Плицы гребных колес обычно устанавливаются или на валиках или на пальцах.
Обыкновенно эксцентрик гребного колеса стремятся установить так, чтобы плица входила в воду без удара. При этом скорость плицы относительно воды направлена вдоль ее поверхности.
Если плица имеет валик, то при этом получается удар валика о воду. При выходе валик „тащит воду вверх. В результате получается излишняя трата мощности, доходящая до 5% и даже больше.
Кроме того, укрепление плиц на валиках имеет другие неудобства, состоящие в сложности ремонта, вызываемого их изнашиванием (разборка, наварка, обточка цапф и пр.).
Тем не менее, несмотря на эти недостатки валиков, колеса с валиками обычно предпочитают колесам с пальцами, и даже старые колеса переделывают с пальцев на валики.
Объясняется это, главным образом, тем, что плицы без валиков плохо сопротивляются скручиванию, но кроме того обычной пальцевой конструкции свойственен еще недостаток, заключающийся в отсутствии самоцентрировки цапф, которая при
применении валиков сама собою по лучается. Поэтому при малейшей неправильности в установке пальцев получается более быстрый износ трущихся частей.
Предлагаемое изобретение ставит себе целью устранить вышеуказанные недостатки пальцевой конструкции и создать обтекаемую плицу к гребным колесам с поворотными лопастями, с одной стороны хорошо сопротивляющуюся скручиванию, а с другой стороны обеспечивающую точность сборки и центрировки пальцев.
Для этого к такой плице с двумя отдельными пальцами, в целях придания ей жесткости, приваривают диафрагму, а рабочую кромку плицы, кроме того, усиливают пластиной клинообразного поперечного сечения.
На чертеже фиг. 1 изображает вид такой плицы снизу; фиг. 2 - поперечный разрез по линии АА на фиг. 1; фиг. 3 - продольный разрез по линии ВВ на фиг. 1; фиг. 4 -шаблон для правильной установки прикрепляемых к плице колена и полуколена.
Плицу устанавливают на пальцах 1-1 и 2-2, которые в конусах садятся в горячем состоянии на колено 5 и полуколено 4, причем для
увеличения сопротивления скручиванию к плице с упорной стороны приваривают диафрагму 5.
Для соединения диафрагмы 5 с самой плицей, помимо продольных швов, служат сегментовидные прокладки 6, 7, 8 и 9; к прокладкам 7 и 8 диафрагму 5 приваривают злектрозаклепками. Для усиления вихреобразования, увеличения упора колеса и увеличения механической прочности плицы к внешней ее кромке приваривают стальную полосу 10 клинообразного сечения.
Чтобы обеспечить согласование осей при подметке дыр на плице для болтов, соединяющих ее с коленом 3 и полуколеном 4, служит вспомогательный кондуктор 11. Для возможности укрепления на нем полуколена 4 применена конусная втулка 12. Регулировка осевого расстояния между коленом и полуколеном осуш,ествляется при помощи шайбы 13. Свернутые на кондукторе колено и полуколено накладывают для подметки дыр на плицу. Болты 14 ставят под развертку.
Пальцы 7 и 2 смонтированы в виде консолей в одну сторону, к борту, так что плицу можно собирать на палубе или в цеху и надевать собранной. Для увеличения прочности пальцев служат вспомогательные угольники 15 и 16. Чтобы избежать смены пальцев при их износе, на них надевают рубашки 78 и 19 из износоупорной стали. Для их смены нужно отвернуть гайки 17 и снять угольники.
Предмет изобретения.
Обтекаемая плица к гребным колесам с поворотными лопастями с применением двух отдельных пальцев для закрепления плицы, отличающаяся тем, что, в целях придания жесткости плице, к последней приваривается диафрагма 5, а рабочая кромка плицы усиливается пластиной клинообразного поперечного сечения.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Гребное колесо для судов | 1932 |
|
SU41369A1 |
Гребное колесо | 1938 |
|
SU57954A1 |
Приспособление для улучшения работы гребного лопастного винта | 1932 |
|
SU36208A1 |
Рулевое устройство для винтовых судов | 1942 |
|
SU63047A1 |
Реверсивный редуктор для гребных винтов | 1946 |
|
SU70053A1 |
Судно, составленное из отдельных шарнирно связанных между собой секций | 1936 |
|
SU50618A1 |
Судно | 1933 |
|
SU43817A1 |
Лопасть гребного колеса | 1935 |
|
SU45507A1 |
Дождевальный аппарат | 1960 |
|
SU135724A1 |
Устройство гребных колес для повышения упорного давления | 1936 |
|
SU51285A1 |
. f
Авторы
Даты
1940-01-01—Публикация
1938-05-29—Подача