В предлагаемом тяговом двигд1теле, действующем паром или продуктами горения, применен цилиндр, верхнее и ниж йее днй|:це коего снабжены кольцевыми углублениями, и таковыми же углублениями снабжены верхние и нижние поверхности поршня, так что между пор: шнем II днищем цилиндра образуются - кЬмеры, предназначенные для воспрйя JTHj выходящих из опла с большою скоГ.ростйю Струй пара или продуктов горения и для сообщения им кольцевого движения с преобразования кинетической энергии в реактивное давление, приводящее поршень в движение.
На чертеже фиг. 1 изображает продольный разрез двигателя внутреннего горения и фиг. 2-продольный разрез парового двигателя.
В станине 7 укреплены рабочие цилиндры JO и 39, в которых свободно ходят поршни // и 47, жестко соединенные со штоками 7 и 46. Последние при помощи шатунов 2 я 66 шарнирно соединены с коленчатым валом 3. Цилиндры 10 и 39 через сопла 12 и 37 Лаваля, .каналь1 7 и Jf, каналы 29 и отвер стие -,f--именно сообщаются с камерой
горения, которая в свою очередь по31, канал 15,
UiiUEUiiiitiliSHyiaiJi KStt 32,
ределительным шариком .3, ка, , 48 и перепускные клапаны 50 5f сообш.ается то с верхней, то с нижней половиной полости цилиндра 70, поршень 52 коего через посредство штока 49 и шатуна 56 соединен с коленчатым валом 3. Для подачи топлива в камеру горения служат насос с диференциальным поршнем 34 и форсунка 27.
Верхнее днище рабочего цилиндра 10 (в дальнейшем описание дается лишь для одного цилиндра, но такие же устройство имеется и в цилиндре 39) снабжено кольцевым углублением 8, а нижнее днише-кольцевым углублением 4, расширяющимся кверху и переходящим в углубление 5. Верхняя и нижняя стороны поршня 7/ также снабжены дуговыми углублениями 18 и 6. Для введения в цилиндр продуктов горения служит сопло 72, а для вывода их-окно 9 (в цилиндре 39 имеются соответствующие углубления 55, 43 и 40 в днищах и 55 и 42-в порщне).
После взрыва гремучей смеси в камере горения при открытии соответствующего клапана продукты горения через канал 74 и сопло 72 Лаваля поступают в рабочий цилиндр и, воздействуя на поршень 77 в его углублении 7 поршня 77, производят на него давление. При входе струи на поршень действует активная сила, а при выходе - реактивная. Наличие углубления 8 в днище рабочего цилиндра 0 заставляетструю изменить
.if-. .V -,i--jyi.-,
направление на обратное, вследствие чего она действует на один и тот же поршень 11 несколько раз. Когда поршень 11 подвинется и станет в нижнее положение поршня цилиндра 39, то струя при последовательном ударе о поверхности 39 и 40 меняет свое направление и, наконец, ударившись о поверхность 43, действует на нижнюю поверхность 42 поршня и гонит его вверх. Происходящий здесь пере(од рабочего тела из верхней половины цилиндра в нижний возможен при значительных начальных скоростях струи. Когда поршень пришел в верхнюю мертвую точку, то через окно 9 или 41 происходит выхлоп отработавшего газа в трубу 13 или 44, после чего начинается впуск новой порции рабочего тела и действие повторяется.
Устройство цилиндров и поршней при паровой машине такое же (фиг. 2), как и в двигателе внутреннего горения, и пар в них действует так же, как в двигателе внутреннего горения действуют продукты горения.
Предмет изобр ётения.
Тяговой (тепловозный) двигатель, деиствующий паром или продуктами fOj3e ния, отличающийся применением цилиндра 10, верхнее днище которого снабжено кольцевым углублением 8, а няйс- нее-кольцевым углублением 4, расширяюшимся кверху и переходящим в углубление 5, в каковом цилиндре движете: поршень //, верхняя и нижняя стороны; которого снабжены кольцевыми углублениями 18 и 6, образующими с упомяйутыми углублениями в днищах цилиндра камеры, предназначенные для восприятия струи Пара или продуктбв горения, расширившихся в сопле 12 и вЫхоДящих из него с большой скоростью, и для сообщения им кольцевого движения сначала; в верхней камере, а затем в нижней довыхода через окна Р, с целью преобр(азования кинетической энергии врейктивное давление, приводящее в движёйие поршень..
йШвчда г.
:
-t. .,-- 7-.-ri..-,-yr.;:r - -iiE:- T-t::; : ;-.
::lE авторскому свидетельству В. Я. Старикова
,,H.-..;.w -3SJ& 45471
.
-Г :, 1. .3Sg:r.,
к авторскому свидетельству В. Я. Старикова
Ш
/4
№ 46471
фиг 2.
Авторы
Даты
1935-12-31—Публикация
1934-08-16—Подача