Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности, к средствам, обеспечивающим выполнение грузоподъемных операций при проведении работ по контролю, механической или другой обработке, складированию железнодорожных рельсов или иного проката и изделий.
Известен кран для погрузки и выгрузки рельсов (см. RU №2571318 С1, МПК Е01В 29/16, В66С 23/36, опубл. 20.12.2015), представляющий собой снабженную рельсовым захватом за путевой рельс путевую тележку с закрепленной на ней с помощью балочки двухтрубчатой стойкой с подкосом и блоком на конце, на которой шарнирно закреплена однотрубчатая стрела с блоком на торце, трособлочные механизмы конструкции оборудованы двухниточными полиспастами подъема рельса и стрелы с рельсовым захватом и лебедками с ручным приводом.
Недостатками данной конструкции является необходимость применения ручного труда при выполнении всех этапов использования, ограниченность в расстояниях транспортирования, недостаточный вылет рабочих органов.
Известен рельсопогрузочный поезд (см. RU №106626, U1, МПК Е01В 29/16, опубл. 20.07.2011), содержащий одну или несколько грузовых железнодорожных платформ, установленных на грузовых тележках и снабженных выполненными в виде кран-балок погрузочными устройствами, установленными на фундаментах вдоль любого из бортов железнодорожных платформ и снабженных специальными рельсозахватными устройствами; платформы оборудованы ложементами для укладки рельсов и торцевыми защитными упорами, каждая тележка снабжена ограничителем крена при загрузке, установленным между основанием тележки и надрессорной частью платформы, в торцевой части одной из платформ установлен энергоагрегат, соединенный силовыми кабелями с кран-балками.
Известно грузоподъемное устройство для погрузки/разгрузки железнодорожных рельсов, содержащее кран-балку, снабженную подъемным крюком с установленным на нем рельсовым захватом (см. RU №106625, U1, МПК Е01В 29/16, опубл. 20.07.2011).
Недостатками известных устройств являются ограничения по вылету рабочих органов, высокая сложность в эксплуатации и обслуживании устройств, высокий уровень энергопотребления.
Известно грузоподъемное устройство погрузки - выгрузки длинномерных железнодорожных рельсов (см. заявка на изобретение №202221001 МПК В23В от 06.03.2022 г.), содержащее вертикальную стойку, грузовую балку, шарнирно соединенную с вертикальной стойкой и снабженную грузовой кареткой с подъемным крюком и установленным на нем захватом, двумя горизонтальными установочными элементами и опорами, шарнирно закрепленными на концах горизонтальных установочных элементов, при этом опоры выполнены с возможностью регулирования длины, а нижняя часть опор, при помощи шарниров, установлена на основаниях, выполненных в виде металлических пластин.
Недостатками данного устройства является ограниченная величина поперечного перемещения груза, перевод устройства в нерабочее положение и обратно невозможен с участием одного работника, необходимость удержания грузовой балки на весу в процессе ее перевода в нерабочее положение, невозможность обработки всего запаса рельсов без смены рабочих положений устройства.
Техническим результатом заявляемого устройства является расширение арсенала технических средств для погрузки и выгрузки рельсов при процессах контроля их технического состояния, механической обработки, организации складирования, простота изготовления устройства, а также возможность использования на производственных площадках вне подкрановых зон крупногабаритных грузоподъемных устройств, низкий уровень энергозатрат, минимальное количество обслуживаемого персонала.
Указанный технический результат достигается тем, что грузоподъемное устройство для железнодорожных рельсов или иного проката, содержащее вертикальную стойку, грузовую балку, шарнирно соединенную с вертикальной стойкой и снабженную грузовой кареткой с подъемным крюком и установленным на нем захватом, два горизонтальных установочных элемента и опоры, шарнирно закрепленные на концах горизонтальных установочных элементов, при этом опоры выполнены с возможностью регулирования длины, а нижняя часть опор, при помощи шарниров, установлена на основаниях, выполненных в виде металлических пластин, отличается тем, что вертикальная стойка установлена на фундаменте, грузовая балка снабжена контргрузом, расположенным с противоположной от вертикальной стойки стороны, и установлена на вертикальной стойке с возможностью поворота в горизонтальной и вертикальной плоскостях, при этом шарнирное соединение грузовой балки со стойкой снабжено упором для ограничения поворота грузовой балки в вертикальной плоскости.
Предлагаемое устройство устанавливается на производственной площадке с возможностью обеспечения пополнения запаса расходного материала и отгрузки готовой продукции, с использованием автономных грузоподъемных устройств.
Сущность изобретения поясняется чертежом, на котором на фиг. 1 показан общий вид устройства в первом рабочем положении при перемещениях рельсов в габаритах накопительных площадок и технологического оборудования участка, на фиг. 2 - вид Б-Б на фиг. 1, на фиг. 3 - второе рабочее положение грузоподъемного устройства при подаче - уборке рельсов за габариты накопительных площадок, на фиг. 4 - схема установки крановой балки в нерабочее положение, на фиг. 5 - вид А на фиг. 1 (в тонких линиях показано одно из крайних положений грузовой балки) Предлагаемое устройство содержит: стойку 1, шарнирное соединение грузовой балки со стойкой 2, грузовую балку 3, горизонтальные установочные элементы 4, грузовую каретку с подъемным крюком 5 и захватом 6, две пары опор 7, два основания 8, подвеску кабельную 9, кожух защитный откидной 10, контргруз 11, пульт управления 12, щит управления 13, ящик 14 для хранения пульта 12, стойку 15 для установки нерабочего положения балки 3.
Стойка 1 устанавливается на фундамент, в верхней ее части закреплено шарнирное соединение 2, на котором, с возможностью поворота в горизонтальной и вертикальной плоскостях, закреплена грузовая балка 3 с установленными на ее верхней полке горизонтальными установочными элементами 4. На нижней полке балки 3, с возможностью продольного перемещения, установлена грузовая каретка с подъемным крюком 5 и захватом 6. Внешние концы горизонтальных элементов 4 шарнирно соединены с верхними частями опор 7, нижние концы опор также шарнирно соединены с основанием 8, выполненным в виде металлических пластин. Наконечники и корпуса опор конструктивно являются талрепами, при вращении опор происходит корректировка их длины, для компенсации неровностей пола производственной площадки и обеспечении горизонтальности грузовой балки. Балка грузовая 3 оснащена также кабельной подвеской 9, кожухом защитным откидным 10 и контргрузом 11, при этом вес контргруза обеспечивает равновесие балки при незначительном направленном вниз усилии обслуживающего персонала. Управление устройством (или синхронно двумя устройствами) осуществляется через пульт дистанционного управления 12 и щит управления 13. На период неиспользования устройства, пульт 12 с кабелем размещается в ящике 14, а грузовую балку 3, после поворота относительно стойки 1, закрепляют на опорной площадке стойки 15. Устройство (или система из двух синхронно работающих устройств) обеспечивает перемещение рельса между технологическим оборудованием 16 и накопительными площадками 17.
Устройство работает следующим образом.
Предлагаемое устройство (систему из двух устройств) устанавливают на фундамент (фундаменты) производственной площадки, расположенной в непосредственной близости от железнодорожного пути. С использованием автономного рельсопогрузочного подвижного состава, выполняется подача рельсов на стеллажи одной из накопительных площадок 17, при этом грузовая балка переводится в нерабочее положение, при варианте достаточного вылета рабочих органов рельсопогрузочного подвижного состава, или во второе рабочее положение для поштучного приема рельсов, при недостаточном вылете рабочих органов рельсопогрузочного подвижного состава.
Для перевода устройства в первое рабочее положение из нерабочего, балка грузовая снимается с закрепления со стойки 15, поворачивается в узле 2 на 90° (при этом незначительное отклонение грузовой балки вверх ограничено устройством шарнирного соединения с упором 2), после чего внешняя пара опор 7 поворачивается относительно нижних шарниров основания 8 и соединяется поочередно с шарнирами горизонтальных установочных элементов 4.
Для перевода устройства в первое рабочее положение из второго рабочего положения, выполняется присоединение верхних шарниров внешней пары опор 7 и отсоединение аналогичных шарниров внутренней пары опор 7.
После перевода устройства в первое рабочее положение, створки боковые кожуха откидного защитного 10 переводятся в верхнее положение и фиксируются, грузовая каретка с подъемным крюком 5 перемещается в зону производства грузоподъемных работ, на подъемный крюк 5 навешивается захват 6. После опускания рельсового захвата до уровня рельса, производят его зацепление за головку рельса. Зацепленный рельс поднимается до необходимого уровня, после чего смещается до уровня технологического оборудования 16, происходит его опускание и выполнение с ним необходимых технологических операций. По окончании цикла технологических операций, рельс подается в зону производства погрузочных работ, где производится его переукладка на стеллажи накопительных площадок 17, с использованием предлагаемого устройства. Устройство обеспечивает проведение технологических операций и складирование всего запаса рельсов без привлечения внешних автономных погрузочных устройств.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Грузоподъемное устройство для погрузки и выгрузки длинномерных железнодорожных рельсов | 2022 |
|
RU2786660C1 |
МОБИЛЬНЫЙ ГРУЗОПОДЪЕМНЫЙ КОМПЛЕКС ДЛЯ ПОГРУЗКИ, ТРАНСПОРТИРОВКИ И РАЗГРУЗКИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ РЕЛЬСОВ И СПОСОБ ЕГО ЭКСПЛУАТАЦИИ | 2015 |
|
RU2611473C1 |
ПУТЕРЕМОНТНАЯ ЛЕТУЧКА | 2018 |
|
RU2670717C9 |
ПОРТАЛЬНЫЙ РЕЛЬСОУКЛАДЧИК | 2022 |
|
RU2784882C1 |
АЭРОМОБИЛЬНЫЙ ПЕРЕГРУЗОЧНЫЙ КОМПЛЕКС | 1992 |
|
RU2047552C1 |
РЕЛЬСОПОГРУЗОЧНЫЙ ПОЕЗД ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ, ПОГРУЗКИ И РАЗГРУЗКИ ДЛИННЫХ РЕЛЬСОВ | 1995 |
|
RU2093634C1 |
Поточная линия для обработки железнодорожных рельсов | 2023 |
|
RU2805684C1 |
ГРУЗОВАЯ ТЕЛЕЖКА ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ДРЕВЕСИНЫ | 2011 |
|
RU2535969C2 |
ГРУЗОВАЯ ТРАВЕРСА | 2001 |
|
RU2214961C2 |
Грузоподъемное устройство на автомобиле-фургоне | 1986 |
|
SU1382690A1 |
Изобретение относится к грузоподъемным устройствам. Устройство содержит вертикальную стойку, грузовую балку, шарнирно соединенную с вертикальной стойкой и снабженную двумя горизонтальными установочными элементами, грузовой кареткой с подъемным крюком и установленным на нем захватом, регулируемые по длине опоры, шарнирно закрепленные на концах горизонтальных установочных элементов, нижняя часть опор шарнирно соединена с основаниями, выполненными в виде металлических пластин. Вертикальная стойка установлена на фундаменте, грузовая балка снабжена контргрузом и установлена на вертикальной стойке с возможностью поворота в горизонтальной и вертикальной плоскостях, а шарнирное соединение грузовой балки со стойкой снабжено упором для ограничения поворота грузовой балки в вертикальной плоскости. Устройство монтируется на производственной площадке, расположенной в непосредственной близости от железнодорожного пути. Достигается расширение арсенала технических средств для погрузки и выгрузки рельсов при процессах контроля их технического состояния, механической обработки, организации складирования, простота изготовления устройства. 5 ил.
Грузоподъемное устройство для железнодорожных рельсов или иного проката, содержащее вертикальную стойку, грузовую балку, шарнирно соединенную с вертикальной стойкой и снабженную двумя горизонтальными установочными элементами, грузовой кареткой с подъемным крюком и установленным на нем захватом, опоры, шарнирно закрепленные на концах горизонтальных установочных элементов, при этом опоры выполнены с возможностью регулирования длины, а нижняя часть опор при помощи шарниров установлена на основаниях, выполненных в виде металлических пластин, отличающееся тем, что вертикальная стойка установлена на фундаменте, грузовая балка снабжена контргрузом, расположенным с противоположной от вертикальной стойки стороны, и установлена на вертикальной стойке с возможностью поворота в горизонтальной и вертикальной плоскостях, при этом шарнирное соединение грузовой балки со стойкой снабжено упором для ограничения поворота грузовой балки в вертикальной плоскости.
Грузоподъемное устройство для погрузки и выгрузки длинномерных железнодорожных рельсов | 2022 |
|
RU2786660C1 |
Устройство для установки и выверки коленчатого вала при обработке его изношенных коренных шеек | 1959 |
|
SU129496A1 |
US 2005279239 A1, 22.12.2005 | |||
Грузоподъемный кран А.П. Василенко | 1988 |
|
SU1687564A1 |
Авторы
Даты
2023-11-21—Публикация
2023-05-30—Подача