Устройство для рычажного управления электрическим подъемником Советский патент 1938 года по МПК B66B1/24 B66B11/04 

Описание патента на изобретение SU52518A1

В подавляющем большинстве новых установок подъемники (лифты) приводятся от трехфазных асинхронных двигателей в виду исключительного распространения сети трехфазного тока.

Теория и практика показывают, что при нормальной скорости движения кабин выше 0,7 м/сек необходимо устанавливать электрические двигатели с управляемой скоростью для снижения нормальной скорости перед каждой остановкой. Последнее необходимо: 1) для получения более точной остановки на этаже, 2) для более плавного замедления при затормаживании механическим тормозом, 3) для меньшего износа тормозных колодок или лент, ибо работа, поглощаемая тормозом, как известно, пропорциональна квадрату скорости затормаживаемых масс.

Изменение скорости асинхронных электрических двигателей в широких пределах, что необходимо в данном случае, может быть осуществлено изменением числа полюсов, что широко применяется в американских лифтовых установках. Изменение числа полюсов может быть произведено путем переключения катушек одной обмотки на

статоре или же путем применения двух независимых обмоток на статоре, имеющих различные числа полюсов.

При первом способе изменением числа полюсов может быть осуществлено изменение скорости в отношении 1:2, а при втором способе отношения скоростей могут составлять 1 :2, 1 :3, 1 :4, 1 :6.

Предметом настоящего изобретения является устройство для рычажного управления подъемником, имеющим привод от двухскоростного короткозамкнутого асинхронного двигателя с двумя отдельными обмотками на статоре.

Сущность изобретения заключается в особой схеме включения катушек контактора малой скорости и контактора большой скорости на контакты командного контроллера, позволяющей регулировать из кабины скорость подъема.

На чертеже, изображающем электрическую схему предлагаемого устройства, имеются следующие обозначения:

ЭД-электрический двигатель подъемника,

КБС-контактор большой скорости.

/Y/V/C-контактор малой скорости, / 7 /Ч- -контактор реверсивнь й подъема,

/ /л/---контактор реверсивный спус; .

/1/// И , KOHTaKTOpf:) lycKo../// -сопрогивлений nycKO-rcifiMos, ibifc, .

, электромагнит тормознь Й, ИIII - вы ключ ател ь шпиндельны и, }р - предохранители, /- рубильник,

- контакт двери кабинь;, K.H/ii - контакт двери шахты, /,/ - контакт ловителя, Л/х командный контроллер, , /, 2-его неподвижные контакты, и BKJn - концевые выключатели 1чалой скорости,

и ВК2н-концевые выключатели большой скорости.

Органом управления служит командный контроллер /{К в кабине, имеющий iio два положения для ка ндого направления движения.

У крайних остановок ( и верхней) в шахте расположены по два концевых выключателя , НК2н, и ВК/в, . Первые выключатели предназначены останавливать кабину у остановок, а вторыепереключать двиг атель перед остановками с большой скорости на малую. Езду на малой скорости следует приг:енять перед остановками (для уменьшения работы механического тормоза н точности остановок), а также для перемещения кабины на малые расстояния- при неточных остановках или между соседними этажами (еслр; полная скорость составляет выше 1,5 - 2 .W сек.

При нормальном пуске двигателя ручку командного контроллера еледует устанавливать сразу на второе положение, т. е. на большую скорость, не задерживаясь на первом положении. При таком способе пуска будут избегнуты лишние толчкк при переключении двигателя с одной скорости на другую. Наличие пускового сопротивления деет возможность произвести достаточно плавный пуск непосредственно на большую скорость.

При установке рычага командного контроллера в крайнее положение, например, правое, его подвижной контакт замьжает оба неподвижных контакта / и 2.

Если ручка командного контроллера устанавливается на второе положение апример, для ездьз вверх, то при этом замь каатся цепь ,атушки реверсивного контактора под: ема /{/-И от фазы б через Р, Пр, , Ир, контакт двери кабины , контакты дверей шахты 1 J-1II, контакт лозителя ЛЛ, концевой выключатель Hiifii. катушку контактора , блок-контакт liPfI, контакт / командного чонтроллера /i/i, блок-контакт пуско-тормозного контактора Л777|, lip, г , /7/7, Р, фаза б. Одновременно замыкается цепь катушки кон актора скорости ЛЯС от точки А разветвления вышеописанной цепи через катушку КЬС, концевой выключатель большой скорости ВК2к, контакт 2 командного контроллера, контакт /i///

Пр, Bill, Ир, /Л фаза в.

Катушка -контактора малой скорости КМС при этом замкнуться не может, так как в первый момент включении ее цепь разомкнута блок-1:оь-:та; таг -:.1 РИ и . в. 1;;.;и замь;кании iiOследнего вместе с контактором цепь катушки разонк - ется 6jiOi; коь;тактом К/)С, размыкаюи.1кмся г;ри замыкании контактора KkC.

Замь;кание конте.кторов ) и . ..к, фиключит к сети последовательно с сопротивлением обмотку большой скорости двигателя. Одновременно получит питание обмотка тор 1Озного электромагнита ЭГ, и расторможенный двигатель придет во вращение.

Механическое реле времени РИ() (на чертеже не показанное), связанное с контактором , через установленное время замкнет цепь катушки пуско-тормозного контактора liilI включение которого приведет к закорачиванию первой ступени сопротивления. Реле времени P/i/ (на чертеже не показанное), связанное с ко1-;тактором /i777 |, замкнет через о-пределенное время цепь катушки контактора Л/77||, в.ключением которого замкнется накоротко вторая ступень сопротивления, после чего пуск двигателя будет закончен.

Перед остановкой машинист переводит ручку командного контроллера в первое положение для предварительного замедления подъемника, каковое должно произойти по возможности плавно. Вследствие перевода ручки командного контроллера в первое положение разомкнется цепь катушки контактора КБС, отпадание которого выключит обмотку высокой скорости двигателя. При этом разомкнется контакт реле РВб, разорвав цепь катушек контакторов КПТ, которые при размыкании введут в цепь двигателя все сопротивление.

Размыкание контактора КБС приведет к замыканию его нормально закрытого блок-контакта в цепи катушки КМС, которая при этом получит напряжение и вызовет замыкание контактора КМС, т. е. приключит к сети обмотку малой скорости через полное сопротивление. Некоторое время после включения обмотки малой скорости двигатель будет работать в генераторном режиме вследствие того, что скорость его вращения будет выше малой синхронной скорости. При генераторном режиме будет иметь место сильное затормаживание двигателя, которое при полном напряжении на зажимах статора может вызвать неприятные толчки кабины. Для устранения последних, т. е. для более плавного торможения и нужно сопротивление в цепи статора. После замыкания контактора КМС связанное с ним реле времени замкнет с определенной выдержкой цепь катушки контактора Л/7Г,, что вызовет включение контактора КПТ, т. е. замыкание на короткое первой ступени сопротивления, а в дальнейшем замыкание на короткое и второй ступени посредством замыкания контактора /Г/УГц. Таким образом двигатель будет работать на малой скорости с выведенными сопротивлениями. Последуюш,ая установка ручки командного контроллера в нейтральное (нулевое) положение отключит двигатель от

сети и вызовет его остановку при помощи механического тормоза.

Пуск двигателя на малую скорость от состояния покоя протекает аналогично пуску его на большую скорость, с той лишь разницей, что при переводе ручки командного контроллера из нулевого положения в первое контактор малой скорости КМС замыкается после замыкания реверсивных контакторов вследствие замыкания одного из нормально открытых блокконтактов КРВ и КРН.

Перед остановками на крайних (верхнем и нижнем) пунктах переключение двигателя с большой скорости на малую произойдет автоматически благодаря действию концевых выключателей ВК28 и ВК2н..

Предмет изобретения.

Устройство для рычажного управления электрическим подъемником, приводимым трехфазным короткозамкнутым асинхронным двигателем, могуш,им работать на двух скоростях и управляемым электромагнитными контакторами, диета нционно-включаемыми и выключаемыми расположенным в кабине командным контроллером, отличающееся тем, что катушка контактора КМС малой скорости соединена с неподвижными контактами первого положения командного контроллера КК через блок-контакт контактора КБС большой скорости и блокконтакты реверсивных контакторов КРВ подъема и КРН спуска, а катушка контактора КБС-с контактами второго положения-через концевые выключатели большой скорости, с тем, чтобы при установке рычага командного контроллера на первое положение двигатель включался через сопротивление на малую скорость, при установке рычага командного контроллера сразу на второе положение - двигатель включался непосредственно на большую скорость (также через сопротивление), а при переводе рычага со второго положения на первое двигатель включался через сопротивления на малую скорость.

Похожие патенты SU52518A1

название год авторы номер документа
Устройство для кнопочного управления электрическим подъемником 1936
  • Березниковскнй С.Ф.
SU52517A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ КОМПАУНДНЫМИ ТЯГОВЫМИ ДВИГАТЕЛЯМИ 1935
  • Липштейн Д.Б.
SU46970A1
Групповой электропневматический контактор 1933
  • Решетов Л.Н.
SU43593A1
Устройство для управления движением кабины подъемника 1979
  • Шаймердянов Расих Шаймердянович
  • Петракова Евгения Гавриловна
SU1028589A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УКАЗАНИЯ НЕИСПРАВНОЙ ГРУППЫ ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ ТЯГОВЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ 1933
  • Чекмарев Н.И.
SU33186A1
Устройство для управления электрическим подъемником 1931
  • Томас Реджинальд Уоррен
  • Жильберт Дикон Смит
SU50176A1
Автоматический регулятор 1937
  • Ефроймович Ю.Е.
SU58790A1
Весы 1929
  • Горазаев А.И.
SU32762A1
Устройство для повышения энергоэффективности асинхронного электропривода 2020
  • Миханошин Виктор Викторович
  • Бурков Алексей Федорович
RU2748215C1
Устройство для пуска двигателя резонансной вибрационной машины 1985
  • Гортинский Владимир Владимирович
  • Ждановский Юрий Яковлевич
  • Мастеров Олег Александрович
  • Хвалов Борис Григорьевич
SU1267573A1

Иллюстрации к изобретению SU 52 518 A1

Реферат патента 1938 года Устройство для рычажного управления электрическим подъемником

Формула изобретения SU 52 518 A1

SU 52 518 A1

Авторы

Березниковский С.Ф.

Даты

1938-01-01Публикация

1936-11-17Подача