(21)4141445/31-11
(22)30.10.86
(46) 23.03.88. Бюл. № 1 1
(71)Днепропетровский инженерно-строительный институт
(72)В. А. Арефьев, В. В. Толстых, В. А. Джунь, В. В. Фот, В. А. Яшин, И. В. Гавеля и В. А. Коробкин
(53)629.113.06(088.8)
(56) Авторское свидетельство СССР № 806479, кл. В 60 Н 3/00, 1979.
(54)УСТАНОВКА КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ ВОЗДУХА Д/1Я ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА
(57) Изобретение касается кондиционирования возду.ха на транспортных средствах и позволяет повысить эффективность и тепловую маневренность. Термоэлектрические батареи 5 сопряжены с радиационной поверхностью панели 7, а воздушные каналы 2, связанные с термоэлектрическим отопн- тельно-охладительным блоком 4, расположены по периметру радиационно-конвектив- ной панели. Работа осушествляется в радиационном, конвективном, радиационно-кон- вективпом режимах, а в холодный период года установка переводится в режим нагрева, 2 з.п. ф-лы, 3 ил.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Установка для кондиционированияВОздуХА ТРАНСпОРТНОгО СРЕдСТВА | 1979 |
|
SU806479A2 |
Установка для кондиционирования воздуха транспортного средства | 1980 |
|
SU975464A1 |
СИСТЕМА КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ ВОЗДУХА ПАССАЖИРСКОГО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ВАГОНА | 1998 |
|
RU2169090C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОХЛАЖДЕНИЯ И НАГРЕВА ВОЗДУХА В ЗАМКНУТОМ ОБЪЕМЕ | 1997 |
|
RU2140365C1 |
Установка для кондиционирования воздуха транспортного средства | 1978 |
|
SU688351A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОХЛАЖДЕНИЯ И НАГРЕВА ВОЗДУХА В ЗАМКНУТОМ ОБЪЕМЕ | 2005 |
|
RU2289760C1 |
Установка для кондиционирования воздуха транспортного средства | 1986 |
|
SU1386492A1 |
ТЕРМОЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ ЖИДКОСТНОЙ ГЕНЕРАТОР ХОЛОДА ИЛИ ТЕПЛА | 1999 |
|
RU2174475C2 |
Установка для кондиционирования воздуха транспортного средства | 1979 |
|
SU929469A1 |
Установка для кондиционирования воздуха в кабине транспортного средства | 1980 |
|
SU962038A2 |
Ч т
(Л
со
00
to
О5
ел
Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к установкам кондиционирования воздуха.
Цель изобретения - повышение эффективности и тепловой маневре шости.
Па фиг. 1 изображено предлагаемое усгройство для кондиционирования воздуха транспортного средства, общий вид; на фиг. 2 - радиационно-конвективная панель, продольный разрез; на фиг. 3 - то же, вид сверху.
Устройство для кондиционирования воздуха транспортного средства содержит ра- диационно-конвективную панель 1, воздушные каналы 2 которой связаны посредством воздуховода 3 с термоэлектрическим охладительным блоком 4. Термоэлектрические батареи 5 панели имеют тепловой контакт через слой тенлоперехода 6 с радиационной поверхностью панели 7, выполненной из отдельных пластин 8. Воздушные каналы 2 панели имеют воздухораспределительные насадки 9, обеспечивающие регулирование и распределение потока воздуха, нодавае- МО1Ч) вентилятором 10 через фильтр 11. Система отвода тепла от горячих спаев термобатарей состоит из воздушно-жидкостного радиатора 12, водяного насоса 13, связанных посредством трубопроводов 14 с жидкостными теплообменниками 15 панели и охладительного блока 16.
Питание на термоэлектрические батареи панели и охладитатьного блока подается от генератора 17 постоянного тока через пу;1ьт 18 управления. Контроль за температурой воздуха осуществляется при помощи датчика 19, за температурой панели - датчика 20. Включение устройства производится с пульта 18 управления.
Установка работает следующи.м образом .
При незначительных тепловых нагрузках возможны режимы: радиационный, при котором питание подается только на термоэлектрические батареи 5 панели; конвективный - работают термоэлектрические батареи охладительного блока 4 и вентиляции, при котором все термобатареи отключены. При наибольшей тепловой нагруз915
ке на кабину транспортного средства воз- .можно применение радиационно-конвек- тивного режима, представляющего собой сочетание вентиляции кабины охлажденным
воздухом и радиационного охлаждения.
В этом режиме питание с генератора 17 псктоянного тока подается на термоэлектрические батареи 5 панели и отопительно- охладительного блока 4. Воздух, прощедший через отопительно-охладительный блок 4, фильтр 11, подается при помощи вентилятора 10 по воздуховоду 3 в воздушные каналы 2 панели и через распределительные насадки 9 направляется в рабочую зону кабины.
Установка в холодный период года с помощью пульта 18 управления переводится в режим нагрева изменением патярности тока, питающего термобатареи 5 панели и блока 4. Сливается жидкость из системы
отвода тепла и отключается электропитание от насоса 13. В этом случае термобатареи работают как электронагреватели.
Формула изобретения
I. Установка кондиционирования воздуха для транспортного средства, содержащая радиационно-конвективную панель с радиационной поверхностью и с выполненными в панели ВОЗДУШНЫМИ каналами, а
также термоэлектрические батареи, размещенные на панели, отличающаяся тем, что, с целью повыщения эффективности и тепловой маневренности, радиационно-конвективная панель установлена радиационной поверхностью в сторону термоэлектрических
батарей, а воздушные каналы в панели выполнены по ее периметру.
15 6)
Фиг.2
Фиг.З
Авторы
Даты
1988-03-23—Публикация
1986-10-30—Подача