1
Изобретение относится к области машиностроения.
Известны неразборные радиальные подшииники скольжения, содержащие металлический и пластмассовый элементы, контактирующие между собой. Такие подшипники неработоспособны при двусторонних осевых нагрузках.
В предлагаемом подшипнике в целях устранения указанного недостатка металлический элемент выполнен в виде обхватывающей вал цилиндрической втулки с буртами по краям, соприкасающимися с ее цилиндрической частью по радиусу, а пластмассовый элемент выполнен в виде обхватывающего втулку кольца, имеющего внутреннюю поверхность, соответствующую наружной поверхности этой втулки.
На чертеже изображен предлагаемый подшипник скольжения. Он выполнен в виде металлической втулки 1 с вогнутой наружной поверхностью, закрепленной на валу, и обхватывающего ее и закрепленного в корпусе подшипника пластмассового кольца 2, внутренняя поверхность которого копирует профиль вогнутости наружной поверхности внутренней втулки. Профиль вогнутости выбирается в зависимости от составляющих радиальной и осевой нагрузок на подшипник.
Для изготовления подшипника металлическое кольцо опрессовывается в пресс-форме термореактивной антифрикционной пластмассой методом горячего прессования. Для получения необходимого радиального зазора ло
вогнутой поверхности трения перед опрессовкой в отверстие металлической втулкп 1 запрессовывается с натягом стально палец, за счет чего увеличивается ее наружный диаметр. При распрессовке втулки п стального
пальца в результате Зпругих деформаций, а также разных коэффициентов линейного расширения металлической втулки и пластмассового кольца образуется необходимый радиальный зазор, обеспечивающий подвижность соединения.
Материалами для изготовления металлической втулки могут быть сталь, бронза, латунь, алюминий и др., для пластмассового кольца- термореактивные антифрикционные иластмассы (графитопласт, фенопласты и др.).
Предмет и з о б р е т с н п я
Неразборный радиальный подшипник
скольжения, содержащий металлический н
пластмассовый элементы, контактирующие
между собой, отличающийся тем, что, с
целью обеспечения возможности восприятия
двусторонних осевых нагрузок, металлический
элемент выполнен в виде обхватывающей вал цилиндрической втулки с буртами по краям, сопрягающимися с ее цилиндрической частью по радиусу, а гьтастмассовын элемеит выполнен в виде обхватывающего втулку кольца, имеющего внутреннюю поверхность, соответствуюидую наружной поверхности втулки.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УЗЕЛ ТРЕНИЯ С РАДИАЛЬНО-ОСЕВЫМ ПОДШИПНИКОМ ИЗ МОДИФИЦИРОВАННОЙ ДРЕВЕСИНЫ | 2000 |
|
RU2222724C2 |
УЗЕЛ ТРЕНИЯ С РАДИАЛЬНО-ОСЕВЫМ ПОДШИПНИКОМ ИЗ МОДИФИЦИРОВАННОЙ ДРЕВЕСИНЫ | 2005 |
|
RU2279573C1 |
Сферический подшипник скольжения | 1986 |
|
SU1375875A1 |
ПРОХОДНОЙ ОПОРНО-ПОВОРОТНЫЙ УЗЕЛ (3 ВАРИАНТА) | 2019 |
|
RU2718337C1 |
КОЛЕСНАЯ ПАРА ВАГОНА С ФРИКЦИОННО-УПРУГОЙ СВЯЗЬЮ МЕЖДУ КОЛЕСАМИ | 2012 |
|
RU2512829C2 |
Комбинированный радиальный подшипник с широким диапазоном рабочих скоростей и нагрузок (варианты) | 2016 |
|
RU2649280C1 |
ПОДШИПНИКОВАЯ ОПОРА СКОЛЬЖЕНИЯ | 2011 |
|
RU2478841C1 |
УПЛОТНИТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАЩИТЫ ПОДШИПНИКОВ ВРАЩАЮЩЕГОСЯ ВАЛА | 2001 |
|
RU2180063C1 |
ПОДШИПНИК СКОЛЬЖЕНИЯ | 2001 |
|
RU2226240C2 |
ПОДШИПНИК СКОЛЬЖЕНИЯ | 1993 |
|
RU2089760C1 |
2 -/
Даты
1974-12-15—Публикация
1972-12-02—Подача