В авторскбм свидетельстве № 30566 описано приспособление, в котором для улучшения работь гребного лопастного колеса служат направляющие воду крылья, выполненные в форме удобообтекаемого тела, поддерживаемого поплавками, расположенные непосредств нно под гребными колесами и выходящие на некоторое расстояние за vix пределы.
В предлагаемой форме выполнения приспособления, в целях предупреждения аварий при набегании крыльев на препятствия, направляющие воду крьшья выполнены пoвopoтны 9И.
На чертеже изображен вид сбоку приспособления для улучшения-работы гребного лопастного колеса.
Во избежание повреждения направляющего крыла / при задевании, последним дна руспа фарватера или лри попадании постороннего тела между плицей 3 гребного колеса и крылом, каждое направляющее крыло подвешивается с обеих сторон на тягах . Эти тяги нижними своими концами соединяются с крылом / при помощи шарниров 5 и 7. Верхние концы тяг 2 4 шарнирно соединяются с неподвижными по отношенинэ к корпусу судна осями подвеса 6 и . 9. Указанные оси 8
(224)
располагаются таким образом, что при действии на направляющее крыло внещней силы, отклоняющей последнее по стрелке 9 в направлении, обратном направлению движения судна, крыло переходит в положение 10, показанное пунктиром. При таком положении крыла последнее, в случае если отклонение его было вызвано зацеплением за дно русла фарватера, выходит из зацепления с последним, в. случае же, если отклонение крыла было вызвано попаданием между плицей колеса и направляющим крылом какого-либо предмета, последний также освобождается при указанном выше увеличении расстояния между колесом и направляющим крылом и действием реактивной струи из проме- жутка между колесами и крылом выталкивается.
После прекращения действия силы, вызывающей отклонение крыла, последнее возвращается в свое нормальное рабочее положение. Для этого тяга 2 снабжается коленом 13 с рессорой 14 из плоских пружин, на конце которой расположен шарнир 15. К последнему присоединяется тяга 16, несущая в верхней части зубчатую рейку 17. Рейка 17 сцеплена с шестерней 18, скрепленной наглухо с валом 19, общим для всех
tuecTepeH 18 данного гребного колеса. Для направления рейки относнтельно 19 едужит разъемный кожух 22. Означенный вал 19 лежит в подшкпниках, укрепленных на кожухе гребного «олеса, и снабжен на конце барабаном, на который намотан трос или цепь, один конец которого укреплен на этом барабане:, а на другом вднце, перекинутом через блок 25, подвешен груз 24.
Под действием указанного груза рейки /7 перемещаются кверху, благодаря чему, по прекращении действия силы, отклоняющей крылья назад от нормального положения, крылья из положения 10 возвращаются в нормальное положение.
Для того, чтобы удержать крылья « требующемся положении по длине судна, т. е., чтобы под действием грузов 24 крылья не ушли вперед дальше, чем следует, -служат упоры 25 и 26, укрепленные неподвижно относительно корпуса судна. Рессора 14 служит для смягчения ударов при опускании груза 24 в первоначальное положение, а, главным образом, для сокращения усилий в механизме при внезапном отклонении крыльев назад.
Верхняя часть тяги 2, имеет продолговатое отверстие, благодаря чему, при зажиме между плицей 3 и крылом / предмета, одновременно с указанным выше отклонением крыла назад, крыло может, благодаря продолговатости отверстия верхнего шарнира тяги. 2 и за счёт податливости рессоры 14, отодвинуться от колеса вниз. Поэтому, при попадании небольших предметов последние будут проскальзьшать, отклоняя крыло только вниз и не требуя его отклонения назад.
Для того, чтобы обеспечить возможность отклонения крыла / вниз не только у передней кромки, но и в тыловой части, тяги 4 также делаются пружинно удлиняющимися.
При работе во льду крылья могут убираться/ для чего рейку 16 опускают в крайнее нижнее положение. При этом задняя кромка крыла поднимается близко к .поверхности воды и захватывается крюками 34, находящимися на концах цепей или тросов, служащих для подъема кр4 1льев при помощи специального подъемного механизма 35, 36. После того, как крюки зацеплены, могут быть разъединены шарниры 7 и 5 тяг 4 к 2 и крылья 7, поднимаются в положение 37.
Предмет изобретения.
Форма выполнения приспособления для улучшения работы гребного лрпастного колеса по авторскому свидетельству № 30566, отличающаяся тем, что направляющие воду крылья 7 выг1блнены пово ротными в целях предупреждения аварии при набегании крыльев на препятствие. к авторскому свидетельству Н. Н. № 36208 Еабачинского
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Приспособление для улучшения работы гребных лопастных колес | 1936 |
|
SU53394A1 |
Гребное колесо для судов | 1932 |
|
SU41369A1 |
Рулевое устройство для винтовых судов | 1942 |
|
SU63047A1 |
Судно, составленное из отдельных шарнирно связанных между собой секций | 1936 |
|
SU50618A1 |
Гребное колесо | 1938 |
|
SU57954A1 |
Обтекаемая плита к гребным колесам | 1938 |
|
SU56511A1 |
Судно | 1933 |
|
SU43817A1 |
Устройство для передвижения судна | 1935 |
|
SU47910A1 |
Реверсивный редуктор для гребных винтов | 1946 |
|
SU70053A1 |
ПРИСПОСОБЛЕНИЕ ДЛЯ УЛУЧШЕНИЯ РАБОТЫ ГРЕБНОГО ЛОПАСТНОГО КОЛЕСА | 1932 |
|
SU30566A1 |
Авторы
Даты
1934-04-30—Публикация
1932-12-25—Подача