В предлагаемом, согласно изобретению, релейном устройстве для дистанционного управления механизмами, например, транспортерами, сгруппированными в несколько секций, применены переключатели, помощью которых достигается переход с группового управления механизма на индивидуальное. Через контакты этих переключателей осуществляется также круговая блокировка электромагнитов для автоматического пуска двигателей транспортеров. В случае неисправности одного из элементов работающей секции происходит автоматическая остановка всех механизмов и включение запасной секции, обеспечивающие, таким образом, бесперебойную работу устройства.
На чертеже представлены две секции, состоящие каждая из четырех элементов. В общем случае число элементов не ограничено.
Пуск в ход электродвигателей производится кнопками 7 и 2. При нажатии, например, кнопки 7 замыкается цепь: сеть переменного тока, контакты кнопки 1, контакты 3, 4 переключателя 5, контакты кнопки останова 6, обмотка электромагнита 7, контакты 8, 9 термореле 10, второй провод сети. Электромагнит 7 срабатывает и включает трехполюсный рубильник 7/ в цепи электродвигателя 72. Одновременно замыкается
цепь пускового элекромагнита 75: сеть, контакты рубильника 77, контакты 14, 75 переключателя 5, контакты 7(5, 77 переключателя 18, контакты кнопки 19, обмотка электромагнита 13, второй провод сети. При срабатывании электромагнита 13 замыкается рубильник 20 в цепи электродвигателя 21. В дальнейшем, как легко видеть, включаются электродвигатели 22 и 23 при срабатывании электромагнитов 24, 25, замыкающих рубильники 26, 27. Рубильник 27 замыкает рабочую цепль электромаггвита 7, щунтирующую контакты кнопки 7, вследствие чего последняя может быть отпущена.
Таким образом, во время нажатия кнопки 7 происходит последовательное включение всех электродвигателей секции. Блокировочный контакт 28 электромагнита замыкает цепь реле 29: зажим 30 сигнальной магистрали, контакт 28, обмотка реле 29, зажим 31. При срабатывании реле 29 зажигается лампй 52, сигнализирующая о работе первой секции транспортеров. Одновременно через контакты 55, 34 pe.ie 29 замыкается цепь реле 55, подготавливающего рабочие цепи для включения второй секции.
Упомянутые выще переключатели 5,18 и 36, 37 могут иметь три положения: первому соответствует работа электродвигателей секции по системе автоблокировки, второму - независимая работа каждого электродвигателя и управлеиие последними кнопками 6, 19.
При среднем положеиии переключателей все электродвигатели выключены.
Остановка работающей секции может быть произведена из нескольких пунктов: кнопками / и 2, находящимися в центральном посту управления, и кнопками 6, 19, 38, 39, устанавливаемыми у каждого механизма.
Во всех случаях остановки работающей секции может быть включена способом, указанным ниже, запасная секция.
Выключение одного из электромагнитов 7, /5, 24, 25 нарушает круговую цепь блокировки, и все электродвигатели останавливаются. Размыкание блокировочного контакта 28 разрывает цепь реле 29, и контрольная лампа 32 гаснет. Якорь реле 35 остается в притянутом состоянии, так как блокируется контактом 20, благодаря чему замыкается цепь: зажим 30, контакты 34, 41 реле 29, контакт 42 реле 35, обмотка сигнального реле 43, катущки акустических сигнальных устройств 44, 45, 46, соединенные параллельно, зажим 31, Одновременно замыкается цепь управления пусковыми электромагнитами второй секции: провод силовой сети, контакт 40 реле 29, контакт 47 реле 35, выключатель 48, средний контакт кнопки 2, переключатель 49, кнопка 50, обмотка электромагнита 51, контакт 52 термо-реле и второй проводхети. Замыкание рубильника 35 при срабатывании электромагнита 57 образует цепь электромагнита 54 следующего механизма и т. д.
При срабатывании последнего электромагнита 55 через его блок-контакт 56 включается реле 57, замыкающее контактами 58, 59 цепь сигна.г1ьной лампы б и контактами 59, 61 - цепь реле 62. Одновременно размыкается цепь блокировки реле 35 благодаря размыканию контактов 59, 63.
Акустические сигналы выключаются нажатием кнопки б-, 65, представляющей собою контакты блокировки реле 66, 67.
Предмет изобретения.
Устройство для дистанционного и автоматического управления механизмами, состоящее из ряда секций, каждая из коих имеет ряд электромагнитов для включения двигателей, приводящих в действие рабочие механизмы, отличающееся применением переключателей для перехода с группового управления на индивидуальное, через контакты которых при исправной работе всех элементов секции достигается круговая блокировка электромагнитов и остановка всей секции в случае неисправности какого-либо элемента ее, в каждой из каковых секций применена пара управляемых любым из электромагнитов реле с целью автоматического включения запасной секции в случае выхода из строя основной, для включения механизмов, предназначенных для распределения материалов, доставляемых -рабочим механизмом для переброски во вступиБщую в работу запасную секцию материалов, продолжающих поступать в остановившуюся секцию.
Авторы
Даты
1935-04-30—Публикация
1934-02-13—Подача