Устройство для синхронного поворота Советский патент 1935 года по МПК G08C19/08 

Описание патента на изобретение SU45345A1

я Изобретение касается устройств для /синхронного поворота, в которых на передатчике и приемнике имеются соот .ветствующие роторы. Сущностью изобретения является то, что для управлеf ния цепями тормозных обмоток роторов использованы маятники, могущие взаимодействовать с якорями синхронизирующих реле, которые оказываются расположенVC ными на пути маятников при

„1.;Исчезновении возбуждения реле.

ia прилагаемом чертеже изображена сёма передаточного пункта устройства, .- -каковая вполне аналогична таковой , 1риемного пункта.

Пункт передачи с пунктом приема соедийен линейными проводами а и и и проводом с, являющимся как синхронизирующим, так и командным или сигнальным.

- К проводам а и & присоединена об-мотка / электродвигателя, ротор 72 которого снабжен рабочей обмоткой 2 и тормозной обмоткой 3, расположенной под углом 90 относительно рабочей. Последовательно с рабочей обмоткой ротора соединена обмотка реле-#, якорь которого несет HS себе стержень, производящий при возбуждении тормозной 4i .обмотки 3 с одной стороны размыкание -чепи последней, а с другой-замыкание

- накоротко р абочей обмотки.

.,, , ., ,

В устройстве применено реле J4 с двумя обмотками .5 и 6, из коих первая обмотка служит для удержания якоря 7 до синхронного момента и включена последовательно с обмоткой реле 4. Обмотка же 6, служащая для той же цели, включена в цепь тормозной обмотки и действует согласно с полем катушки 5.

На валу 70 ротора двигателя укреплен маятник 7/, могущий в известные моменты взаимодействовать как с якорем 7 реле J4, так и с якорем реле 9. В цепи обмотки 9 находится контакт, управляемый реле /5, действующим лишь при нарущении синхронизма.

С рукояткой синхронного избирателя 75 электрически соединен контакт 77, находящийся под якорем 7 реле 14. Рукоятка приводится во вращение от колебающегося ротора двигателя, причем за один период колебания маятника рукоятка продвигается через четыре контакта. Когда маятник в наинизшей точке и якорь 7 поднят, рукоятка находится между контактами, как показано на чертеже. Цифрой 8 обозначен ключ управления той или иной линией, цифрой 76-главный рубильник в питающей цепи устройства.

Для ясности рассмотрения действия устройства аналогичные детали приемного пункта будем обозначать теми же цифрами, но со знаком . Этих обозначений, конечно, на чертеже нет. Устройство действует следующим образом. До того момента, пока не будет включен главный рубильник /6, якорь реле 9 удерживает маятник несколько в отклоненном положении, благодаря чему обмотки роторов оказываются сдвинутыми на небольшой угол относительно обмотки статора. Якорь 7 реле 14 при этом поднят и замыкает две цепи - тормозную цепь и рабочую. Тормозная цепь составлена так: тормозная обмотка 3, обмотка 6 реле М, якорь 7, отрывной контакт и обмотка реле /5. Тормозная обмотка ротора рассчитана так, чтобы удерживать якорь 7 реле J4 при незначительном угле отклонения маятника. Рабочая цепь составлена так: линейный провод Ь, рабочая обмотка 2 ротора, реле 4, обмотка 5 реле 14, якорь 7, провод b (на приемный пункт) якорь 7, обмотка 5 реле /#, обмотка реле 4, обмотка 2 ротора 72 и наконец опять линейный провод Ь. Рабочая обмотка должна быть сильней тормозной. Как только будет включен рубильник J6, роторы электродвигателей получат вращение в одинаковые стороны. Реле 4 к 4 своими якорями замкнут рабочие обмотки роторов накоротко через србя и лишат возбуждения обмотки 5 и 5 реле, благодаря чему разорвутся тормозные цепи. Вследствие указанного якори 7 и 7 упадут на контакты /7 и 77 и потому может быть замкнута цепь управления: провод Ь, командный ключ 5, контакт избирателя 75, рукоятка, контакт 77, якорь 7, провод Ь, якорь 7, нижний контакт 77, рукоятка избирателя 75, выбранное реле 8 и провод а. Здесь необходимо вспомнить, что за период качания маятника избирательные рукоятки должны пройти через четыре контакта и в моменты поднятия якорей 7 и 7 находятся между контактами. Как тоЖШ м1этйИк1 Г Woli якори 7 и 7, сразу же замыкаются тор-, мозные цепи ,и, если имеется полный . синхронизм, то сразу же размыкаются. В этом случае замыканиеи размыкание „ происходят, когда э. д. с. тормозной об- мотки почти равна нулю, а поэтому реле 75 и 13 не возбуждены, отсюда цепь тока реле Р и Р замкнута ХёСтественно, якори их притянуты, почему качания маятников возможны. Рабочие цепи размыкаются, когда электродвижущая сйла -равна нулю и маятники пойдут обратно. Разберем случай малейшего рассогласования маятников по какой бы тони было причине. Предложим, что маятник 77 опередил, поэтому он вперед подымет якорь 7, разорвет командную цепь на контакте 77, замкнет тормозную цепь;благодаря этому реле 75 разорвет цепь реле 9 и мая7ник обратно не пойдет до момента восстановления синхронизации; как только таковая наступает, процесс начнет повторяться. При работе устройства, если окажется, что одновременно t начали работать реле 75 и 75 и реле 9 и 9-это указывает на то, что маятники ; не настроены в резонанс и поэтому требуется немедленная регулировка. При каких бы то ни было авариях в линейHbix проводах система просто остановится и по уничтожений аварии сразу может быть пущена в ход. Для увеличе-ния скорости работы устройства простые маятники можно заменить маятниками со спиральной пружиной наподобие маятника от карманных часов или наподобие ротора Броун-Бовери., . Предмет изобретения. Устройство для синхронного поворота с применением на передатчике и приемнике роторов, отличающееся тем, что для размыкания и замыкания тормозных обмоток роторов применены маятники, на пути движения коих становятся якори синхронизирующих реле при потере ими возбуждения.

fm

Похожие патенты SU45345A1

название год авторы номер документа
Устройство для управления на расстоянии несколькими объектами и обратной сигнализации их положения 1935
  • Смидович В.А.
SU55704A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ НА РАССТОЯНИИ МАСЛЯНЫМИ ВЫКЛЮЧАТЕЛЯМИ И ПЕРЕДАЧИ СИГНАЛОВ ОБ ИХ ПОЛОЖЕНИИ 1929
  • Гаврилов М.А.
SU32964A1
Телефонное устройство 1926
  • М. Лангер
  • Э. Горн
SU14482A1
Реле для пожарной сигнализации 1930
  • Самбуров С.В.
SU29389A1
Устройство для рычажного управления электрическим подъемником 1936
  • Березниковский С.Ф.
SU52518A1
Устройство для автоматической погрузки сыпучих или жидких материалов 1937
  • Рудницкий П.С.
SU55074A1
Устройство для обслуживания общественных столовых 1932
  • Крыжановский П.С.
SU39360A1
Устройство для регулирования продолжительности сварки 1931
  • Джон Тарбокс
SU38952A1
Вызывной прибор 1941
  • Галнонко П.С.
SU64161A1
Устройство для дистанционного и автоматического управления механизмами 1934
  • Крюков Н.Н.
SU42623A1

Иллюстрации к изобретению SU 45 345 A1

Реферат патента 1935 года Устройство для синхронного поворота

Формула изобретения SU 45 345 A1

34-. . К авторскому . -.----.,---.. . - -...- . свидетельству П. С. Гольцева № 45345 ,.,:-

SU 45 345 A1

Авторы

Гольцев П.С.

Даты

1935-12-31Публикация

1935-04-29Подача