Тяговой (тепловозный) двигатель Советский патент 1935 года по МПК F02B23/04 

Описание патента на изобретение SU45471A1

В предлагаемом тяговом двигд1теле, действующем паром или продуктами горения, применен цилиндр, верхнее и ниж йее днй|:це коего снабжены кольцевыми углублениями, и таковыми же углублениями снабжены верхние и нижние поверхности поршня, так что между пор: шнем II днищем цилиндра образуются - кЬмеры, предназначенные для воспрйя JTHj выходящих из опла с большою скоГ.ростйю Струй пара или продуктов горения и для сообщения им кольцевого движения с преобразования кинетической энергии в реактивное давление, приводящее поршень в движение.

На чертеже фиг. 1 изображает продольный разрез двигателя внутреннего горения и фиг. 2-продольный разрез парового двигателя.

В станине 7 укреплены рабочие цилиндры JO и 39, в которых свободно ходят поршни // и 47, жестко соединенные со штоками 7 и 46. Последние при помощи шатунов 2 я 66 шарнирно соединены с коленчатым валом 3. Цилиндры 10 и 39 через сопла 12 и 37 Лаваля, .каналь1 7 и Jf, каналы 29 и отвер стие -,f--именно сообщаются с камерой

горения, которая в свою очередь по31, канал 15,

UiiUEUiiiitiliSHyiaiJi KStt 32,

ределительным шариком .3, ка, , 48 и перепускные клапаны 50 5f сообш.ается то с верхней, то с нижней половиной полости цилиндра 70, поршень 52 коего через посредство штока 49 и шатуна 56 соединен с коленчатым валом 3. Для подачи топлива в камеру горения служат насос с диференциальным поршнем 34 и форсунка 27.

Верхнее днище рабочего цилиндра 10 (в дальнейшем описание дается лишь для одного цилиндра, но такие же устройство имеется и в цилиндре 39) снабжено кольцевым углублением 8, а нижнее днише-кольцевым углублением 4, расширяющимся кверху и переходящим в углубление 5. Верхняя и нижняя стороны поршня 7/ также снабжены дуговыми углублениями 18 и 6. Для введения в цилиндр продуктов горения служит сопло 72, а для вывода их-окно 9 (в цилиндре 39 имеются соответствующие углубления 55, 43 и 40 в днищах и 55 и 42-в порщне).

После взрыва гремучей смеси в камере горения при открытии соответствующего клапана продукты горения через канал 74 и сопло 72 Лаваля поступают в рабочий цилиндр и, воздействуя на поршень 77 в его углублении 7 поршня 77, производят на него давление. При входе струи на поршень действует активная сила, а при выходе - реактивная. Наличие углубления 8 в днище рабочего цилиндра 0 заставляетструю изменить

.if-. .V -,i--jyi.-,

направление на обратное, вследствие чего она действует на один и тот же поршень 11 несколько раз. Когда поршень 11 подвинется и станет в нижнее положение поршня цилиндра 39, то струя при последовательном ударе о поверхности 39 и 40 меняет свое направление и, наконец, ударившись о поверхность 43, действует на нижнюю поверхность 42 поршня и гонит его вверх. Происходящий здесь пере(од рабочего тела из верхней половины цилиндра в нижний возможен при значительных начальных скоростях струи. Когда поршень пришел в верхнюю мертвую точку, то через окно 9 или 41 происходит выхлоп отработавшего газа в трубу 13 или 44, после чего начинается впуск новой порции рабочего тела и действие повторяется.

Устройство цилиндров и поршней при паровой машине такое же (фиг. 2), как и в двигателе внутреннего горения, и пар в них действует так же, как в двигателе внутреннего горения действуют продукты горения.

Предмет изобр ётения.

Тяговой (тепловозный) двигатель, деиствующий паром или продуктами fOj3e ния, отличающийся применением цилиндра 10, верхнее днище которого снабжено кольцевым углублением 8, а няйс- нее-кольцевым углублением 4, расширяюшимся кверху и переходящим в углубление 5, в каковом цилиндре движете: поршень //, верхняя и нижняя стороны; которого снабжены кольцевыми углублениями 18 и 6, образующими с упомяйутыми углублениями в днищах цилиндра камеры, предназначенные для восприятия струи Пара или продуктбв горения, расширившихся в сопле 12 и вЫхоДящих из него с большой скоростью, и для сообщения им кольцевого движения сначала; в верхней камере, а затем в нижней довыхода через окна Р, с целью преобр(азования кинетической энергии врейктивное давление, приводящее в движёйие поршень..

Похожие патенты SU45471A1

название год авторы номер документа
Пневматический отбойный молоток 1936
  • Стариков В.Я.
SU53420A1
ДВИГАТЕЛЬ 2015
  • Горбачев Николай Николаевич
RU2610081C1
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО ГОРЕНИЯ С ДВУМЯ ВСТРЕЧНО ДВИЖУЩИМИСЯ ПОРШНЯМИ В ОДНОМ ЦИЛИНДРЕ И С ПРЯМОТОЧНОЙ ПРОДУВКОЙ 1935
  • Мирющенко А.А.
SU47139A1
ДЕТОНАЦИОННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2005
  • Артамонов Александр Сергеевич
  • Ткачев Павел Александрович
RU2298106C2
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО ГОРЕНИЯ 1929
  • Д.А. Лоуд
SU17918A1
СПОСОБ РАБОТЫ ВОЗДУШНО-РЕАКТИВНОГО ДВИГАТЕЛЯ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО РЕАЛИЗАЦИИ (ВАРИАНТЫ) 2016
  • Попович Владимир Андрианович
RU2654292C2
РОТОРНО-ПОРШНЕВОЙ РЕАКТИВНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ ЛАЧИМОВЫХ 1993
  • Лачимов Яков Алексеевич
  • Лачимов Владимир Яковлевич
  • Лачимов Игорь Александрович
RU2082892C1
СПОСОБ ПРЕОБРАЗОВАНИЯ ЭНЕРГИИ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ(ВАРИАНТЫ) 1997
  • Артамонов А.С.
RU2154738C2
СПОСОБ РАБОТЫ МНОГОТОПЛИВНОГО ТЕПЛОВОГО ДВИГАТЕЛЯ И КОМПРЕССОРА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ (ВАРИАНТЫ) 2008
  • Артамонов Александр Сергеевич
  • Артамонов Евгений Александрович
RU2386825C2
ДВУХТАКТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2011
  • Зыбин Александр Тихонович
RU2459094C1

Иллюстрации к изобретению SU 45 471 A1

Реферат патента 1935 года Тяговой (тепловозный) двигатель

Формула изобретения SU 45 471 A1

йШвчда г.

:

-t. .,-- 7-.-ri..-,-yr.;:r - -iiE:- T-t::; : ;-.

::lE авторскому свидетельству В. Я. Старикова

,,H.-..;.w -3SJ& 45471

.

-Г :, 1. .3Sg:r.,

к авторскому свидетельству В. Я. Старикова

Ш

/4

№ 46471

фиг 2.

SU 45 471 A1

Авторы

Стариков В.Я.

Даты

1935-12-31Публикация

1934-08-16Подача