1
Изобретение относится к холодильной технике.
Известны охлаждающие батареи, состоящие из подводящих и отводящих коллекторов и системы испарительных труб.
Однако из-за наличия в таких батареях противотока пара и жидкости ухудщаются условия внутреннего теплообмена и имеет место выброс части жидкости в отводящий коллектор.
Цель изобретения - интенсифицировать испарение хладагента и повысить тем самым эффективность работы батареи, а также предотвратить противоток хладагента и его паров и обеспечить отвод масла.
Для этого предлагаемая охлаждающая батарея имеет дополнительный коллектор, выполненный в виде замкнутой рамы .многоугольной формы, подключенной к верхней своей части к отводящему коллектору и вертикальный трубопровод, размещенный по оси рамы и соединенный с подводящим коллектором, а испарительные трубы установлены наклонно, при этом концы их связаны соответственно с вертикальным трубопроводом и дополнительным коллектором.
Кроме того, подводящий коллектор целесообразно располол ить в верхней части батареи, а испарительные трубы установить с уклоном в сторону вертикального трубопровода.
На чертеже схематически изображена предлагаемая охлаждающая батарея.
Она состоит из подводящего коллектора 1 для подачи жидкого хладагента, отводящего
коллектора 2 для паров хладагента, дополнительного коллектора 3, представляющего собой замкнутую раму в форме многоугольника, вертикального трубопровода 4, установленного по оси дополнительного коллектора 3, испарительных труб 5, подключенных к дополнительному коллектору 3 и вертикальному трубопроводу 4, и дренажного трубопровода 6. Дополнительный коллектор 3 своей верхней частью через вентиль 7 подсоединен к отводящему коллектору 2, а нижней частью через вентиль 8 к дренажному трубопроводу 6.
Кроме того, вертикальный трубопровод 4 подключен при помощи вентиля 9 к подводящему коллектору 1.
Испарительные трубы 5 установлены с наклоном под углом 35° в сторону вертикального трубопровода 4, что обеспечивает отвод масла, а подводящий коллектор 1 и отводящий коллектор 2 расположены в верхней части охлаждающей батареи.
Работа охлаждающей батареи в безнасосной системе осуществляется следующим образом. Закрывают вентиль 8, соединяющий охлаждающую батарею с дренажным трубопроводом 6, и открывают вентиль 7. В результате
жидкий аммиак (или другой хладагент) попадает в вертикальный трубопровод 4, где под действием собственного веса опускается в нижнюю часть охлаждающей батареи.
В момент прохода по вертикальному трубопроводу 4 жидкий аммиак интенсивно испаряется. Образовавшиеся пары через наклонно расположенные испарительные трубы 5, дополнительный коллектор 3 и вентиль 7 по отводящему коллектору 2 непрерывно отводятся во всасывающую ли)шю компрессора (на чертеже не показана).
В случае избытка аммиака последний, растекаясь по испарительным трубам 5, также быстро испаряется.
Регулировка работы охлаждающей батареи заключается в том, чтобы дать такое количество жидкого аммиака, которое в состоянии испариться полностью за это же время при соответствующей глубине прососа на отводящем коллекторе 2.
Для снятия снеговой шубы закрывают вентиль 9, прекращают подачу жидкого аммиака и батарея просасывается, после чего открывают вентиль 8, а через отводящий коллектор 2 и вентиль 7 подают горячие пары хладагента, которые под давлением проходят дополнительный коллектор 3 и попадают в испарительные трубы 5. В результате этого оттаивающее масло по испарительным трубам 5 стекает к центру и по вертикальному трубопроводу 4 поступает в дренажный трубопровод 6. Оттаявшая снеговая шуба легко удаляется с поверхности охлаждающей батареи. После оттаивания прекращают подачу горячих паров хладагента, закрывают вентиль 8, открывают вентиль 9 и охлаждающая батарея включается в работу.
Предмет изобретения
1.Охлаждающая батарея, состоящая из подводящего и отводящего коллекторов и системы испарительных труб, отличающаяся тем, что, с целью интенсификации испарения хладагента и повышения эффективности работы, батарея имеет дополнительный коллектор,
выполненный в виде замкнутой рамы многоугольной формы, нодключенной в верхней своей части к отводящему коллектору, и вертикальный трубопровод, размещенный по оси рамы и соединенный с подводящим коллектором, а испарительные трубы установлены наклонно, при этом концы их связаны соответственно с вертикальным трубопроводом и дополнительным коллектором.
2.Батарея по п. 1, отличающаяся тем, что, с целью предотвращения противотока
жидкого хладагента и его паров, подводящий коллектор расположен в верхней части батареи.
3.Батарея по п. 1, отличающаяся тем, что, с целью обеспечения отвода масла, испарительные трубы установлены с уклоном в сторону вертикального трубопровода.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Способ снятия снеговой шубы и удаления масла из охлаждающих батарей холодильной установки и устройство для его осуществления | 1984 |
|
SU1267125A1 |
ИСПАРИТЕЛЬ | 1992 |
|
RU2033586C1 |
Охлаждающая батарея | 1989 |
|
SU1695077A1 |
Испарительная батарея | 1985 |
|
SU1295165A1 |
ВОЗДУХООХЛАДИТЕЛЬ ДЛЯ ПОЛУЧЕНИЯ НИЗКИХ ТЕМПЕРАТУР ВОЗДУХА С ПОМОЩЬЮ АММИАКА | 1938 |
|
SU55744A1 |
ОХЛАЖДАЮЩАЯ БАТАРЕЯ | 1998 |
|
RU2131566C1 |
Воздухоохладитель | 1986 |
|
SU1375918A1 |
Испаритель-газификатор | 1980 |
|
SU885691A1 |
ХОЛОДИЛЬНАЯ УСТАНОВКА С НАСОСНО-ЦИРКУЛЯЦИОННОЙ СИСТЕМОЙ ОХЛАЖДЕНИЯ | 2005 |
|
RU2285869C2 |
Пристенная аммиачная батарея | 1979 |
|
SU798439A1 |
Авторы
Даты
1974-12-25—Публикация
1973-03-22—Подача