Радиатор для самолета Советский патент 1929 года по МПК B64D33/10 

Описание патента на изобретение SU12027A1

Предлагаемое изобретение касается радиатора для авиационных моторов, состоящего из нескольких, отделенных друг от друга перегородками рядов сплющенных прямых трубок, соединенных коллекторами, образующими вместе со стержнями для их подвески общую раму.

На чертеже фиг. 1 изображает вид на радиатор сверху, фиг. 2- вертикальный разрез его по А-Б, фиг. 3-вертикальный поперечный разрез радиатора по CD.

Открытые концы сплющенных прямых водяных трубок а впаяны в сборные трубки Ь по их продольному шву между перекрывающими друг друга стенками (фиг. 2). Водяные трубки а направлены приблизительно по касательной к сдвинутым друг относительно друга сборным трубкам Ь, так что эти последние занимают меньше места по высоте, чем, если бы они приходились точно одна над другой. Сборные трубки Ь своими концами впаяны в установленные по углам секций боковые колонки Р, Р Р, Р состоящие из отдельных патрубков с. Эти последние снабжены на одном конце кольцевым желобом для укладки в него уплотняющего кольца, а на другом конце- фланцем, помещающимся в желоб соседнего патрубка. Наверху каждой боковой колонки Р укреплен колпак/, стянутый винтом е с днищем d. Последнее снабжено трубкой А, с внутренней нарезкой для винта е, несущей на нижнем конце гайку g. Затягиванием гайки g достигается плотное соединение патрубков. Трубка А защищает в то же время нарезку винта / от осаждения на ней накипи. Колпак головки / снабжен патрубком i или у для подвода или отвода воды. В небольших радиаторах можно делать проводящими воду только угловые колонки Р, , в больших выгодно приспособить для циркуляции воды все четыре колонки, в каковом случае колонки Р, Р vi Р , Р соединяются друг с другом

трубами k, k, которые на чертеже представлены в частичном разрезе. Колпаки / имеют петли т для стержней п, образующих оси для подвески радиатора. Отдельные перегородки охладителя удерживаются на требуемом расстоянии припаянными коробчатыми рейками, из которых средние по концам снабжены трубками о, с проходящими внутри их винтами р, посредством которых все перегородки и рейки плотно прижимаются друг к другу. Чтобы при этом перегородки не были совсем сдавлены, трубки о делаются соответственно выше коробчатых реек. Благодаря этой жесткой связи, избегаются вредные колебания перегородок, а также и деформация от давления ветра.

Из сказанного видно, что весь радиатор может разбираться и собираться. Поврежденные элементы могут заменяться, а также и отдельные пластинки - перегородки могут быть удалены, если нагреть кольца элемента до расплавления припоя. Количество употребляемых элементов зависит от мощности двигателя, а также и от местности, для которой предназначен летательный аппарат.

При выбранном составе перегородок из большого числа плоских водяных трубочек получаются неровные, более или менее волнистые охлаждающие поверхности. Углубления и возвышения волнистых поверхностей простираются перпендикулярно к направлению притекающего воздуха, что весьма благоприятно для охлаждающего действия.

Несмотря на большую поверхность охлаждения, радиатор обладает малым весом, так как он весь, за исключением литых насадок /, изготовлен из тонкой , жести. Кольца угловых колонок тоже могут быть сделаны из тонкой жести, так как, вследствие желобков и загнутых краев, они обладают большой жесткостью устройства в них.

Предмет патента.

Радиатор для самолета, состоящий из нескольких, отделенных друг от друга перегородками рядов сплющенных прямых трубок, соединенных коллекторами, образующими вместе со стержнями для их подвески общую раму, характеризующийся применением установленных по углам секции колонок Р, Р, Р , Р (фиг. 1 и 2), служащих для соединения впаянных, в них своими концами сборных трубок Ь, и составленных из патрубков с с укрепленным на них вверху колпаком /, стянутым винтом е с днищем d, снабженным трубкою Л с внутренней нарезкой для упомянутого винта /, каковые колонки могут быть, кроме того, соединены между собою трубами k и k к патенту ин-ной фирмы „Акц, о-ва севере германской фабрики охладителей № 12027

Похожие патенты SU12027A1

название год авторы номер документа
Паровой котел 1925
  • В.Д. Ля Монт
SU8832A1
СПОСОБ СОЕДИНЕНИЯ КОЛЛЕКТОРОВ РАДИАТОРА С ТРУБКАМИ ВЕРТИКАЛЬНЫХ КОЛОНОК 2017
  • Грейлих Владимир Игоревич
  • Зелиско Павел Михайлович
RU2646181C1
Регулирующее приспособление к прибору для измерения расхода жидкого топлива в двигателях внутреннего горения 1929
  • Михайловский Л.М.
SU17778A1
БИМЕТАЛЛИЧЕСКИЙ РАДИАТОР И СПОСОБ ЕГО ИЗГОТОВЛЕНИЯ 2017
  • Грейлих Владимир Игоревич
  • Зелиско Павел Михайлович
RU2662937C1
Свод руднотермической печи 1984
  • Безродный Михаил Константинович
  • Волков Сергей Симонович
  • Иванов Владимир Борисович
  • Шафрановский Владимир Борисович
SU1232911A1
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С ПОДАЧЕЙ ВОДЫ В РАБОЧЕЕ ТЕЛО 1992
  • Цаголов Рамазан Сабеевич
RU2032106C1
Способ анодного протравления металлов 1928
  • Гусев В.Н.
  • Рожков Л.А.
SU28384A1
Машина для обработки выдувных стаканов 1935
  • Огурцов В.П.
SU49248A1
Регулятор тяги 1931
  • Фолькман Э.И.
SU30789A1
Электрический указатель уровня воды в паровом котле 1930
  • Добкин З.Ф.
SU23414A1

Иллюстрации к изобретению SU 12 027 A1

Реферат патента 1929 года Радиатор для самолета

Формула изобретения SU 12 027 A1

Р-{о

f/

/«-/5шг.г.

--

SU 12 027 A1

Авторы

Э. Сеппелер

Даты

1929-09-30Публикация

1927-04-11Подача