1
Изобретение относится к машиностроению.
Известно резьбовое соединение, содержащее корпус, в резьбовом отверстии которого установлен винт с продольным пазом и размещенным в нем стопорным элементом, конец которого отогнут в кольцевую канавку, выполненную в резьбовом отверстии корпуса.
Однако в таком резьбовом соединении невозможна точная регулировка взаимного положения винта и корпуса.
Цель изобретения - повышение точности регулировки соединения.
Это достигается тем, что стопорный элемент выполнен в виде пластины с отверстием под винт и внутренним лепестком, при этом край пластинЕ; отогнут в паз, имеющийся на торце корпуса.
На чертеже показано предлагаемое резьбовое соединение.
В резьбовое отверстие корпуса 1 ввинчен винт 2, снабженный продольным пазом 3. В резьбовом отверстии корпуса выполнен кольцевой паз 4, а на его торце паз 5, перекрываемый стопорной пластиной 6, лепесток 7 которой, проходя по пазу винта, входит отогнутым концом в кслтьцевой паз 4,
При ввинчивании или вывинчивании винта 2 пластина 6 вращается, а ее лепесток скользя в пазу 3, не препятствует свободному вращению винта. Конец лепестка 7, отогнутый в кольцевой паз 4, предотвращает выпадение пластины 6. После окончания настройки винта край пластины 6 загибают керном в паз 5 корпуса 1. При этом обеспечивается надежная контровка. Если на корпусе имеется шестигранник под ключ, то пластину можно загнуть на грань щестигранника.
Такое выполнение соединения позволяет надежно застопорить взаимное положение винта и корпуса в любом положении при сколь угодно малой величине регулировки их положения.
Предмет изобретения
Резьбовое соединение, содержащее кор25 пус, в резьбовом отверстии которого установлен винт с продольным пазом и разме- .( щенным в нем стопорным элементом, конец которого отогнут в кольцевую канавку, выполненную в резьбовом отверстин корпуса, отличающееся тем, что, с целью повышения точности регулировки соединения, стопорный элемент выполнен в виде пластин с отверстием под винт и внутренним лепестком, при этом край пластины отогнут в паз, имеющийся на торце корпуса.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СТОПОРЕНИЯ | 2012 |
|
RU2501994C2 |
ПРИБОР ДЛЯ КОНТРОЛЯ ПАРАМЕТРОВ ОТВЕРСТИЙ БУКС КОЛЕСНЫХ ПАР ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ВАГОНОВ | 2003 |
|
RU2247315C1 |
Узел фиксации | 1990 |
|
SU1760198A1 |
Фреза дисковая трехсторонняя | 1983 |
|
SU1194600A1 |
ГРАНАТОМЕТ ОДНОРАЗОВОГО ПРИМЕНЕНИЯ | 1999 |
|
RU2148232C1 |
CAMOKOHTJ | 1972 |
|
SU433296A1 |
НАВЕСНОЙ ИНФОРМАЦИОННЫЙ СТЕНД | 2011 |
|
RU2512781C2 |
Фиксирующее устройство выдвижных платформ в подвижных комплексах | 2021 |
|
RU2773299C1 |
СИЛОВОЕ УСТРОЙСТВО К КОМПЬЮТЕРУ ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ВИРТУАЛЬНЫМ САМОЛЕТОМ | 2012 |
|
RU2498833C1 |
СОЕДИНЕНИЕ ЦИЛИНДРИЧЕСКИХ ДЕТАЛЕЙ | 2011 |
|
RU2447332C1 |
Авторы
Даты
1974-12-05—Публикация
1973-03-13—Подача