линии кормления. Например, при удалении кормораздатчика от направляющей в процессе его перемещения вдоль линии кормления шток 35 под действием пружины выдвигается в сторону направляющей, смещая одним из закрепленных на нем упоров 38 ползун 39 реостата 40, подключенного к электрическому измерительному мосту 26 системы управления поворотом, увеличивая сопротивление реостата. В результате измерительный мост разбалансируется, передавая сигнал через усилитель 27 на реле 29 включения исполнительного механизма 22, который при помощи редуктора 24 и рулевой трапеции 25 поворачивает ведомые колеса 15, приближая кормораздатчик к направляющей 36. Одновременно рулевая трапеция перемещает ползун 33 реостата 32 обратной связи, увеличивая его сопротивление до тех пор, пока измерительный мост не сбаланси- руется. Приз-том исполнительный механизм 22 останавливается. 2 з.п.ф-лы. 2 ил.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Кормораздатчик | 1987 |
|
SU1428322A1 |
Игральное устройство | 1981 |
|
SU1012930A1 |
Кормораздатчик для животноводческих помещений | 1985 |
|
SU1311682A1 |
ТЯГОВОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО (ВАРИАНТЫ) | 1999 |
|
RU2163209C1 |
Система рулевого управления транспортного средства | 1987 |
|
SU1418158A1 |
Ведущий мост транспортного средства | 1984 |
|
SU1220947A1 |
АВТОМОБИЛЬНОЕ КРАНОВОЕ ШАССИ | 2018 |
|
RU2684838C1 |
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ АВТОМОБИЛЯ | 2000 |
|
RU2159722C1 |
Мост ведущий управляемый комбинированный | 2023 |
|
RU2816386C1 |
КОЛЕСНАЯ БРОНЕМАШИНА | 2005 |
|
RU2314478C2 |
Изобретение относится к сельскому хозяйству и обеспечивает упрощение эксплуатации при перемещении кормораздатчика вдоль направляющей линии кормления. Кормораздатчик содержит бункер с раздаточными органами, закрепленный на прямоугольной раме 1, имеющей два расположенных друг над другом горизонтальных диска 4 и 5. На нижнем диске 5 смонтирована пара ведущих колес 6, которая связана с ведущим валом 7 привода 8. Установленная на раме пара ведомых колес 15 выполнена управляемой и для исключения их поворота при буксировке снабжена фиксирующим приспособлением, имеющим ползуны 17, взаимодействующие своими концами с упорами цапф 18 ведомых колес. Последние снабжены системой автоматического управления поворотом, имеющей копирующее приспособление в виде закрепленного на подпружиненном штоке 35 ролика 37, перекатывающегося по направляющей 36
Изобретение относится к сельскому хозяйству, в частности к устройствам для доставки и раздачи кормов на животноводческих фермах.
Цель изобретения - упрощение эксплуатации кормораздатчика при его перемещении вдоль направляющей линии кормления.
На фиг.1 схематично изображен кормораздатчик, общий вид; на фиг.2 - кинематическая схема ходовой части.
Кормораздатчик содержит закрепленный на прямоугольной раме 1 бункер 2 с раздаточными органами 3. Рама имеет два расположенных друг над другом горизонтальных диска, причем верхний диск 4 жестко прикреплен к раме 1, а на нижнем диске 5 закреплена пара ведущих колес 6, которая связана с ведущим валом 7 привода 8 с помощью муфт 9 сцепления, имеющих узел управления. Последний выполнен в виде системы рычагов 10, кинематически связанных с подвижными элементами муфт сцепления и электромагнитным приводом, состоящим из электромагнитов 11 холостого хода и электромагнитов 12 рабочего хода, сердечники которых связаны через тяги с рычагами 10. Нижний диск 5 выполен с прицепным устройством 13 для соединения кормораздатчика с транспортным средством, а верхний диск 4 снабжен фиксатором 14 для жесткого соединения его с нижним диском 5. Смонтированная на раме пара ведомых колес 15 выполнена управляемой и для исключения их поворота при буксировке снабжена фиксирующим приспособлением, которое выполнено в виде установленных на мосту 16 ведомых колес двух ползунов 17, взаимодействующих своими упорами цапф 18 ведомых колес. Перемещение ползунов 17 вдоль моста 16 осуществляется фиксирующим рычагом 19, кинематически связанным посредством шарнирно-рычажного механизма 20 с ползунами. Ведомые колеса снабжены тормозами 21 и системой автоматического управления поворотом, которая включает электрический исполнительный механизм 22 с дополнительным ручным приводом (рулевым колесом) 23, редуктор 24, систему тяг с рулевой трапецией 25, кинематически связанных с ведомыми колесами 15 и устройство для автоматического управления механизмом 22, состоящее из копирующего
приспособления, измерительного моста 26. усилителей 27 и 28 с выходными реле 29 и 30, блока 31 питания реостата 32 обратной связи с ползуном 33, подключенного к измерительному мосту 26 и жестко установленного на мосту 10 ведомых колес, причем ползун 33 связан с рулевой трапецией 25. Копирующее приспособление выполнено в виде установленного в поперечном пазу 34 рамы 1 подпружиненного штока 35, имеющего перекатывающийся по направляющей 36 линии кормления ролик 37 и связанного посредством упоров 38 с ползуном 39 реостата 40, также подключенного к измерительному мосту 26.
Кормораздатчик работает следующим образом.
При удалении кормораздатчика от направляющей 36 во время его движения
вдоль линии кормления шток 35 под действием пружины выдвигается в сторону направляющей, перемещая упоры 38 и ползун 39, увеличивая сопротивление реостата 40. В результате этого измерительный мост 26
разбалансируется и на одном из его выходов появляется напряжение разбаланса, которое усиливается усилителем 27, и при срабатывании его выходного реле 29 включается исполнительный механизм 22, который через редуктор 24 и систему тяг с рулевой трапецией 25 поворачивает ведомые колеса 15 в сторону направляющей, приближая к ней кормораздатчик. Одновременно рулевая трапеция перемещает ползун 33 реостата 32 обратной связи, увеличивая его сопротивление до тех пор, пока измерительный чМост 26 не сбала нсируется и на его выходе напряжение не уменьшится до значения, при котором выходное реле 29 усилителя 27 отключается и исполнительный механизм 22 останавливается. В результате этого ведомые колеса 15 повернутся в сторону направляющей на угол, пропорциональный удалению кормораздатчика от нее. Приближаясь к направляющей, ролик 37, упираясь в нее, отодвигает шток 35 в обратную сторону, а вместе с ним упоры 38 с ползуном 39. На выходе измерительного моста 26 появится напряжение разбаланса другой полярности, которое усиливается теперь уже усилителем 28 и при срабатывании его выходного реле 30 и исполнительный механизм 22 включится с реверсом.
Ведомые колеса начинают поворачиваться в другую сторону, а рулевая трапеция 25 перемещает ползун 33 реостата 32 обратной связи, уменьшая его сопротивление до тех пор, пока не сбалансируется измерительный мост 26 и не отключится выходное реле 30, что приведет к остановке исполнительного механизма 22. Таким образом осуществляется направленное движение кормораздатчика вдоль линии кормления с копированием направляющей 36. В ручном режиме управление движением кормораздатчика осуществляется рулевым колесом 23.
Для разворота кормораздатчика на месте при переезде его с одной линии кормления на другую в пределах одного помещения включается один из электромагнитов 11 холостого хода, сердечник которого втягивается и через систему рычагов 10 воздействует на подвижный элемент муфты 9 сцепления, отсоединяя ведущее колесо 6 от ведущего вала 7, ведомые колеса 15 при этом тормозятся при помощи тормозов 21, а фиксатор 14 освобождает нижний диск 5. Включается приводб и за счет одного включенного ведущего колеса 6 происходит поворот нижнего диска 5 вместе с ведущей парой колес относительно верхнего диска 4 и рамы 1 на угол 90° с последующей фиксацией нижнего диска 5 фиксатором 14 и далее осуществляется поворот всего кормораздатчика на заданный угол относительно первоначальной оси рамы 1 при расторможенных ведомых колессах 15. Зате м привод 8 отключается, ведомые колеса 15 тормозятся, включается привод 8 на реверс и нижний диск 5 вместе с парой ведущих . колес возвращается в исходное положение, в котором вновь стопорится фиксатором 14.
При включении электромагнита 12 рабочего хода при отключенном электромагните 11 холостого хода подвижный элемент муфты 9 сцепления подключает ведущее колесо 6 к
5 ведущему валу 7. Кормораздатчик готов к движению в новом направлении.
Для буксировки кормораздатчика в качестве прицепного устройства аключаются электромагниты 11 холостого хода, сердеч0 ники которых втягиваются и через систему рычагов 10 воздействуют на подвижные элементы муфт 9 сцепления, отсоединяя ведущие колеса 6 от ведущего вала 7, фиксатор 14 освобождает подвижный нижний диск 5
5 от верхнего неподвижного диска 4, рычаг 19 переводится в положение, показанное на фиг.1 и фиксируется, через шарнирно-ры- чажный механизм 20 ползуны 17 подводятг ся к упорам цапф 18, фиксируя ведомые
0 колеса 15, предварительно установленные ручным приводом 23 вдоль оси рамы 1. После этого датчик через прицепное устройство 13 подсоединяется к транспортному средству.
5 Для последующей подготовки кормораздатчика к работе все операции производятся в обратном порядке.
Формула изобретения
5 которая связана с приводом через имеющие узел управления муфты сцепления, и смонтированную на раме пару ведомых колес, отличающийся тем, что, с целью упрощения эксплуатации при перемеще0 нии вдоль направляющей линии кормления, пара ведомых колес снабжена системой автоматического управления поворотом, имеющей взаимодействующее с названной направляющей копирующее
5 приспособление.
0 разбаланса с последовательно соединенными с ним двумя усилителями, име- ющммивыходныереле,
подсоединенные к исполнительному механизму с основным электроприводом и
5 дополнительным ручным приводом, м подключенного к упомянутому измерительному мосту реостата обратной связи с ползуном, связанным с рулевой трапецией ведомых колес, а копирующее приспособление в пиде установленного в поперечном пазу, рамы подпружиненного штока, имеющего перекатывающийся по направляющей ролик, и связанного посредством упоров с ползуном реостата, также подключенного к измерительному мосту.
Ъг-4МП ///я/////;//////////////// /%#/ ///%
3 ГФие.19
исключения поворота ведомых колес при буксировке, последние снабжены фиксирующим приспособлением, которое выполнено в виде смонтированных на мосту ведомых колес двух ползунов, управляемых посредством шаркирно-рычажного механизма и одновременно взаимодействующих своими концами с упорами цапф ведомых колес.
Кормораздатчик | 1981 |
|
SU1012849A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Кормораздатчик | 1987 |
|
SU1428322A1 |
Авторы
Даты
1992-04-23—Публикация
1990-04-13—Подача