Приспособление для улучшения работы гребного лопастного винта Советский патент 1934 года по МПК B63H1/04 

Описание патента на изобретение SU36208A1

В авторскбм свидетельстве № 30566 описано приспособление, в котором для улучшения работь гребного лопастного колеса служат направляющие воду крылья, выполненные в форме удобообтекаемого тела, поддерживаемого поплавками, расположенные непосредств нно под гребными колесами и выходящие на некоторое расстояние за vix пределы.

В предлагаемой форме выполнения приспособления, в целях предупреждения аварий при набегании крыльев на препятствия, направляющие воду крьшья выполнены пoвopoтны 9И.

На чертеже изображен вид сбоку приспособления для улучшения-работы гребного лопастного колеса.

Во избежание повреждения направляющего крыла / при задевании, последним дна руспа фарватера или лри попадании постороннего тела между плицей 3 гребного колеса и крылом, каждое направляющее крыло подвешивается с обеих сторон на тягах . Эти тяги нижними своими концами соединяются с крылом / при помощи шарниров 5 и 7. Верхние концы тяг 2 4 шарнирно соединяются с неподвижными по отношенинэ к корпусу судна осями подвеса 6 и . 9. Указанные оси 8

(224)

располагаются таким образом, что при действии на направляющее крыло внещней силы, отклоняющей последнее по стрелке 9 в направлении, обратном направлению движения судна, крыло переходит в положение 10, показанное пунктиром. При таком положении крыла последнее, в случае если отклонение его было вызвано зацеплением за дно русла фарватера, выходит из зацепления с последним, в. случае же, если отклонение крыла было вызвано попаданием между плицей колеса и направляющим крылом какого-либо предмета, последний также освобождается при указанном выше увеличении расстояния между колесом и направляющим крылом и действием реактивной струи из проме- жутка между колесами и крылом выталкивается.

После прекращения действия силы, вызывающей отклонение крыла, последнее возвращается в свое нормальное рабочее положение. Для этого тяга 2 снабжается коленом 13 с рессорой 14 из плоских пружин, на конце которой расположен шарнир 15. К последнему присоединяется тяга 16, несущая в верхней части зубчатую рейку 17. Рейка 17 сцеплена с шестерней 18, скрепленной наглухо с валом 19, общим для всех

tuecTepeH 18 данного гребного колеса. Для направления рейки относнтельно 19 едужит разъемный кожух 22. Означенный вал 19 лежит в подшкпниках, укрепленных на кожухе гребного «олеса, и снабжен на конце барабаном, на который намотан трос или цепь, один конец которого укреплен на этом барабане:, а на другом вднце, перекинутом через блок 25, подвешен груз 24.

Под действием указанного груза рейки /7 перемещаются кверху, благодаря чему, по прекращении действия силы, отклоняющей крылья назад от нормального положения, крылья из положения 10 возвращаются в нормальное положение.

Для того, чтобы удержать крылья « требующемся положении по длине судна, т. е., чтобы под действием грузов 24 крылья не ушли вперед дальше, чем следует, -служат упоры 25 и 26, укрепленные неподвижно относительно корпуса судна. Рессора 14 служит для смягчения ударов при опускании груза 24 в первоначальное положение, а, главным образом, для сокращения усилий в механизме при внезапном отклонении крыльев назад.

Верхняя часть тяги 2, имеет продолговатое отверстие, благодаря чему, при зажиме между плицей 3 и крылом / предмета, одновременно с указанным выше отклонением крыла назад, крыло может, благодаря продолговатости отверстия верхнего шарнира тяги. 2 и за счёт податливости рессоры 14, отодвинуться от колеса вниз. Поэтому, при попадании небольших предметов последние будут проскальзьшать, отклоняя крыло только вниз и не требуя его отклонения назад.

Для того, чтобы обеспечить возможность отклонения крыла / вниз не только у передней кромки, но и в тыловой части, тяги 4 также делаются пружинно удлиняющимися.

При работе во льду крылья могут убираться/ для чего рейку 16 опускают в крайнее нижнее положение. При этом задняя кромка крыла поднимается близко к .поверхности воды и захватывается крюками 34, находящимися на концах цепей или тросов, служащих для подъема кр4 1льев при помощи специального подъемного механизма 35, 36. После того, как крюки зацеплены, могут быть разъединены шарниры 7 и 5 тяг 4 к 2 и крылья 7, поднимаются в положение 37.

Предмет изобретения.

Форма выполнения приспособления для улучшения работы гребного лрпастного колеса по авторскому свидетельству № 30566, отличающаяся тем, что направляющие воду крылья 7 выг1блнены пово ротными в целях предупреждения аварии при набегании крыльев на препятствие. к авторскому свидетельству Н. Н. № 36208 Еабачинского

Похожие патенты SU36208A1

название год авторы номер документа
Приспособление для улучшения работы гребных лопастных колес 1936
  • Кабачинский Н.И.
SU53394A1
Гребное колесо для судов 1932
  • Кабачинский Н.Н.
SU41369A1
Рулевое устройство для винтовых судов 1942
  • Кабачинский Н.Н.
SU63047A1
Судно, составленное из отдельных шарнирно связанных между собой секций 1936
  • Кабачинский Н.Н.
SU50618A1
Гребное колесо 1938
  • Кабачинский Н.Н.
SU57954A1
Обтекаемая плита к гребным колесам 1938
  • Кабачинский Н.Н.
SU56511A1
Судно 1933
  • Кабачинский Н.В.
SU43817A1
Устройство для передвижения судна 1935
  • Павлов Т.Д.
SU47910A1
Реверсивный редуктор для гребных винтов 1946
  • Кабачинский Н.Н.
SU70053A1
ПРИСПОСОБЛЕНИЕ ДЛЯ УЛУЧШЕНИЯ РАБОТЫ ГРЕБНОГО ЛОПАСТНОГО КОЛЕСА 1932
  • Кабачинский Н.Н.
SU30566A1

Иллюстрации к изобретению SU 36 208 A1

Реферат патента 1934 года Приспособление для улучшения работы гребного лопастного винта

Формула изобретения SU 36 208 A1

SU 36 208 A1

Авторы

Кабачинский Н.Н.

Даты

1934-04-30Публикация

1932-12-25Подача