ПАРОВОЙ ВОДОТРУБНЫЙ СЕКЦИОННЫЙ КОТЕЛ МАЛОЙ МОЩНОСТИ Советский патент 1941 года по МПК F22B21/36 

Описание патента на изобретение SU60316A1

Изобретение относится к группе паровых водотрубных одноходовых котлов малой мощности с естественной циркуляцией, имеющих перекрестное расположение прямых кипятильных труб и внутреннюю топку, экранированную со всех сторон прямыми трубами котельных секций.

В предлагаемом котле, с целью устранения трудоемких процессов изготовления днищ и необходимости иметь для этого дорогое и сложное оборудование, барабан для сбора пара выполнен без днищ из четырех равных отрезов труб, образующих в плане квадрат, и сваренных по углам между собой.

К каждой стороне барабана присоединяются трубки секций соответствующей стороны котла.

Означенный котел может быть выполнен без колосниковой решетки с расположением в нижней части котла со всех четырех сторон вертикальных шахт для непосредственного сжигания в них топлива. Это устраняет зависимость мощности топки (следовательно, и котла) от размеров поперечного сечения котла, обусловливающих величину площади колосниковой решетки внутренней топки.

На фиг .1 приведен вертикальный продольный разрез парового водотрубного секционного котла малой мощности; на фиг. 2 - вертикальный поперечный разрез его; на фиг. 3 - горизонтальный разрез котла; на фиг. 4 - вид его сверху; на фиг. 5 - вертикальный разрез котла с шахтами по сторонам его; на фиг. 6 - горизонтальный разрез по ab на фиг. 5.

Котел состоит из барабана 1, котельных секций 2, коллекторов 3 и опускных труб 4 (фиг. 1-4). Барабан снабжен лазами 5, штуцерами 6 для арматуры и штуцерами 7 для верхних концов верхних подъемных труб котельных секций 2 и опускных труб 4. Котельные секции состоят из кипятильных труб 8, верхних подъемных труб 9 с фланцами 10 на верхних концах, нижних подъемных труб 11 с фланцами 12 на нижних концах. Нижние подъемные трубы 11 имеют ребра 13, приваренные сбоку вдоль труб, и штуцеры 14 с лючками 15, расположенные на верхних концах труб против мест приварки кипятильных труб 8. Коллекторы 3 имеют штуцеры 16 для фланцев нижних подъемных труб и штуцеры для опускных труб 4. Значительная высота циркуляционного контура обеспечивает интенсивность и надежность циркуляции. Питательная вода через питательный клапан на штуцере 6 поступает в барабан 1, по опускным трубам 4 опускается в коллекторы 3 и, проходя по трубам 8 секций 2, нагревается и снова возвращается в барабан в виде паро-водяной эмульсии.

Задний коллектор-грязевик 3 располагается ниже остальных коллекторов (фиг. 1). Специальными трубами (на чертеже не показаны) грязевик соединен с другими коллекторами, что дает возможность продуть все экраны, трубы и коллекторы котла через специальный клапан, установленный на нижней части грязевика. В нижней части топочного пространства квадратного сечения устанавливается колосниковая решетка 18. Топливо забрасывается на решетку через загрузочную дверку 19. Подвод воздуха под решетку и выгребание провала осуществляется через дверку 20. Дымовая труба 21 устанавливается непосредственно над отверстием в середине барабана. Наружная поверхность барабана и подъемных труб покрывается слоем тепловой изоляции 22.

Барабан, коллекторы и котельные секции котла выполнены сварными из труб. В связи с отсутствием вальцовки труб и наличием фланцевых соединений имеется возможность легко и быстро собирать котел из отдельных частей и разбирать его без применения и сооружения каких-либо приспособлений и устройств, необходимых при монтаже других более тяжелых и громоздких неразборных котлов.

В форме выполнения котла, изображенной на фиг. 5 и 6, отсутствует колосниковая решетка, а котел со всех четырех сторон в нижней своей части снабжен четырьмя самостоятельными шахтами 23 с секционированными воздухопроводами 24. Топливо, подаваемое в бункер 25, под действием собственного веса поступает в шахту 23, куда также поступает по соплам 26 из воздухопровода 24 воздух, необходимый для горения топлива.

Газообразные продукты горения топлива, образующиеся в шахте 23, через щели 27 (фиг. 6) поступают в, камеру 28, из нее в газоход 29 котла, двигаясь вверх в направлении, поперечном кипятильным трубам, откуда попадают в водяной экономайзер и в воздухоподогреватель.

Зола и шлаки удаляются через затвор 30 по мере прогара топлива в той или иной шахте 23, перед заполнением ее новой порцией топлива.

Похожие патенты SU60316A1

название год авторы номер документа
ВОДОГРЕЙНЫЙ ВОДОТРУБНЫЙ КОТЕЛ 1995
  • Прохоров Виталий Иванович
  • Рулев Николай Дмитриевич
  • Сорокин Борис Александрович
  • Грозин Василий Александрович
  • Прохоров Константин Витальевич
RU2079777C1
СЕКЦИОНАЛЬНЫЙ ВОДОТРУБНЫЙ ПАРОВОЙ КОТЕЛ С ВЕРТИКАЛЬНО РАСПОЛОЖЕННЫМИ СЕКЦИЯМИ 1926
  • Денищенко Ф.Ф.
SU6444A1
ВОДОТРУБНЫЙ ПАРОВОЙ КОТЕЛ 1930
  • Коренев А.А.
SU21140A1
Плита-котел 1955
  • Глаголев К.В.
SU126599A1
Паровой автомобиль, работающий на низкокалорийном топливе 1949
  • Аникеев А.Ф.
  • Коротоношко Н.И.
  • Терзибашьян Г.Г.
  • Шебалин Ю.А.
SU89544A1
Паровой котёл 1940
  • Медунин Е.И.
SU61362A1
Горизонтально-водотрубный секционный паровой котел 1948
  • Щеголев М.М.
SU78263A1
КОТЕЛЬНАЯ УСТАНОВКА С ЦИЛИНДРИЧЕСКИМ КОТЛОМ И КОНТАКТНЫМ ВОДОПОДОГРЕВАТЕЛЕМ. ВОДОТРУБНЫЙ, ПРОТИВОТОЧНЫЙ, ЦИЛИНДРИЧЕСКИЙ КОТЕЛ С КОНВЕКТИВНЫМ ПУЧКОМ. КОЛЬЦЕВОЙ, СЕКЦИОННЫЙ, ОРЕБРЕННЫЙ КОЛЛЕКТОР 2002
  • Гроздов Б.Н.
RU2249761C2
ВОДОТРУБНЫЙ КОТЕЛ 1997
  • Дорожков Алексей Александрович
  • Каменских Геннадий Георгиевич
  • Боровков Владимир Леонидович
  • Гордеев Алексей Алексеевич
RU2122677C1
Водотрубный паровой котел для локомобилей и т.п. 1934
  • Носов И.Е.
SU45292A1

Иллюстрации к изобретению SU 60 316 A1

Формула изобретения SU 60 316 A1

Паровой водотрубный секционный котел малой мощности, выполненный как одноходовой с естественной циркуляцией с перекрестным расположением кипятильных труб, отличающийся тем, что барабан котла выполнен без днищ из четырех отрезов труб, сваренных по углам между собой и образующих в плане квадрат, к каждой стороне которого присоединяются трубки соответствующей стороны котла.

2. Паровой водотрубный секционный котел по п. 1, отличающийся применением расположенных со всех четырех сторон котла шахт для топлива.

SU 60 316 A1

Авторы

Шершнев А.А.

Даты

1941-06-30Публикация

1938-06-10Подача