Изобретение относится к машиностроению и может быть использощано в газотурбинных двигателях.
Известен подшипниковый узел, содержащий корпус € фланцевыми втулками и устано.вле)гным 1В нем лодшипником качения, два вращающихся масло-сборника, расположенных по обе стороны подшипника и имеющих радиальные лопатки, фигурные крышки, уплот«яющие устройства, размешенные между фланцевьгми втулками и внутренними торцовыми поверхностями фигурных крышек.
Однако такие узлы не обеспечивают необходимых для современных мащин ресурсов работы вследствие утечек смазки, отсутствия надежных уплотнений масляных лолостей.
Предлагаемый подщипниковый узел отличается тем, что радиальные лопат(ки усталовлены .на щнутренней торцовой поверхностч упомянутых крышек. Уплотняющее устройстiBO выполнено в виде дефлектора с кольцевым ресивером, сообщающимся с полостью маслосборника посредством отверстий, образованных в корпусе дефлектора.
Это позволяет повысить эффективность работы узла.
На фиг. 1 изображен подщипниковый узел с вращающимися маслосборниками; -на ,фиг. 2 - дефлектор с кольцевым ресивером. , Узел состоит из корпуса 1 подщипника 2,
корпуса 5 агрегата, «а котором укреплен корпус L и крышки 4, закрывающей узел. Подшинник установлен на валу 5. Фланцевые втулки 6, кренящие подшипник 2, выполненьт заодно с маслопроводящими форсунками 7 и маслоотводящими черпаками 8, сообщенными с каналами а и б.
С обеих сторон внутреннего кольца подщипника 2 установлены диски 9 я W с прикрепленными к ним фигурными крышками // и 12 вращающихся маслосборников 13 и 14, внутренние полости которых посредством каналов в-д сообщены с осевым отверстием е вала 5 и посредством зазоров ж - с полостью А корпуса 5 агрегата.
На внутренних торцовых сторонах крыщек 11 и 12 установлены радиальные лопатки 15. Между лопатками и фланцввыми втулками расположены дефлекторы 16 с кольцевыми ресиверами 17. В дефлекторах выполнены калиброванные радиальные отверстия з, соединяющие ресиверы 17 через зазоры и с полостью -маслосборников 13 или 14.
В корпусе 3 предусмотрбны дренаж ные отверстия к.
Подшипниковый узел работает следующим образом. Масло по каналу а подается на смазку подшипника 2 через форсунки 7. При выходе из подщипника 2 масло попадает во вращающиеся маслосборники 13 и 14, откудл
под действием центрооеяшых сил и -скороогного напора поступаетВ черпалки 8 и далее отводится по каналу б.
Радиальные лопатки 15, установленные на в утреиних торцах крышек У/ и 12, нагнетают воздух в ресиверы 7, где через калибровачные Отверстия з воздух ОРВОДИТСЯ в центральные зоны вращающихся маслосбортшкОВ / и 14. Благодаря этому в уплотнясмых зазорак ж создается направленный внутрь маслОСбо1рнико-в IHOTOK воздуха. При этом утечки из маслосборников через зазоры ж становятся невозможными почти на всем диапазоне работы агрегата.
Воздух, выходящий из калиброванных отверстий 3, выпускается не непосредственно в камеры форсунок 7 и чер наков 8, а через зазор и между фланцевой втулкой 6 и дефлектором 16. Это способствует уменьщению скорости |СТ1равливаемого воздуха и, следовательно, Снижает барботирование масла внутри вращающихся маслосборников.
Натнетаемый воздух с захваченным по пути маслом отводится через каналы в - (Эк осевому отверстию е вала 5. В каналах в-.5 действием центробежных сил происходит ciпарирова-ние масла. Задержанное масло поступает ооратно в маслосоорники, а воздух, отделенный от масла, - в осевое отверстие е (Вала 5 и выходит в атмосферу.
При случайных утечках (например, в -начале работы), из маслосборников в полость А корпуса 3 масло стекает в дренажный бачек (ща чертеже не показан) через отверстие к.
Предмет изобретения
Подщинниковый узел, содержащий «орпус с фланцевыми втулками и установленным в нем 1НОДЩИПНИКОМ качения, два вращающихся маслосборника, рааположенных ло обе стороны от П0дшипни ка и имеющих радиальные лопатки, фигурные крыщки, уплотняющие устройства, размещ енные между фланцевымл втулками и 1В1нутренними торцовыми поверхн-; стями фигурных Крышек, отличающийся тем,
что, с целью повышения эффективности работы узла, радиальные лопатки установлены нз внутренней торцовой поверхности упомянутых крыщбк, а уплотняющее устройство выполн--,но в виде дефлектора с кольцевым ресивером,
сообщающимся с полостью маслосборника пооредством отверстий, образованных в корпусе дефлектора.
., ... --ч 6 7 ; д /5 Тб
.
Й5..5 о 1 с, с.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
РОТАЦИОННО-ПЛАСТИНЧАТЫЙ КОМПРЕССОР | 2000 |
|
RU2202713C2 |
Подшипниковый узел насоса | 1982 |
|
SU1078140A1 |
ПОДШИПНИКОВЫЙ УЗЕЛ НА ЖИДКОЙ СМАЗКЕ | 1972 |
|
SU453505A1 |
УЗЕЛ ТОРЦЕВОГО УПЛОТНЕНИЯ ВЫХОДНОГО ВАЛА | 2023 |
|
RU2810108C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОТДЕЛЕНИЯ ПАРОВ МАСЛА ИЗ ГАЗОВЫХ СМЕСЕЙ | 2012 |
|
RU2503485C1 |
ПОДШИПНИКОВЫЙ УЗЕЛ | 1970 |
|
SU262559A1 |
Сопловый аппарат турбины низкого давления (ТНД) газотурбинного двигателя (ГТД) (варианты) и лопатка соплового аппарата ТНД (варианты) | 2018 |
|
RU2691203C1 |
НАСОС ВАКУУМНЫЙ ПЛАСТИНЧАТО-РОТОРНЫЙ | 2016 |
|
RU2610638C1 |
ПЛАНЕТАРНАЯ МЕЛЬНИЦА | 1994 |
|
RU2085292C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СМАЗКИ ЭЛЕМЕНТОВ РЕДУКТОРА | 1989 |
|
RU2020369C1 |
Авторы
Даты
1973-01-01—Публикация