Изобретение относится к водотрубным паровым котлам для локомобилей и т. п. с применением двух верхних коллекторов со включенными в них кипятильными трубами, пересекающимися в верхней части и образующими над колосниковой решеткой свод топочной камеры.
В предлагаемом котле кипятильные - трубы каждого верхнего коллектора расположены двумя рядами и снабжены направляющими ребрами, защищающими коллекторы от действия газов высокой температуры и образующими дымоходы для направления газов к наружному ряду труб, расположенному вне зоны топки.
На чертеже фиг. 1 изображает продольный разрез водотрубного парового котла для локомобилей и т, п.; фиг. 2- вид спереди котла и поперечный разрез его; фиг. 3-поперечный разрез через огневую камеру; фиг. 4-вид его сверху и частичный разрез; фиг. 5-продольный горизонтальный разрез боковой части
котла.
Котел имеет два верхних коллектора- 11 и два нижних-12. Как верхние, так и нижние коллекторЬт соединены между собою трубами 13. На верхних коллекторах укреплен сухопарник 14. . Котел состоит из топки 6 и огневой KFMejpbi 7. Как свод топки 6, так и свод
S;r,.,
(99)
огневой камеры 7 образованы пересекающимися рядами кипятильных труб, снабженных направляющими ребрами. Ряд труб 15, образующих свод топки,, имеет ребра по всей длине снизу до пересечения вверху. Кипятильные трубы 16, образующие свод камеры 7, которая расположена за порогом 18, имеют направляющие ребра только в верхней части, а нижняя часть труб 16 без ребер; здесь оставлен проход для газов, омывающих наружный ряд труб 20. Низ огневой камеры 7 выложен огнеупором 77.
Наружные кипятильные трубы 19 и 20 котла закреплены в противолежащих коллекторах. Трубы 19, расположенные около топки 6, газами не омываются и служат только для циркуляции.
Ряд труб 20, расположенных около огневой камеры 7, имеет только снизу направляющие ребра, образующие дымоходы 8 между рядами труб /б и 20, а в верхней части труб 20 остается проход для газов.
Свод, образованный пересекающимися рядами труб /5, /б с направляющими ребрами, защищает верхние коллекторы // от действия газов высокой температуры.
Пароперегреватель 9 расположен с обеих сторон за трубами 20 и заключен в камере с двойными стенками, между которыми проходит воздух, направляющийся под колосники.
SiTJbjtV itSEWSiiTsrtJi-.
it #, y PiHVV t V
Дверка 4/ зольника служит для регулирования подачи воздуха, а дверка22- для очистки зольника.
Экономайзер 10 расположен в дымовой камере и по мере надобности мо-жет выключаться с помощью дверки 23.
Предмет изобретения.
Водотрубный паровой котел для локомобилей и т. п. с применением двух
верхних коллёктЬрбв с В1(йюче:йнйми Sl , них кипятильными трубами, пересекакР щимися в верхней части и o6pa3yt6iiitfi над колосниковой решеткой свод ной камеры, отличающийся тем, что каждый из Двух верхних коллёкторобЩ снабжен двумя рядами кипятильных труб,| из которых один Проходит в збнё топк1йГ,Я а второй снаружи с целью обр аз6вани| щ между рядами этих труб, снабжеШ , направляющими ребрами, дЫмохоДбв.-;:й Щ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СЕКЦИОНАЛЬНЫЙ ВОДОТРУБНЫЙ ПАРОВОЙ КОТЕЛ С ВЕРТИКАЛЬНО РАСПОЛОЖЕННЫМИ СЕКЦИЯМИ | 1926 |
|
SU6444A1 |
Однокамерный водотрубный паровой котел | 1939 |
|
SU61381A1 |
Водотрубный паровой котел | 1935 |
|
SU47300A1 |
ПАРОВОЙ ВОДОТРУБНЫЙ СЕКЦИОННЫЙ КОТЕЛ МАЛОЙ МОЩНОСТИ | 1938 |
|
SU60316A1 |
СПОСОБ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПАРООБРАЗОВАНИЯ В КОТЛАХ | 1928 |
|
SU12316A1 |
Котел экранного типа для пылевидного топлива | 1927 |
|
SU8488A1 |
Паровой котёл | 1940 |
|
SU61362A1 |
Жаротрубный паровой котел | 1927 |
|
SU9536A1 |
ПАРОВОЙ КОТЕЛ | 2008 |
|
RU2373455C1 |
Комбинированный котел | 1925 |
|
SU4107A1 |
f v-: - ---W« - 4: 4 «(««
,,- - - ..-Т5tf ; ; : щк ::,.;..-.
н .„..f fS M JfS- SSSSj „ „ . V « -I i ,tf. -д :
Авторы
Даты
1935-12-31—Публикация
1934-12-30—Подача