1
Изобретение относится к области магииностроения.
Известны подшипниковые узлы на жидкой смазке, содержащие подшипник качения, вал и боковые крышки с кольцевыми полостями. Однако эти подшипниковые узлы могут удовлетворительно работать только при горизонтальном положении вала.
Предлагаемый подшипниковый узел отличается от известных тем, что в кольцевых полостях его крышек смонтированы кольца с желобами по внутреннему диаметру, обращенными в сторону подшипника, и с отверстиЯ Ми на периферии, а на валу установлены диски с лопатками по наружному диаметру, направленными в сторону крышек. На дисках расноложены конические кольца, обращенные в сторону крышек и обхватывающие желоба колец. При этом на диске в месте касания с коническими кольцами выполнены отверстия, а полости крышек сообщены между собой. Это позволяет повысить надежность подшипникового узла в работе.
Кроме того, для очистки смазки от посгоронних примесей .между дном крышки и кольцом установлен фильтрующий материал.
На чертеже показан предлагаемый подщипниковый узел в разрезе. Он содержит шарикоподшипник 1, размещенный на валу 2, и боковые 3 и 4, внутри которых закреплены кольца 5 с желобами 6 и отверстиями а на периферии. На валу по обе стороны от подшипника закреплены диски 7 с лопатками 8 и отверстиями б и конические
кольца 9. Узкая часть кольца 9 выполнена в форме конического желоба. Между лопатками 8 и деталями 3, 4 и 5 имеется небольшой зазор. Полости крышек сообшены между собой
каналом в, выполненным в ступице корпуса 10, и узки.ми карманами г, выполненными в крышках. Между кольцами 5 и крышками может быть помещен фильтрующий материал, например войлок 11. Крышки имеют цилиндрический выступ 12 и уплотнены с корпусом прокладкой. Внутрь корпуса подшипника заливают столько масла, чтобы оно не вытекало при любом положении вала.
При вращении вала 2 двигателя лопатки 8 воздействуют на масло, залитое в корпус, в результате чего в крышках 3 и 4 образуются вращающиеся масляные кольца. Под действием центробежной силы давление масла повышается. Масло поступает через отверстия а и войлок в желоб 6 и каплями стекает на вращающиеся конические кольца 9. С кольца 9 масло отбрасывается через отверстия б на подщипник, а с подшипника снова поступает
в полости крышек.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Подшипниковый узел | 1976 |
|
SU737676A1 |
ЭЛЕКТРОШПИНДЕЛЬ | 2011 |
|
RU2479095C2 |
ФОНД | 1973 |
|
SU408066A1 |
ПЛАНЕТАРНАЯ МЕЛЬНИЦА | 1994 |
|
RU2085292C1 |
УЗЕЛ ТОРЦЕВОГО УПЛОТНЕНИЯ ВЫХОДНОГО ВАЛА | 2023 |
|
RU2810108C1 |
Подшипниковый узел | 1979 |
|
SU875123A1 |
ГИДРОДИНАМИЧЕСКИЙ РЕАКТОР для парогенератора | 2021 |
|
RU2766375C1 |
УЗЕЛ КОЛЬЦЕОБРАЗНЫЙ ПОДШИПНИКОВОЙ ОПОРЫ (ВАРИАНТЫ) | 1995 |
|
RU2132474C1 |
ДВУХПОТОЧНЫЙ ТУРБОМОЛЕКУЛЯРНЫЙ ВАКУУМНЫЙ НАСОС С ГИБРИДНЫМИ ПРОТОЧНЫМИ ЧАСТЯМИ | 2014 |
|
RU2543917C1 |
РАДИАЛЬНАЯ ТУРБОМАШИНА | 2000 |
|
RU2189450C1 |
Даты
1974-12-15—Публикация
1972-12-06—Подача