Установка кондиционирования воздуха для транспортного средства Советский патент 1988 года по МПК B60H3/00 

Описание патента на изобретение SU1382675A1

(21)4141445/31-11

(22)30.10.86

(46) 23.03.88. Бюл. № 1 1

(71)Днепропетровский инженерно-строительный институт

(72)В. А. Арефьев, В. В. Толстых, В. А. Джунь, В. В. Фот, В. А. Яшин, И. В. Гавеля и В. А. Коробкин

(53)629.113.06(088.8)

(56) Авторское свидетельство СССР № 806479, кл. В 60 Н 3/00, 1979.

(54)УСТАНОВКА КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ ВОЗДУХА Д/1Я ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

(57) Изобретение касается кондиционирования возду.ха на транспортных средствах и позволяет повысить эффективность и тепловую маневренность. Термоэлектрические батареи 5 сопряжены с радиационной поверхностью панели 7, а воздушные каналы 2, связанные с термоэлектрическим отопн- тельно-охладительным блоком 4, расположены по периметру радиационно-конвектив- ной панели. Работа осушествляется в радиационном, конвективном, радиационно-кон- вективпом режимах, а в холодный период года установка переводится в режим нагрева, 2 з.п. ф-лы, 3 ил.

Похожие патенты SU1382675A1

название год авторы номер документа
Установка для кондиционированияВОздуХА ТРАНСпОРТНОгО СРЕдСТВА 1979
  • Бойко Владимир Александрович
  • Муравейник Владимир Иванович
  • Толстых Владимир Владимирович
  • Пацовский Юрий Васильевич
  • Яшин Виктор Алексеевич
SU806479A2
Установка для кондиционирования воздуха транспортного средства 1980
  • Бойко Владимир Александрович
  • Джунь Владимир Алексеевич
  • Толстых Владимир Владимирович
  • Резниченко Игорь Павлович
  • Яшин Виктор Алексеевич
  • Питенко Виктор Васильевич
SU975464A1
СИСТЕМА КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ ВОЗДУХА ПАССАЖИРСКОГО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ВАГОНА 1998
  • Выгузов А.А.
  • Колп А.Я.
  • Матвеев Н.В.
  • Мощенко В.И.
  • Назарцев А.А.
  • Новиков А.В.
  • Плис О.И.
  • Потапов А.П.
  • Стругов А.М.
RU2169090C2
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОХЛАЖДЕНИЯ И НАГРЕВА ВОЗДУХА В ЗАМКНУТОМ ОБЪЕМЕ 1997
  • Колп А.Я.
  • Мощенко В.И.
  • Небылицин П.П.
  • Нечипуренко А.В.
  • Новиков А.В.
  • Стругов А.М.
RU2140365C1
Установка для кондиционирования воздуха транспортного средства 1978
  • Муравейник Владимир Иванович
  • Толстых Владимир Владимирович
  • Пацовский Юрий Васильевич
  • Гончар Анатолий Иванович
  • Филиппов Владимир Васильевич
  • Яшин Виктор Алексеевич
  • Мороз Сергей Андреевич
SU688351A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОХЛАЖДЕНИЯ И НАГРЕВА ВОЗДУХА В ЗАМКНУТОМ ОБЪЕМЕ 2005
  • Матвеев Николай Васильевич
  • Плис Олег Иванович
  • Стругов Александр Михайлович
RU2289760C1
Установка для кондиционирования воздуха транспортного средства 1986
  • Арефьев Василий Александрович
  • Толстых Владимир Владимирович
  • Джунь Владимир Алексеевич
  • Яшин Виктор Алексеевич
  • Гавеля Игорь Владимирович
  • Фот Виктор Владимирович
  • Коробкин Владимир Андреевич
  • Семенов Анатолий Николаевич
SU1386492A1
ТЕРМОЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ ЖИДКОСТНОЙ ГЕНЕРАТОР ХОЛОДА ИЛИ ТЕПЛА 1999
  • Колп А.Я.
  • Матвеев Н.В.
  • Мощенко В.И.
  • Новиков А.В.
  • Плис О.И.
  • Потапов А.П.
  • Стругов А.М.
RU2174475C2
Установка для кондиционирования воздуха транспортного средства 1979
  • Джунь Владимир Алексеевич
  • Толстых Владимир Владимирович
SU929469A1
Установка для кондиционирования воздуха в кабине транспортного средства 1980
  • Толстых Владимир Владимирович
  • Джунь Владимир Алексеевич
  • Орлов Михаил Васильевич
  • Яшин Виктор Алексеевич
SU962038A2

Иллюстрации к изобретению SU 1 382 675 A1

Реферат патента 1988 года Установка кондиционирования воздуха для транспортного средства

Формула изобретения SU 1 382 675 A1

Ч т

со

00

to

О5

ел

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к установкам кондиционирования воздуха.

Цель изобретения - повышение эффективности и тепловой маневре шости.

Па фиг. 1 изображено предлагаемое усгройство для кондиционирования воздуха транспортного средства, общий вид; на фиг. 2 - радиационно-конвективная панель, продольный разрез; на фиг. 3 - то же, вид сверху.

Устройство для кондиционирования воздуха транспортного средства содержит ра- диационно-конвективную панель 1, воздушные каналы 2 которой связаны посредством воздуховода 3 с термоэлектрическим охладительным блоком 4. Термоэлектрические батареи 5 панели имеют тепловой контакт через слой тенлоперехода 6 с радиационной поверхностью панели 7, выполненной из отдельных пластин 8. Воздушные каналы 2 панели имеют воздухораспределительные насадки 9, обеспечивающие регулирование и распределение потока воздуха, нодавае- МО1Ч) вентилятором 10 через фильтр 11. Система отвода тепла от горячих спаев термобатарей состоит из воздушно-жидкостного радиатора 12, водяного насоса 13, связанных посредством трубопроводов 14 с жидкостными теплообменниками 15 панели и охладительного блока 16.

Питание на термоэлектрические батареи панели и охладитатьного блока подается от генератора 17 постоянного тока через пу;1ьт 18 управления. Контроль за температурой воздуха осуществляется при помощи датчика 19, за температурой панели - датчика 20. Включение устройства производится с пульта 18 управления.

Установка работает следующи.м образом .

При незначительных тепловых нагрузках возможны режимы: радиационный, при котором питание подается только на термоэлектрические батареи 5 панели; конвективный - работают термоэлектрические батареи охладительного блока 4 и вентиляции, при котором все термобатареи отключены. При наибольшей тепловой нагруз915

ке на кабину транспортного средства воз- .можно применение радиационно-конвек- тивного режима, представляющего собой сочетание вентиляции кабины охлажденным

воздухом и радиационного охлаждения.

В этом режиме питание с генератора 17 псктоянного тока подается на термоэлектрические батареи 5 панели и отопительно- охладительного блока 4. Воздух, прощедший через отопительно-охладительный блок 4, фильтр 11, подается при помощи вентилятора 10 по воздуховоду 3 в воздушные каналы 2 панели и через распределительные насадки 9 направляется в рабочую зону кабины.

Установка в холодный период года с помощью пульта 18 управления переводится в режим нагрева изменением патярности тока, питающего термобатареи 5 панели и блока 4. Сливается жидкость из системы

отвода тепла и отключается электропитание от насоса 13. В этом случае термобатареи работают как электронагреватели.

Формула изобретения

I. Установка кондиционирования воздуха для транспортного средства, содержащая радиационно-конвективную панель с радиационной поверхностью и с выполненными в панели ВОЗДУШНЫМИ каналами, а

также термоэлектрические батареи, размещенные на панели, отличающаяся тем, что, с целью повыщения эффективности и тепловой маневренности, радиационно-конвективная панель установлена радиационной поверхностью в сторону термоэлектрических

батарей, а воздушные каналы в панели выполнены по ее периметру.

2.Установка по п. 1, отличающаяся тем, что, с целью удобства монтажа радиацион- но-конвективной панели и термоэлектрических батарей, радиационная поверхность панели выполнена из отдельных пластин.3.Установка по пп. 1 и 2, отличающаяся тем, что, с целью создания равномерного температурного поля радиационной поверхности, плотность размещения тер.моэлектрических батарей уменьшается от центра к краям панели.

15 6)

Фиг.2

Фиг.З

SU 1 382 675 A1

Авторы

Арефьев Василий Александрович

Толстых Владимир Владимирович

Джунь Владимир Алексеевич

Фот Виктор Владимирович

Яшин Виктор Алексеевич

Гавеля Игорь Владимирович

Коробкин Владимир Андреевич

Даты

1988-03-23Публикация

1986-10-30Подача