Устройство для погрузо-разгрузочных элементов верхнего строения пути Советский патент 1974 года по МПК E01B29/16 

Описание патента на изобретение SU451821A1

1

Настоящее изобретение относится к области железнодорожного транспорта, к устройствам для текущего содержания пути, а именно к устройствам для погрузо-разгрузочных работ элементов верхнего строения пути.

Существуют устройства для погрузо-раз1-рузочных работ элементов верхнего строения пути, например длинномерных рельсов, включающие рельсовые длатформь, на которых монтируются опоры для рельсов и портальная рама, оборудованная консольными поворотными кранами. Однако они могут грузить рельсы только на правую и левую сто{юны платформы. При неравномерном расположении рельсов относительно сторон известных устройств погрузка и выгрузка iixc Щ)авой стороны на левую или с левой на правую невозможны. Это создает значительные трудности в эксплуатации.

Цель изобретения - обеспечить погрузку рельсов на всю ширину платформы с любой стороны, а также в любом сочетании коли|чества рельсов. Разгрузка рельсов также может jipo из водиться на правую и левую стороны.

Для этого верхняя балка портальной ра мы выполнена составной с поворотной вокруг вертикального шарнира средней частью и снабжена закрепленными на нижней ее полке подкрановыми рельсами, а на верхнеконтррельсами и параллельной им рейкой механизма передвижения крана, например цевочного. Кроме того, платформа оборудована подрельсовой опорой, выполненной в виде подвижной на роликах {эамы, снабженной подпружиненными выступами, для лучшего вписывания состава с рельсами в кривые участки пути.

На фиг. 1 изображен общий вид устройства; на фиг. 2 - портальная рама, поперечный разрез; на фиг. 3 - подвижная подрельсовая опора, поперечное сечение; на фиг. 4 - верхняя балка портальной рамы, поперечное сечение.

На платформе 1 устройства смонтированы неподвижные подрельсовые опоры 2,

подвижная в поперечном направлении пО отнощению к оси платформы подрелыювая опора 3 и портальная рама 4. Последняя оборудована консольными полноповоротными кранами 5. Верхняя балка рамы выполнена сиитавной с поворотной вокруг вертикального шарнира 6 средней частью 7 и снабжена закрепленными на ее нижней полке подкрановыми рельсами 8, а на верхней - контррельсами 9 и параллельной им рейкой 10 цевочного механизма передвижения крана. Подрельсовая опора 3 выполняется в эиде подвижной на роликах рамы 11с подпружиненными выступами 12. Возможные продольные инерционные усилця воспринимаются упорными тумбами 13, а для равномерного распределения нагрузок на колесные пары на платформе установлены контргрузы 14. Устройство работает следующим образом. Перед погрузкой рельсов кран перемещают в одно из крайних положений на порталь ной раме и закрепляют, после чего средняя часть портальной рамы поворачивается вокруг шарнира, открывая доступ рельсам, и начинаеачзя погрузка. С помощью крана рельсы укладываются внутрь портальной рамы, оп1фаясь концами на опоры 2 и 3. Для погрузки рельсов, расположенных с левой стороны устройства, среднюю часть пор тальной рамы возвращают в первоначальное положение, закрывая тем самым подкрановый путь. Кран по рельсам 8 и контррельсам 9 с помощью певочного механизма передвижения перемещается в крайнее правое положение (на чертеже обозначено пунктиром) , и погрузка рельсов продолжается вы щеуказанным методом до полной емкости устройства. Предмет изобретения 1.Устройство для погрузо-разгрузочных работ элементов верхнего строения пути, например длинномерных рельсов, включающее рельсовую платформу со смонтированными на ней опорами для рельсов и портальной рамой, оборудованной консольными поворотными крахами, отличающеес я тем, что, с целью осуществления работ по обе стороны платформы, верхняя балка портальной рамы выполнена составной с поворотной вокруг вертикального шарнира средней частью и снабжена закрепленными на нижней ее полке подкрановыми рельсагми, а на верхней - контррельсами и проходящей параллельно им рейкой механизма передвижения крана. 2.Устройство по п. 1, о т л и ч а ющ е е с я тем, что механизм передвижения Крана выполнен цевочным. 3.Устройство по п. 1,отлича ющ е е с я тем, что, с целью лучшего вписывания в кривые участки пути, подрельсовая опора выполнена в виде подвижной на роликах рамы и снабжена подпружиненными выступами.

f ////// / f/ f f//г Фоз.З

7/

Похожие патенты SU451821A1

название год авторы номер документа
ПУТЕРЕМОНТНАЯ ЛЕТУЧКА 2018
  • Гончаров Игорь Николаевич
  • Пуртов Петр Яковлевич
  • Корепанов Георгий Николаевич
  • Кудряшов Евгений Михайлович
RU2670717C9
МОБИЛЬНЫЙ ГРУЗОПОДЪЕМНЫЙ КОМПЛЕКС ДЛЯ ПОГРУЗКИ, ТРАНСПОРТИРОВКИ И РАЗГРУЗКИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ РЕЛЬСОВ И СПОСОБ ЕГО ЭКСПЛУАТАЦИИ 2015
  • Гончаров Игорь Николаевич
  • Пуртов Петр Яковлевич
  • Корепанов Георгий Николаевич
  • Кудряшов Евгений Михайлович
RU2611473C1
Способ постройки и спуска полупогружной плавучей буровой установки 1982
  • Пискунов Владимир Николаевич
  • Росомахо Яков Хананович
  • Глинка Эдуард Дмитриевич
  • Омельян Виктор Петрович
SU1068333A1
КРАН СТРЕЛОВОГО ТИПА 2006
  • Рашников Сергей Филиппович
  • Мартьянов Владимир Викторович
  • Сычев Андрей Юрьевич
  • Гаврилов Дмитрий Николаевич
  • Михеев Сергей Константинович
RU2305064C1
Грузоподъемное устройство для погрузки и выгрузки длинномерных железнодорожных рельсов 2022
  • Гвоздев Николай Андрианович
  • Степанов Виктор Викторович
  • Шабанов Игорь Григорьевич
RU2786660C1
Устройство для исправления продольного сдвига длинномерного груза в вагоне 1990
  • Захарьчев Борис Иванович
  • Черепанов Сергей Сергеевич
  • Федоров Валерий Леонидович
  • Дражин Юрий Семенович
  • Гросман Леонид Исаакович
  • Алексаночкин Юрий Викторович
SU1792905A1
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНАЯ ПЛАТФОРМА 1996
  • Абрамов Ю.П.
  • Бусарнов В.А.
  • Горбунов Ю.А.
  • Кочетов В.Д.
  • Новиков Л.Д.
  • Савинов С.Ю.
  • Тройников М.А.
  • Угольков А.М.
  • Федотов И.В.
RU2108933C1
УСТАНОВКА ДЛЯ РАЗБОРКИ КОЛЕСНО-МОТОРНОГО БЛОКА ЛОКОМОТИВА (ВАРИАНТЫ) 2009
  • Пупыкин Андрей Владимирович
  • Ревякин Вадим Михайлович
RU2404040C1
СУДНО 1996
  • Плехов Герман Георгиевич
RU2106281C1
Грузоподъемное устройство для железнодорожных рельсов или иного проката 2023
  • Гвоздев Николай Андрианович
  • Степанов Виктор Викторович
RU2807780C1

Иллюстрации к изобретению SU 451 821 A1

Реферат патента 1974 года Устройство для погрузо-разгрузочных элементов верхнего строения пути

Формула изобретения SU 451 821 A1

иг.

SU 451 821 A1

Авторы

Малицкий Лев Яковлевич

Николаев Петр Петрович

Толмазов Александр Федорович

Гора Виктор Епифанович

Гуленко Николай Николаевич

Челноков Сергей Владимирович

Даты

1974-11-30Публикация

1968-11-15Подача