Предлагаемое изобретение касается радиатора для авиационных моторов, состоящего из нескольких, отделенных друг от друга перегородками рядов сплющенных прямых трубок, соединенных коллекторами, образующими вместе со стержнями для их подвески общую раму.
На чертеже фиг. 1 изображает вид на радиатор сверху, фиг. 2- вертикальный разрез его по А-Б, фиг. 3-вертикальный поперечный разрез радиатора по CD.
Открытые концы сплющенных прямых водяных трубок а впаяны в сборные трубки Ь по их продольному шву между перекрывающими друг друга стенками (фиг. 2). Водяные трубки а направлены приблизительно по касательной к сдвинутым друг относительно друга сборным трубкам Ь, так что эти последние занимают меньше места по высоте, чем, если бы они приходились точно одна над другой. Сборные трубки Ь своими концами впаяны в установленные по углам секций боковые колонки Р, Р Р, Р состоящие из отдельных патрубков с. Эти последние снабжены на одном конце кольцевым желобом для укладки в него уплотняющего кольца, а на другом конце- фланцем, помещающимся в желоб соседнего патрубка. Наверху каждой боковой колонки Р укреплен колпак/, стянутый винтом е с днищем d. Последнее снабжено трубкой А, с внутренней нарезкой для винта е, несущей на нижнем конце гайку g. Затягиванием гайки g достигается плотное соединение патрубков. Трубка А защищает в то же время нарезку винта / от осаждения на ней накипи. Колпак головки / снабжен патрубком i или у для подвода или отвода воды. В небольших радиаторах можно делать проводящими воду только угловые колонки Р, , в больших выгодно приспособить для циркуляции воды все четыре колонки, в каковом случае колонки Р, Р vi Р , Р соединяются друг с другом
трубами k, k, которые на чертеже представлены в частичном разрезе. Колпаки / имеют петли т для стержней п, образующих оси для подвески радиатора. Отдельные перегородки охладителя удерживаются на требуемом расстоянии припаянными коробчатыми рейками, из которых средние по концам снабжены трубками о, с проходящими внутри их винтами р, посредством которых все перегородки и рейки плотно прижимаются друг к другу. Чтобы при этом перегородки не были совсем сдавлены, трубки о делаются соответственно выше коробчатых реек. Благодаря этой жесткой связи, избегаются вредные колебания перегородок, а также и деформация от давления ветра.
Из сказанного видно, что весь радиатор может разбираться и собираться. Поврежденные элементы могут заменяться, а также и отдельные пластинки - перегородки могут быть удалены, если нагреть кольца элемента до расплавления припоя. Количество употребляемых элементов зависит от мощности двигателя, а также и от местности, для которой предназначен летательный аппарат.
При выбранном составе перегородок из большого числа плоских водяных трубочек получаются неровные, более или менее волнистые охлаждающие поверхности. Углубления и возвышения волнистых поверхностей простираются перпендикулярно к направлению притекающего воздуха, что весьма благоприятно для охлаждающего действия.
Несмотря на большую поверхность охлаждения, радиатор обладает малым весом, так как он весь, за исключением литых насадок /, изготовлен из тонкой , жести. Кольца угловых колонок тоже могут быть сделаны из тонкой жести, так как, вследствие желобков и загнутых краев, они обладают большой жесткостью устройства в них.
Предмет патента.
Радиатор для самолета, состоящий из нескольких, отделенных друг от друга перегородками рядов сплющенных прямых трубок, соединенных коллекторами, образующими вместе со стержнями для их подвески общую раму, характеризующийся применением установленных по углам секции колонок Р, Р, Р , Р (фиг. 1 и 2), служащих для соединения впаянных, в них своими концами сборных трубок Ь, и составленных из патрубков с с укрепленным на них вверху колпаком /, стянутым винтом е с днищем d, снабженным трубкою Л с внутренней нарезкой для упомянутого винта /, каковые колонки могут быть, кроме того, соединены между собою трубами k и k к патенту ин-ной фирмы „Акц, о-ва севере германской фабрики охладителей № 12027
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Паровой котел | 1925 |
|
SU8832A1 |
СПОСОБ СОЕДИНЕНИЯ КОЛЛЕКТОРОВ РАДИАТОРА С ТРУБКАМИ ВЕРТИКАЛЬНЫХ КОЛОНОК | 2017 |
|
RU2646181C1 |
Регулирующее приспособление к прибору для измерения расхода жидкого топлива в двигателях внутреннего горения | 1929 |
|
SU17778A1 |
БИМЕТАЛЛИЧЕСКИЙ РАДИАТОР И СПОСОБ ЕГО ИЗГОТОВЛЕНИЯ | 2017 |
|
RU2662937C1 |
Свод руднотермической печи | 1984 |
|
SU1232911A1 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С ПОДАЧЕЙ ВОДЫ В РАБОЧЕЕ ТЕЛО | 1992 |
|
RU2032106C1 |
Способ анодного протравления металлов | 1928 |
|
SU28384A1 |
Машина для обработки выдувных стаканов | 1935 |
|
SU49248A1 |
Регулятор тяги | 1931 |
|
SU30789A1 |
Электрический указатель уровня воды в паровом котле | 1930 |
|
SU23414A1 |
Р-{о
f/
/«-/5шг.г.
--
Авторы
Даты
1929-09-30—Публикация
1927-04-11—Подача