Обтекаемая плита к гребным колесам Советский патент 1940 года по МПК B63H1/04 

Описание патента на изобретение SU56511A1

Плицы гребных колес обычно устанавливаются или на валиках или на пальцах.

Обыкновенно эксцентрик гребного колеса стремятся установить так, чтобы плица входила в воду без удара. При этом скорость плицы относительно воды направлена вдоль ее поверхности.

Если плица имеет валик, то при этом получается удар валика о воду. При выходе валик „тащит воду вверх. В результате получается излишняя трата мощности, доходящая до 5% и даже больше.

Кроме того, укрепление плиц на валиках имеет другие неудобства, состоящие в сложности ремонта, вызываемого их изнашиванием (разборка, наварка, обточка цапф и пр.).

Тем не менее, несмотря на эти недостатки валиков, колеса с валиками обычно предпочитают колесам с пальцами, и даже старые колеса переделывают с пальцев на валики.

Объясняется это, главным образом, тем, что плицы без валиков плохо сопротивляются скручиванию, но кроме того обычной пальцевой конструкции свойственен еще недостаток, заключающийся в отсутствии самоцентрировки цапф, которая при

применении валиков сама собою по лучается. Поэтому при малейшей неправильности в установке пальцев получается более быстрый износ трущихся частей.

Предлагаемое изобретение ставит себе целью устранить вышеуказанные недостатки пальцевой конструкции и создать обтекаемую плицу к гребным колесам с поворотными лопастями, с одной стороны хорошо сопротивляющуюся скручиванию, а с другой стороны обеспечивающую точность сборки и центрировки пальцев.

Для этого к такой плице с двумя отдельными пальцами, в целях придания ей жесткости, приваривают диафрагму, а рабочую кромку плицы, кроме того, усиливают пластиной клинообразного поперечного сечения.

На чертеже фиг. 1 изображает вид такой плицы снизу; фиг. 2 - поперечный разрез по линии АА на фиг. 1; фиг. 3 - продольный разрез по линии ВВ на фиг. 1; фиг. 4 -шаблон для правильной установки прикрепляемых к плице колена и полуколена.

Плицу устанавливают на пальцах 1-1 и 2-2, которые в конусах садятся в горячем состоянии на колено 5 и полуколено 4, причем для

увеличения сопротивления скручиванию к плице с упорной стороны приваривают диафрагму 5.

Для соединения диафрагмы 5 с самой плицей, помимо продольных швов, служат сегментовидные прокладки 6, 7, 8 и 9; к прокладкам 7 и 8 диафрагму 5 приваривают злектрозаклепками. Для усиления вихреобразования, увеличения упора колеса и увеличения механической прочности плицы к внешней ее кромке приваривают стальную полосу 10 клинообразного сечения.

Чтобы обеспечить согласование осей при подметке дыр на плице для болтов, соединяющих ее с коленом 3 и полуколеном 4, служит вспомогательный кондуктор 11. Для возможности укрепления на нем полуколена 4 применена конусная втулка 12. Регулировка осевого расстояния между коленом и полуколеном осуш,ествляется при помощи шайбы 13. Свернутые на кондукторе колено и полуколено накладывают для подметки дыр на плицу. Болты 14 ставят под развертку.

Пальцы 7 и 2 смонтированы в виде консолей в одну сторону, к борту, так что плицу можно собирать на палубе или в цеху и надевать собранной. Для увеличения прочности пальцев служат вспомогательные угольники 15 и 16. Чтобы избежать смены пальцев при их износе, на них надевают рубашки 78 и 19 из износоупорной стали. Для их смены нужно отвернуть гайки 17 и снять угольники.

Предмет изобретения.

Обтекаемая плица к гребным колесам с поворотными лопастями с применением двух отдельных пальцев для закрепления плицы, отличающаяся тем, что, в целях придания жесткости плице, к последней приваривается диафрагма 5, а рабочая кромка плицы усиливается пластиной клинообразного поперечного сечения.

Похожие патенты SU56511A1

название год авторы номер документа
Гребное колесо для судов 1932
  • Кабачинский Н.Н.
SU41369A1
Гребное колесо 1938
  • Кабачинский Н.Н.
SU57954A1
Приспособление для улучшения работы гребного лопастного винта 1932
  • Кабачинский Н.Н.
SU36208A1
Рулевое устройство для винтовых судов 1942
  • Кабачинский Н.Н.
SU63047A1
Реверсивный редуктор для гребных винтов 1946
  • Кабачинский Н.Н.
SU70053A1
Судно, составленное из отдельных шарнирно связанных между собой секций 1936
  • Кабачинский Н.Н.
SU50618A1
Судно 1933
  • Кабачинский Н.В.
SU43817A1
Лопасть гребного колеса 1935
  • Галкин Н.Т.
SU45507A1
Дождевальный аппарат 1960
  • Буков Н.Н.
  • Марквартде В.М.
SU135724A1
Устройство гребных колес для повышения упорного давления 1936
  • Вайль В.К.
  • Титов И.Г.
SU51285A1

Иллюстрации к изобретению SU 56 511 A1

Реферат патента 1940 года Обтекаемая плита к гребным колесам

Формула изобретения SU 56 511 A1

. f

SU 56 511 A1

Авторы

Кабачинский Н.Н.

Даты

1940-01-01Публикация

1938-05-29Подача