Устройство для дистанционного и автоматического управления механизмами Советский патент 1935 года по МПК G08C19/08 G05D3/00 G08B23/00 

Описание патента на изобретение SU42623A1

В предлагаемом, согласно изобретению, релейном устройстве для дистанционного управления механизмами, например, транспортерами, сгруппированными в несколько секций, применены переключатели, помощью которых достигается переход с группового управления механизма на индивидуальное. Через контакты этих переключателей осуществляется также круговая блокировка электромагнитов для автоматического пуска двигателей транспортеров. В случае неисправности одного из элементов работающей секции происходит автоматическая остановка всех механизмов и включение запасной секции, обеспечивающие, таким образом, бесперебойную работу устройства.

На чертеже представлены две секции, состоящие каждая из четырех элементов. В общем случае число элементов не ограничено.

Пуск в ход электродвигателей производится кнопками 7 и 2. При нажатии, например, кнопки 7 замыкается цепь: сеть переменного тока, контакты кнопки 1, контакты 3, 4 переключателя 5, контакты кнопки останова 6, обмотка электромагнита 7, контакты 8, 9 термореле 10, второй провод сети. Электромагнит 7 срабатывает и включает трехполюсный рубильник 7/ в цепи электродвигателя 72. Одновременно замыкается

цепь пускового элекромагнита 75: сеть, контакты рубильника 77, контакты 14, 75 переключателя 5, контакты 7(5, 77 переключателя 18, контакты кнопки 19, обмотка электромагнита 13, второй провод сети. При срабатывании электромагнита 13 замыкается рубильник 20 в цепи электродвигателя 21. В дальнейшем, как легко видеть, включаются электродвигатели 22 и 23 при срабатывании электромагнитов 24, 25, замыкающих рубильники 26, 27. Рубильник 27 замыкает рабочую цепль электромаггвита 7, щунтирующую контакты кнопки 7, вследствие чего последняя может быть отпущена.

Таким образом, во время нажатия кнопки 7 происходит последовательное включение всех электродвигателей секции. Блокировочный контакт 28 электромагнита замыкает цепь реле 29: зажим 30 сигнальной магистрали, контакт 28, обмотка реле 29, зажим 31. При срабатывании реле 29 зажигается лампй 52, сигнализирующая о работе первой секции транспортеров. Одновременно через контакты 55, 34 pe.ie 29 замыкается цепь реле 55, подготавливающего рабочие цепи для включения второй секции.

Упомянутые выще переключатели 5,18 и 36, 37 могут иметь три положения: первому соответствует работа электродвигателей секции по системе автоблокировки, второму - независимая работа каждого электродвигателя и управлеиие последними кнопками 6, 19.

При среднем положеиии переключателей все электродвигатели выключены.

Остановка работающей секции может быть произведена из нескольких пунктов: кнопками / и 2, находящимися в центральном посту управления, и кнопками 6, 19, 38, 39, устанавливаемыми у каждого механизма.

Во всех случаях остановки работающей секции может быть включена способом, указанным ниже, запасная секция.

Выключение одного из электромагнитов 7, /5, 24, 25 нарушает круговую цепь блокировки, и все электродвигатели останавливаются. Размыкание блокировочного контакта 28 разрывает цепь реле 29, и контрольная лампа 32 гаснет. Якорь реле 35 остается в притянутом состоянии, так как блокируется контактом 20, благодаря чему замыкается цепь: зажим 30, контакты 34, 41 реле 29, контакт 42 реле 35, обмотка сигнального реле 43, катущки акустических сигнальных устройств 44, 45, 46, соединенные параллельно, зажим 31, Одновременно замыкается цепь управления пусковыми электромагнитами второй секции: провод силовой сети, контакт 40 реле 29, контакт 47 реле 35, выключатель 48, средний контакт кнопки 2, переключатель 49, кнопка 50, обмотка электромагнита 51, контакт 52 термо-реле и второй проводхети. Замыкание рубильника 35 при срабатывании электромагнита 57 образует цепь электромагнита 54 следующего механизма и т. д.

При срабатывании последнего электромагнита 55 через его блок-контакт 56 включается реле 57, замыкающее контактами 58, 59 цепь сигна.г1ьной лампы б и контактами 59, 61 - цепь реле 62. Одновременно размыкается цепь блокировки реле 35 благодаря размыканию контактов 59, 63.

Акустические сигналы выключаются нажатием кнопки б-, 65, представляющей собою контакты блокировки реле 66, 67.

Предмет изобретения.

Устройство для дистанционного и автоматического управления механизмами, состоящее из ряда секций, каждая из коих имеет ряд электромагнитов для включения двигателей, приводящих в действие рабочие механизмы, отличающееся применением переключателей для перехода с группового управления на индивидуальное, через контакты которых при исправной работе всех элементов секции достигается круговая блокировка электромагнитов и остановка всей секции в случае неисправности какого-либо элемента ее, в каждой из каковых секций применена пара управляемых любым из электромагнитов реле с целью автоматического включения запасной секции в случае выхода из строя основной, для включения механизмов, предназначенных для распределения материалов, доставляемых -рабочим механизмом для переброски во вступиБщую в работу запасную секцию материалов, продолжающих поступать в остановившуюся секцию.

Похожие патенты SU42623A1

название год авторы номер документа
Устройство для централизованного управления электрифицированными механизмами 1935
  • Крюков Н.Н.
SU48685A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДАЧИ СИГНАЛОВ О НАСТУПЛЕНИИ АВАРИЙНОГО РЕЖИМА РАБОТЫ, УЧИТЫВАЕМОГО СТРЕЛОЧНЫМ ИЗМЕРИТЕЛЬНЫМ ПРИБОРОМ 1933
  • Крюков Н.Н.
SU39615A1
Устройство для электрической пожарной сигнализации 1928
  • Гицелов П.В.
SU14611A1
Способ контроля и регулирования работы электролизера для получения алюминия и устройство для осуществления способа 1946
  • Яблоков В.Г.
SU97290A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ДИСТАНЦИОННОГО УПРАВЛЕНИЯ ШЛЮЗОВЫМИ ДВЕРЦАМИ ТРАНСПОРТЕРА 1936
  • Миклашевич С.М.
SU51619A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВЫЗОВА ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ 1933
  • Крюков Н.Н.
SU42832A1
Устройство для автоматического управления электрическим запалом нефтяной или газовой горелки 1937
  • Рязанцев Н.Д.
SU52716A1
Устройство управления транспортером-накопителем автоматической линии 1990
  • Мельниченко Берта Моисеевна
SU1764950A1
Устройство для включения электрически централизованной стрелки 1931
  • Когонзон Г.М.
  • Линков Я.И.
SU31997A1
Устройство для управления на расстоянии клапанами или шиберами элеватора 1933
  • Демидов В.И.
SU37167A1

Иллюстрации к изобретению SU 42 623 A1

Реферат патента 1935 года Устройство для дистанционного и автоматического управления механизмами

Формула изобретения SU 42 623 A1

SU 42 623 A1

Авторы

Крюков Н.Н.

Даты

1935-04-30Публикация

1934-02-13Подача