Гребные колеса судов, работающих на реках с молевым сплавом, совершенно не защищены от поломок, являющихся результатом попадания бревен под удар лопасти колеса во время работы последнего.
Предохранение лопастей гребного колеса от поломки во время ударов о плывущий лес может быть осуществлено установкой приспособлений, компенсирующих силу удара плицы о бревно на некоторую величину.
Для этой цели в предлагаемой лопасти гребного винта нижняя часть шлицы выполнена поступательно подвижной между угольником, прикрепленным к закрепленной на бабке верхней части плицы, и телом бабки, а между верхней и нижней частями плицы расположена пружина компенсатора.
На схематическом чертеже фиг. 1 изображает вид спереди лопасти гребного колеса и фИг. 2-поперечный разрез ее.
К бабке 6 на болты 3 верхней ее части 2 укрепляется верхняя часть 16 плицы. Поверх плицы на этих же болтах 5 укрепляются угольники 2, изогнутые согласно внутренней стороне плицы.
В нижней части 14 плицы имеются продолговатые отверстия 9 и //, в которые вставляются болты 10, проходящие через отверстия в угольниках 2 и в теле бабки 6.
(198)
Болты 10 нижней части бабки также крепятся наглухо, но для того, чтобы между угольниками 2 и телом бабки б находилось свободное расстояние, по которому свободно бы ходила нижняя часть 14 плицы, на болты надеваются цилиндрические муфты, не допускающиеуменьшения расстояния между угольниками и бабкой и зажимания нижней части 14 плицы, которая должна свободно перемещаться параллельно полке угольника и бабки.
Если бабка гребного колеса, как изо бражено на чертеже, будет находиться в вертикальном положении, то нижняя часть 14 плицы должна занять положение с таким расчетом, чтобы между верхней наглухо закрепленной частью плицы и нижней подвижной частью 14было отверстие 7, примерно величиной 120-150 мм.
В это отверстие 7 между верхней и нижней частью плицы устанавливаются; компенсаторы-плоские пружины 15, которые своими концами ходят по внутренней кромке нижней подвижной части 14 плицы, где на шурупах установлено полосовое железо 8.
Наружная кромка нижней подвижной части 14 плицы также обшита полосовым железом 12.
Во время движения колеса, а сдедовательно и плицы по часовой стрелке,, в случае удара плицы о бревно, плыву-
.щее по поверхности воды, пружины-ком1пенсаторы /5 сожмутся, нижняя часть 14 плицы подни1чется и благодаря этому сила удара уменьшится, что не даст по,ломаться плице или детали колеса.
После удара нижняя часть 14 плицы .займет под действием пружины 75 край,нее нижнее положение.
Наличие пружин-компенсаторов гребного колеса на судах, плавающих в районах, где отсутствует молевой сплав, принесет существенную пользу, так как будет ослабляться сила удара кромки пли«цы о воду во время работы судна, что улучшит обстановку работы бортовых /гюдшипников.
Кроме того, при прохождении плицы :з воде сзади.плицы образуется вакуум
(примерно в средней ее части), поэтому наличие щели 7 между двумя частями плицы улучшит общую обстановку работы гребного колеса.
Предмет изобретения.
1. Лопасть гребного колеса, отличающаяся тем, что нижняя часть 14 плицы выполнена поступательно подвижной между угольниками 2 и телом бабки в целях предохранения лопасти от поломки при ударе плицы о плавающий лес и т. п. 2. При лопасти по п. 1 применение пружин-компенсаторов 15 между верхней частью плицы, закрепленной на бабке 6, и нижней частью плицы.
Лиг
Авторы
Даты
1935-12-31—Публикация
1935-01-31—Подача