1
Настоящее изобретение относится к области железнодорожного транспорта, к устройствам для текущего содержания пути, а именно к устройствам для погрузо-разгрузочных работ элементов верхнего строения пути.
Существуют устройства для погрузо-раз1-рузочных работ элементов верхнего строения пути, например длинномерных рельсов, включающие рельсовые длатформь, на которых монтируются опоры для рельсов и портальная рама, оборудованная консольными поворотными кранами. Однако они могут грузить рельсы только на правую и левую сто{юны платформы. При неравномерном расположении рельсов относительно сторон известных устройств погрузка и выгрузка iixc Щ)авой стороны на левую или с левой на правую невозможны. Это создает значительные трудности в эксплуатации.
Цель изобретения - обеспечить погрузку рельсов на всю ширину платформы с любой стороны, а также в любом сочетании коли|чества рельсов. Разгрузка рельсов также может jipo из водиться на правую и левую стороны.
Для этого верхняя балка портальной ра мы выполнена составной с поворотной вокруг вертикального шарнира средней частью и снабжена закрепленными на нижней ее полке подкрановыми рельсами, а на верхнеконтррельсами и параллельной им рейкой механизма передвижения крана, например цевочного. Кроме того, платформа оборудована подрельсовой опорой, выполненной в виде подвижной на роликах {эамы, снабженной подпружиненными выступами, для лучшего вписывания состава с рельсами в кривые участки пути.
На фиг. 1 изображен общий вид устройства; на фиг. 2 - портальная рама, поперечный разрез; на фиг. 3 - подвижная подрельсовая опора, поперечное сечение; на фиг. 4 - верхняя балка портальной рамы, поперечное сечение.
На платформе 1 устройства смонтированы неподвижные подрельсовые опоры 2,
подвижная в поперечном направлении пО отнощению к оси платформы подрелыювая опора 3 и портальная рама 4. Последняя оборудована консольными полноповоротными кранами 5. Верхняя балка рамы выполнена сиитавной с поворотной вокруг вертикального шарнира 6 средней частью 7 и снабжена закрепленными на ее нижней полке подкрановыми рельсами 8, а на верхней - контррельсами 9 и параллельной им рейкой 10 цевочного механизма передвижения крана. Подрельсовая опора 3 выполняется в эиде подвижной на роликах рамы 11с подпружиненными выступами 12. Возможные продольные инерционные усилця воспринимаются упорными тумбами 13, а для равномерного распределения нагрузок на колесные пары на платформе установлены контргрузы 14. Устройство работает следующим образом. Перед погрузкой рельсов кран перемещают в одно из крайних положений на порталь ной раме и закрепляют, после чего средняя часть портальной рамы поворачивается вокруг шарнира, открывая доступ рельсам, и начинаеачзя погрузка. С помощью крана рельсы укладываются внутрь портальной рамы, оп1фаясь концами на опоры 2 и 3. Для погрузки рельсов, расположенных с левой стороны устройства, среднюю часть пор тальной рамы возвращают в первоначальное положение, закрывая тем самым подкрановый путь. Кран по рельсам 8 и контррельсам 9 с помощью певочного механизма передвижения перемещается в крайнее правое положение (на чертеже обозначено пунктиром) , и погрузка рельсов продолжается вы щеуказанным методом до полной емкости устройства. Предмет изобретения 1.Устройство для погрузо-разгрузочных работ элементов верхнего строения пути, например длинномерных рельсов, включающее рельсовую платформу со смонтированными на ней опорами для рельсов и портальной рамой, оборудованной консольными поворотными крахами, отличающеес я тем, что, с целью осуществления работ по обе стороны платформы, верхняя балка портальной рамы выполнена составной с поворотной вокруг вертикального шарнира средней частью и снабжена закрепленными на нижней ее полке подкрановыми рельсагми, а на верхней - контррельсами и проходящей параллельно им рейкой механизма передвижения крана. 2.Устройство по п. 1, о т л и ч а ющ е е с я тем, что механизм передвижения Крана выполнен цевочным. 3.Устройство по п. 1,отлича ющ е е с я тем, что, с целью лучшего вписывания в кривые участки пути, подрельсовая опора выполнена в виде подвижной на роликах рамы и снабжена подпружиненными выступами.
f ////// / f/ f f//г Фоз.З
7/
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ПУТЕРЕМОНТНАЯ ЛЕТУЧКА | 2018 |
|
RU2670717C9 |
МОБИЛЬНЫЙ ГРУЗОПОДЪЕМНЫЙ КОМПЛЕКС ДЛЯ ПОГРУЗКИ, ТРАНСПОРТИРОВКИ И РАЗГРУЗКИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ РЕЛЬСОВ И СПОСОБ ЕГО ЭКСПЛУАТАЦИИ | 2015 |
|
RU2611473C1 |
Способ постройки и спуска полупогружной плавучей буровой установки | 1982 |
|
SU1068333A1 |
КРАН СТРЕЛОВОГО ТИПА | 2006 |
|
RU2305064C1 |
Грузоподъемное устройство для погрузки и выгрузки длинномерных железнодорожных рельсов | 2022 |
|
RU2786660C1 |
Устройство для исправления продольного сдвига длинномерного груза в вагоне | 1990 |
|
SU1792905A1 |
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНАЯ ПЛАТФОРМА | 1996 |
|
RU2108933C1 |
УСТАНОВКА ДЛЯ РАЗБОРКИ КОЛЕСНО-МОТОРНОГО БЛОКА ЛОКОМОТИВА (ВАРИАНТЫ) | 2009 |
|
RU2404040C1 |
СУДНО | 1996 |
|
RU2106281C1 |
Грузоподъемное устройство для железнодорожных рельсов или иного проката | 2023 |
|
RU2807780C1 |
иг.
Авторы
Даты
1974-11-30—Публикация
1968-11-15—Подача