоугольников, которые прИ) сборке радиатора плотно прилегают один к другому и охватываются общей крепительной рамкой, образуемой Отбортованными кромками дна коллектора.
На чертеже изображен перспективный вид радиатора для двигателей внутреннего горения.
Радиатор ДЛЯ двигателей внутреннего «Ч)рения выполняется из элементов, сшибаемых из листового металла в виде полых, открытых с обеих сторон ка-мер 7, имеющих в средней части сечение в форме прямоугольников с округ-ленными меньшими боковыми стенками и с уширением его в концевых частях в форме правильных и более широких, чем в средней части, прямоугольни ков.
Швы камер, пропаиваются, а концьг их на протяжении уширения облужи .«аются.
Общая крепительная рамка 2, предчзтавляющая собою отбортованную кромку дна коллектора, охватывает плотно прилегающие один к другому концевые прягмоугольники элементоБ, Окно в дне коллектора имеет размеры, равные толщине « ширине радиатора. ; Весь,комплект камер радиатора, сло,женный щирокой стороной друг к другу, «собирается в один ряд. На плотно соf6paHHbie в ряд камеры сверху и снизу .«адеваются с натягом до положения, указанного на чертеже, крепительные амки 2.
Верхние и нижние конць камер плотно прилегают своими щирокими сторонами друг к другу, а узкими-к рамке. Концы крайних камер пр 1легают к рамке .тремя сторонами.
Связав рамки боковинами, охлаждающее устройство можно перевозить из цеха в цех. Следующим приемом его обработки будет пропайка сопряжений жонцов камер между собой и рамкой, что достигается погружением концов с рамкой на 4-6 мм. в расплавпен|ный припой. Надев крышку на верхнюю ;и нижнюю рамки, имеем радиатор готоЛ ВЫМ.
Производство частей радиатора, исклю;чая кОжух, патрубки для наливания, подЬода и отвода воды к водяной рубашке .«крышке бачков, сводится кизготовлеЧнию от 60 до 150 вышеуказанных камер .(одинаковых), двух боковин (тоже одинаковых) и двух коллекторов (одинаковых) с ничем не затрудняемой полной механизацией производства.
При описанной несложности производства и меньшей против существующих типов себестоимости предлагаемая конструкция мало отличается от сотового типа в способности развивать большие охлаждающие поверхности без устройства ребер.
Отсутствие ребер делает доступным (зсмотр, наружную очистку от грязи и устранение мелких неисправностей камер охлаждения и позволяет обтекающему камеры, воздуху развить большую скорость, что повышает интенсивность охлаждения и снижает осаждаемость грязи на стенках камер, расположенных почти параллельно движению воздуха, и снижает лобовое сопротивление радиатора.
Прямолинейность и большие размеры сечения камер и отсутствие между концами камер перемычек коллектора не затрудняют, а облегчают внутреннюю механическую очистку и обеспечивают большие скорости циркулирующей по камерам воды. Этим, кроме увеличения интенсивности охлаждения, отложение „камня (накипи) в большей части переносится в верхний и нижний бачки радиатора, где имеются завихрения и очень малые скорости.
Предмет изобретения.
Радиатор для двигателей внутреннего горения с применением параллельно друг другу расположенных камер, имеющих по всей длине средней части сечение в форме прямоугольника с округленными меньшими боковыми сторонами, отличающийся; тем, что в целях избежания применения охлаждающих ребер и для образования между стенками смежных камер воздущных щелей, камеры в концевых своих частях имеют форму правильных и более щироких чем в средней части прямоугольников, плотно прилегающих один к другому и охватываемых общей крепительной рамкой, представляющей собой отбортованную кромку дна коллектора.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СЕКЦИЯ РАДИАТОРА СИСТЕМЫ ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2005 |
|
RU2280832C1 |
Трубчатый радиатор | 1968 |
|
SU652875A3 |
Радиатор жидкостной системы охлаждения двигателя внутреннего сгорания | 1990 |
|
SU1726803A1 |
СИСТЕМА ЖИДКОСТНОГО ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1997 |
|
RU2117781C1 |
СЕКЦИЯ РАДИАТОРА СИСТЕМЫ ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (ВАРИАНТЫ) | 2004 |
|
RU2280831C1 |
СИЛОВАЯ УСТАНОВКА С УЛУЧШЕННЫМИ ПРОЦЕССАМИ ОТВЕДЕНИЯ КАРТЕРНЫХ ГАЗОВ, ВЫПУСКА ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ И ПЫЛЕУДАЛЕНИЯ, СНИЖАЮЩАЯ ИНФРАКРАСНУЮ ЗАМЕТНОСТЬ ВОЕННОЙ ГУСЕНИЧНОЙ МАШИНЫ | 2023 |
|
RU2802967C1 |
РАДИАТОР СИСТЕМЫ ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2015 |
|
RU2576728C1 |
РАДИАТОР АВТОМОБИЛЯ | 1993 |
|
RU2054612C1 |
Радиатор для самолета | 1927 |
|
SU12027A1 |
ТЕПЛООБМЕННИК | 1993 |
|
RU2047076C1 |
Авторы
Даты
1935-11-30—Публикация
1934-12-22—Подача