1
Изобретение предназначено для использования в топливных системах двигателей внутреннего сгорания, преимущественно дизелей, в особенности транспортных.
Известны нагнетательные клапаны дизельных топливовпрыскивающих насособ, содержащие подпружиненный запорный орган, размещенный в корпусе, подвижно установленном во втулке плунжера и прижатом к ограничителю хода упругим элементом.
Однако для надежного уплотнения между торцами корпуса клапана и втулки плунжера необходимо, чтобы диаметр корпуса клапана был большой..
Торцовое уплотнение такого корпуса
способствует значительным деформациям втулки плунжера в зоне надплунжерного объема, приводящим в эксплуатации к повышенным износам и заклиниваниям плунжера во втулке. Размещение запорного орга а клапана во втулке плунжера не обеспечивает оптимальных условий подачи топлива,
Цель изобретения - уменьщение деформации втулки и улучщение работы насоса.
Для этого запорный орган клапана выполнен в виде стержня, хвостовик которого установлен с зазором относительно ограничителя, расположенного от подвижного корпуса клапана на расстоянии, больщем, нем величина зазора.
На чертеже показана втулка топливо- впрыскивающего насоса с описываемым клапаном, разрез.
В подвижном корпусе 1 клапана размещен стержень с выступающим над торцом корпуса хвостовиком 2. Стержень клапана нагружен пружиной 3, опирающейся на полую резьбовую опору 4. Ограничитель хода 5, прижатый упругим элементом 6, ус. тановлен в штуцере, образованном частью втулки 7 плунжера 8. Корпус 1 клапана опирается буртом 9 на втулку.
Работа клапана происходит следующим образом. При нагнетании топлива плунжером 8 корпус 1 со. стержнем клапана nepe мещается (направление движения указано стрелкой). По мере его продвижения выступающая часть стержня приближается к ограничителю хода 5, упирается в него к
останавливается.
Корпус 1 продолжает перемещаться. Между коническими поверхностями корпуса и стержня открывается щель. Нагнетаемое топливо проходит через открытую щель в полость штуцера и далее к форсунке. Увеличение открывающейся щели ограничивается посадкой торца корпуса клапана на ограничитель 5.
В момент прекращения топлива корпус, отрываясь от ограничителя, под действием упругого элемента 6 начинает двигаться в обратном направлении. Как только щель меяоду поверхностями корпуса и стержня перекрывается, корпус начинает двигаться вместе со стержнем, который в этот момент отделяется от ограничителя. Так осуществляется разгрузка полости трубопровода со стороны форсунки. В конце хода корпус клапана своим буртом опирается на бурт 9 втулки.
В случае недостаточной разгрузки полости трубопровода отраженные волны давления 1асятся перепуском топлива в пространство над плунжером в результате открытия стер.-, 25
жня клапана, который, двигаясь под действием обратной волны, сжимает пружину 3. Усилие затяжки этой пружины определяет величину остаточного давления в трубопроводе. Достаточно малая величина хода корпуса и стержня клапана, а также посадка их на упор в период нагнетания топлива повьщдает идентичность подачи от цикла к циклу и по секциям насоса.
Предмет изобретения
Нагнетательный клапан топливовпрыскивающего насоса дизеля, содержащий подпружиненный запорный орган, размещенный в корпусе, подвижно установленном во втулке плунжера и прижатом к ограничителю хода упругим элементом, отличающийся тем, что, с целью уменьщения деформации втулки и улучщения работы насоса, запорный орган выполнен в виде стержня, хвостовик KOTopot o установлен с зазором относительно ограничителя, расположенного от корпуса клапана на расстоянии, большем. чем величина зазора.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Топливный насос | 1989 |
|
SU1673750A1 |
ТОПЛИВОВПРЫСКИВАЮЩИЙ НАСОС | 1972 |
|
SU358866A1 |
ЦЕНТРОБЕЖНЫЙ РЕГУЛЯТОР ЧАСТОТЫ ВРАЩЕНИЯ ДИЗЕЛЯ | 1995 |
|
RU2109972C1 |
Способ определения регулировочной характеристики насосного элемента топливовпрыскивающей аппаратуры и устройство для его осуществления | 1983 |
|
SU1110926A1 |
Насос-форсунка | 1988 |
|
SU1650944A1 |
Система регулирования топливоподачи для тракторного дизеля с турбонаддувом | 1985 |
|
SU1325178A1 |
Топливный насос | 1983 |
|
SU1240946A1 |
УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ НАЧАЛОМ ВПРЫСКА И РАСХОДОМ ТОПЛИВА ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2000 |
|
RU2160846C1 |
ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЙ КЛАПАН | 1991 |
|
RU2018758C1 |
Скважинный штанговый насос двухстороннего действия | 2020 |
|
RU2730771C1 |
Авторы
Даты
1974-12-05—Публикация
1973-01-23—Подача