Нагнетательный клапан топливовпрыскивающего насоса Советский патент 1974 года по МПК F04B1/12 F04B1/26 

Описание патента на изобретение SU452674A1

1

Изобретение предназначено для использования в топливных системах двигателей внутреннего сгорания, преимущественно дизелей, в особенности транспортных.

Известны нагнетательные клапаны дизельных топливовпрыскивающих насособ, содержащие подпружиненный запорный орган, размещенный в корпусе, подвижно установленном во втулке плунжера и прижатом к ограничителю хода упругим элементом.

Однако для надежного уплотнения между торцами корпуса клапана и втулки плунжера необходимо, чтобы диаметр корпуса клапана был большой..

Торцовое уплотнение такого корпуса

способствует значительным деформациям втулки плунжера в зоне надплунжерного объема, приводящим в эксплуатации к повышенным износам и заклиниваниям плунжера во втулке. Размещение запорного орга а клапана во втулке плунжера не обеспечивает оптимальных условий подачи топлива,

Цель изобретения - уменьщение деформации втулки и улучщение работы насоса.

Для этого запорный орган клапана выполнен в виде стержня, хвостовик которого установлен с зазором относительно ограничителя, расположенного от подвижного корпуса клапана на расстоянии, больщем, нем величина зазора.

На чертеже показана втулка топливо- впрыскивающего насоса с описываемым клапаном, разрез.

В подвижном корпусе 1 клапана размещен стержень с выступающим над торцом корпуса хвостовиком 2. Стержень клапана нагружен пружиной 3, опирающейся на полую резьбовую опору 4. Ограничитель хода 5, прижатый упругим элементом 6, ус. тановлен в штуцере, образованном частью втулки 7 плунжера 8. Корпус 1 клапана опирается буртом 9 на втулку.

Работа клапана происходит следующим образом. При нагнетании топлива плунжером 8 корпус 1 со. стержнем клапана nepe мещается (направление движения указано стрелкой). По мере его продвижения выступающая часть стержня приближается к ограничителю хода 5, упирается в него к

останавливается.

Корпус 1 продолжает перемещаться. Между коническими поверхностями корпуса и стержня открывается щель. Нагнетаемое топливо проходит через открытую щель в полость штуцера и далее к форсунке. Увеличение открывающейся щели ограничивается посадкой торца корпуса клапана на ограничитель 5.

В момент прекращения топлива корпус, отрываясь от ограничителя, под действием упругого элемента 6 начинает двигаться в обратном направлении. Как только щель меяоду поверхностями корпуса и стержня перекрывается, корпус начинает двигаться вместе со стержнем, который в этот момент отделяется от ограничителя. Так осуществляется разгрузка полости трубопровода со стороны форсунки. В конце хода корпус клапана своим буртом опирается на бурт 9 втулки.

В случае недостаточной разгрузки полости трубопровода отраженные волны давления 1асятся перепуском топлива в пространство над плунжером в результате открытия стер.-, 25

жня клапана, который, двигаясь под действием обратной волны, сжимает пружину 3. Усилие затяжки этой пружины определяет величину остаточного давления в трубопроводе. Достаточно малая величина хода корпуса и стержня клапана, а также посадка их на упор в период нагнетания топлива повьщдает идентичность подачи от цикла к циклу и по секциям насоса.

Предмет изобретения

Нагнетательный клапан топливовпрыскивающего насоса дизеля, содержащий подпружиненный запорный орган, размещенный в корпусе, подвижно установленном во втулке плунжера и прижатом к ограничителю хода упругим элементом, отличающийся тем, что, с целью уменьщения деформации втулки и улучщения работы насоса, запорный орган выполнен в виде стержня, хвостовик KOTopot o установлен с зазором относительно ограничителя, расположенного от корпуса клапана на расстоянии, большем. чем величина зазора.

Похожие патенты SU452674A1

название год авторы номер документа
Топливный насос 1989
  • Карась Максим Леонидович
  • Хесин Александр Яковлевич
  • Хохлов Георгий Евгеньевич
  • Рублевская Евгения Ивановна
SU1673750A1
ТОПЛИВОВПРЫСКИВАЮЩИЙ НАСОС 1972
  • Иностранцы Хайнрих Штаудт Эберхард Хофманн
  • Федеративна Республика Германии
  • Иностранна Фирыа Роберт Бош Гмбх
  • Федеративна Республика Германии
SU358866A1
ЦЕНТРОБЕЖНЫЙ РЕГУЛЯТОР ЧАСТОТЫ ВРАЩЕНИЯ ДИЗЕЛЯ 1995
  • Малышев Л.М.
  • Теренев А.Т.
RU2109972C1
Способ определения регулировочной характеристики насосного элемента топливовпрыскивающей аппаратуры и устройство для его осуществления 1983
  • Кулаков Михаил Михайлович
SU1110926A1
Насос-форсунка 1988
  • Плуготыренко Валерий Григорьевич
SU1650944A1
Система регулирования топливоподачи для тракторного дизеля с турбонаддувом 1985
  • Григорьев Николай Николаевич
  • Аляпышев Владимир Георгиевич
  • Бородаев Борис Иванович
  • Тынтарева Надежда Юльевна
  • Хаймин Юрий Федорович
  • Шаталов Геннадий Степанович
SU1325178A1
Топливный насос 1983
  • Сандомирский Михаил Григорьевич
  • Дьяченко Василий Григорьевич
  • Шержуков Игорь Гелиевич
  • Самусь Николай Иванович
  • Владимирский Анатолий Иосифович
  • Молчанов Петр Николаевич
SU1240946A1
УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ НАЧАЛОМ ВПРЫСКА И РАСХОДОМ ТОПЛИВА ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2000
  • Дьяченко Д.В.(Ru)
  • Масляный Г.Д.(Ru)
  • Кедало А.И.(Ru)
  • Путеев Николай Владимирович
  • Ершов В.Н.(Ru)
RU2160846C1
ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЙ КЛАПАН 1991
  • Нотдурфт Хайнц[De]
  • Трунк Райхард[De]
  • Шпренгер Курт[De]
  • Альварес-Авила Карлос[Es]
RU2018758C1
Скважинный штанговый насос двухстороннего действия 2020
  • Валитов Мухтар Зуфарович
RU2730771C1

Иллюстрации к изобретению SU 452 674 A1

Реферат патента 1974 года Нагнетательный клапан топливовпрыскивающего насоса

Формула изобретения SU 452 674 A1

SU 452 674 A1

Авторы

Долганов Михаил Сергеевич

Даты

1974-12-05Публикация

1973-01-23Подача