(54) ГРЕБНОЙ ВИНТ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Гребной винт регулируемого шага | 1981 |
|
SU981097A1 |
ГРЕБНОЙ ВИНТ С АВТОМАТИЧЕСКИМ ИЗМЕНЕНИЕМ ШАГА | 2001 |
|
RU2225804C2 |
Гребной винт | 1973 |
|
SU454146A1 |
Гребной винт изменяемого шага | 1976 |
|
SU624824A1 |
ВИНТ ИЗМЕНЯЕМОГО ШАГА | 2000 |
|
RU2164488C1 |
Динамометр для измерения усилий на модели гребного винта регулируемого шага | 1990 |
|
SU1735725A1 |
ГРЕБНОЙ ВИНТ САВИЦКОГО В.А. | 1987 |
|
RU2031048C1 |
Динамометр для измерения усилий на модели гребного винта | 1982 |
|
SU1054690A1 |
ДИНАМОМЕТР ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ УСИЛИЙ НА МОДЕЛИ ГРЕБНОГО ВИНТА РЕГУЛИРУЕМОГО ШАГА | 1995 |
|
RU2104505C1 |
АМОРТИЗИРУЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО СТУПИЦЫ ГРЕБНОГО ВИНТА | 2011 |
|
RU2470826C1 |
1
Изобретение относится к судостроению и касается конструкции гребных винтов.
Известен гребной винт, содержащий собранные на втулке обтекатель и разъемную ступицу, в которой установлены комли лопастей, взаимодействующие с механизмом поворота, выполненным в виде водила, посредством щтифтов, установленных в комлях каждой лопасти, причем выступающая часть щтифтов выполнена в виде сферических головок, вставленных в пазы механизма поворота 1 .
Недостатком этого гребного винта являются сложность конструкции и низкие эксплуатационные качества.
Цель изобретения - упрощение конструкции и улучщение эксплуатационных качеств.
Указанная цель достигается тем, что втулка выполнена с фланцем, а в комлях лопастей выполнены глухие отверстия, при этом лопасти выполнены из упругого материала, а механизм поворота лопастей размещен между фланцем втулки и передней частью ступицы, причем обе части ступицы выполнены одинаковыми, кроме того лопасти выполнены из полиамидной смолы.
На фиг. 1 показано продольное сечение с вырывом части гайки-обтекателя; на фиг. 2 - сечение А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - сечение Б-Б на фиг. 1
Гребной винт содержит разъемную сту5 пицу с поперечной плоскостью 1 разъема, которая образует переднюю 2 и заднюю 3 части ступицы.
В плоскости 1 разъема ступица имеет гнезда для установки лопастей 4 с комлями 5. В комле каждой лопасти установлены О штифты 6. ВыступакЗщая часть их выполнена в виде сферических головок. Сферические головки щтифтов 6 проходят через отверстия 7 в ступице и входят в радиальные пазы 8 механизма поворота 9, с которыми взаимодействуют при установке щага. Механизм поворота выполнен в виде водила.
Механизм поворота 9 лопастей 4, передняя2 и задняя 3 части разъемной ступицы вместе с лопастями собраны на втулке 10, которая имеет щпонку 11.
20 Втулка 10 имеет с одного конца фланец 12, а с другого - резьбу для установки гайки-обтекателя 13.
В гайке-обтекателе 13 выполнено сквозное отверстие 14. На мехаиизме поворота 9 нанесены деления с указанием величины шага, а на передней части 2 ступицы - риски, являющиеся началом отсчета. В комлях 5 выполнены глухие отверстия 15, расположенные вдоль продольных осей, заканчивающиеся у корней лопастей 4, а комли 5 вместе с лопастями 4 выполнены из упругого материала, например полиамидной смолы. Для установки шага лопастей отдают гайку-обтекатель 13 на несколько оборотов и разворотом механизма поворота 9 на втулке 10 устанавливают необходимый шаг лопастей, после чего затягивают гайку-обтекатель 13. Наличие глухого отверстия 15 в комле каждой лопасти 4 вместе с изготовлением комлей с лопастями из упругого материала позволяет последним выполнять роль амортизатора, что вместе с выполнением обеих частей 2 и 3 ступицы одинаковыми и расположением механизма поворота между фланцем 12 втулки 10 и передней частью 2 ступицы упрощает конструкцию гребного Формула изобретения 1. Гребной винт, содержащий собранные на втулке обтекатель и разъемную ступицу,
J3
14В которой установлены комли лопастей, взаимодействующие с механизмом поворота, выполненным в виде водила, посредством штифтов, установленных в комлях каждой лопасти, причем выступающая часть щтифтов выполнена в виде сферических головок, вставленных в пазы механизма поворота, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции и улучшения эксплуатационных качеств, втулка выполнена с фланцем, а в комлях лопастей выполнены глухие отверстия, при этом лопасти выполнены из упругого материала, а механизм поворота лопастей размешен между фланцем втулки и передней частью ступицы. 2.Гребной винт по п. 1, отличающийся тем, что обе части ступицы выполнены одинаковыми. 3.Гребной винт по пп. 1 и 2, отличающийся тем, что лопасти выполнены из полиамидной смолы. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР № 501927, кл. В 63 Н 3/12, 18.03.74 (прототип) .
х-д
Фиг. 2
Авторы
Даты
1980-06-25—Публикация
1978-04-03—Подача