Изобретение относится к средствам тех нического обслуживания летательных аппаратов, в частности к устройствам для буксировки самолетов. Известны устройства для буксировки самолетов, состоящие из рамы на колесах с электроприводом, и подъемного гидрозах- вата для колеса шасси. Применение гидроаппаратуры в известных устройствах усложняет конструкцию в целом и создает ряд трудностей при эксплуатации. Изобретение направлено на устранение недостатков. Это достигается тем, что устройство во время буксировки не припод нимает колесо шасси самолета, а воздействует на последнее фришшонно с помощью ведущего ролика. На фиг. 1 изображено предлагаемое устрой5Тв6 вид сбоку; на фиг. 2 - то же, вид в плане На раме 1 устройства смонтированы электродвигатель 2 с редуктором 3 и питания (аккумуляторами) 4. Там же в подшипниках, установлены ведущий ролик 5, связанный цепной передачей 6с редуктором 3 и паразитными шестернями 7 с ведущими колесами 8. В задней части рамы 1 закреплено самоориентирующееся колесо 9. На внещних сторонах рамы 1 шарнирно закреплены вспомогательные колеса 10 с рычажным приводом 11 перевода колес 1О из верхнего в нижнее положение до соприкосновения с землей. Для предохранения щины колеса 12 щасси самолета в передней части рамы 1 установлены предохра нительные ролики 13. На рукоятке .упраА. ления 14 смонтирован пульт управления 15 устройством. Для буксировки самолета устройство подкатывают к колесу 12, сообразуясь с направлением движения, до соприкосновения ролика 5 с шиной колеса 12, рычаг ным приводом 11 поднимают вспомогательные колеса 1О в верхнее положение и включают электропривод на пульте упра&ления 15. За счет тяги ведущих колес 8 устройство ведущим роликом 5 прижимается к колесу 12 и, при вращении ведущего ролика 5 создается вращающий момент на колесе 12 самолетного шасси. П р е д м е т изобретения Устройство для буксировки самолета, содержащее раму на колесах с электропри- б водом, отличающееся тем, что, с целью упрощения конструкции устройства, оно снабжено ведущим роликом, контактирующим с колесом шасси, и двумя вспомогательны- ми колесами, шарнирно закрепленными на ; раме устройства и соединенными с рычажным 1фиводом этих колес.
«N
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
МАЛОГАБАРИТНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ БУКСИРОВАНИЯ ВОЗДУШНЫХ СУДОВ | 2011 |
|
RU2483988C1 |
Способ буксировки самолетов с использованием малогабаритного буксировщика с дистанционным управлением | 2016 |
|
RU2618611C1 |
Малогабаритный буксировщик воздушных судов с дистанционным управлением | 2015 |
|
RU2645175C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ НАЗЕМНОЙ БУКСИРОВКИ И ЭВАКУАЦИИ САМОЛЕТОВ | 2007 |
|
RU2340515C1 |
СПОСОБ БУКСИРОВКИ САМОЛЕТОВ ТЯГАЧОМ С АВТОМАТИЧЕСКИМ УВЕЛИЧИТЕЛЕМ СЦЕПНОГО ВЕСА | 2007 |
|
RU2335436C1 |
Устройство измерения коэффициента сцепления колес с аэродромным покрытием | 2015 |
|
RU2612074C1 |
МАЛОГАБАРИТНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ БУКСИРОВАНИЯ ВОЗДУШНЫХ СУДОВ | 2008 |
|
RU2365524C1 |
СПОСОБ БУКСИРОВАНИЯ САМОЛЕТОВ | 2000 |
|
RU2194652C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЭВАКУАЦИИ САМОЛЕТОВ | 2006 |
|
RU2316454C1 |
Кормораздатчик | 1990 |
|
SU1727742A1 |
Авторы
Даты
1974-12-05—Публикация
1973-08-02—Подача