Электромагнитное транспортирующее устройство Советский патент 1975 года по МПК B60L13/03 H02K33/00 

Описание патента на изобретение SU456754A1

1

Изобретение относится к транспортным системам для перемещения или дополнительного ускорения единичных грузов, а также железнодорожных вагонов и других экипажей.

Известно электромагнитное транспортирующее устройство для экипажа на рельсовом ходу, содержащее размещенные вдоль каждого рельса поперек шпальных ящиков путевые электромагниты, ферромагнитные сердечники которых обхватывают каждый рельс снизу и с боков и несколько возвышаются над головками рельсов с двух сторон. Недостатками этого устройства являются малые значения крутящих моментов, воздействующих на колесные пары экипажей, отсутствие регулирования момента и реверсивности, а также повышенный расход черного и цветного металлов.

Для повышения технико-экономических показателей в предлагаемом устройстве путевые электромагниты расположены под рельсами поперек пути так, что концы их сердечников примыкают к подошвам обоих рельсов.

На чертеже показан один из путевых электромагнитов описываемого устройства, общий вид.

На подрельсовом основании поперек пути уложен путевой электромагнит с катушкой 1 и сердечником 2, концы которого снизу прилегают к рельсам 3. Нри включении электромагнита создаваемый им магнитный поток замыкается по сердечнику 2, рельсам 3, колесам 4 и оси 5 колесной пары. Этот поток создает магнитные силы притял енпя колесной пары к сердечнику.

Тангенциальные составляющие магнитной силы развивают воздействующий на колесную пару крутящий момент, который по команде может выполнять следующие функции:

сдвинуть находящуюся в состоянии покоя колесную пару в прямом и обратном направлениях в зависимости от того, по какую сторону от нее включен путевой электромагнит;

ускорить движение колесной пары в прямом и обратном направлениях, если она приближается к путевому электромагниту;

замедлить движение колесной пары в прямом и обратном направлениях, если она удаляется от путевого электромагнита;

остановить колесную пару точно над электромагнитом, если путевой электромагнит включен под ней.

Управление устройством, т. е. включение путевых электромагнитов, перевод из одних режимов в другие, реверсирование, а также регулирование воздействующих на колесные пары экипажа крутящих моментов, автоматизировано и включено в систему автоматического регулирования, работающую от датчиков положения колесных пар вдоль пути.

Предмет изобретения

Электромагнитное транспортирующее устройство для экипажа на рельсовом ходу, содержащее путевые электромагниты, отличающееся тем, что, с целью повышения технико-экономических показателей, путевые электромагниты расположены под рельсами поперек пути и концы их сердечников примыкают к подошвам обоих рельсов.

Похожие патенты SU456754A1

название год авторы номер документа
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УВЕЛИЧЕНИЯ СЦЕПЛЕНИЯ ВЕДУЩИХ КОЛЕС ЛОКОМОТИВА С РЕЛЬСАМИ 2019
  • Антипин Дмитрий Яковлевич
  • Воробьев Владимир Иванович
  • Корчагин Вадим Олегович
  • Измеров Олег Васильевич
  • Бондаренко Ольга Игоревна
RU2717414C1
СПОСОБ КОНТРОЛЯ СОСТОЯНИЙ ПУТЕВОГО УЧАСТКА 2019
  • Полевой Юрий Иосифович
  • Горелик Александр Владимирович
  • Савченко Павел Владимирович
RU2714829C1
Линейный электропривод для рельсового транспортного средства 1984
  • Мирзаев Генрих Гусенойвич
  • Протосеня Анатолий Григорьевич
  • Рысьев Анатолий Васильевич
  • Борознец Александр Федорович
SU1284858A1
ДЕФЕКТОСКОПНАЯ ТЕЛЕЖКА ДЛЯ СОВМЕЩЕННОГО МАГНИТНОГО И УЛЬТРАЗВУКОВОГО КОНТРОЛЯ РЕЛЬСОВОГО ПУТИ 2001
  • Горделий В.И.
  • Добагов Л.Б.
  • Гусев В.В.
  • Зеленин Н.Ф.
  • Матанис В.И.
  • Ситдиков Р.М.
  • Смирнов В.Д.
RU2225308C2
ДЕФЕКТОСКОПНОЕ ПЕРЕДВИЖНОЕ СРЕДСТВО КОНТРОЛЯ СОСТОЯНИЯ РЕЛЬСОВОГО ПУТИ 2001
  • Добагов Л.Б.
  • Гусев В.В.
  • Зеленин Н.Ф.
  • Матанис В.И.
  • Ситдиков Р.М.
  • Смирнов В.Д.
RU2228870C2
Устройство для увеличения сцепления ведущих колес локомотива с рельсами 2019
  • Антипин Дмитрий Яковлевич
  • Воробьев Владимир Иванович
  • Корчагин Вадим Олегович
  • Измеров Олег Васильевич
  • Бондаренко Ольга Игоревна
RU2717413C1
ВТУЛКА И БЛОКИРУЮЩИЙ МЕХАНИЗМ ДЛЯ КОЛЕСНОЙ ПАРЫ С ИЗМЕНЯЕМОЙ ШИРИНОЙ КОЛЕИ 2020
  • Ван, Юйтао
  • Хуан, Юньхуа
  • Цао, Хунюн
  • Ван, Сюй
  • Ли, Чжунюань
RU2775099C1
Устройство для обнаружения движущегося по рельсам объекта 1990
  • Соболев Юрий Владимирович
  • Соколов Виктор Михайлович
  • Майборода Александр Феликсович
  • Прогонный Алексей Николаевич
SU1791239A1
БЛОКИРУЮЩИЙ МЕХАНИЗМ ДЛЯ КОЛЕСНОЙ ПАРЫ С ИЗМЕНЯЕМОЙ ШИРИНОЙ КОЛЕИ, КОЛЕСНАЯ ПАРА С ИЗМЕНЯЕМОЙ ШИРИНОЙ КОЛЕИ И ТЕЛЕЖКА С ИЗМЕНЯЕМОЙ ШИРИНОЙ КОЛЕИ 2020
  • Ма, Лицзюнь
  • Чжоу, Пинюй
  • Ван, Сюй
  • Цяо, Цинфэн
  • Ли, Хэнкуй
  • Ван, Юйтао
  • Сун, Сяовэнь
RU2786596C1
ЖЁСТКАЯ КРЕСТОВИНА ДЛЯ СТРЕЛОК И ГЛУХИХ ПЕРЕСЕЧЕНИЙ 1998
  • Хубманн Ханс-Петер
  • Лохшмидт Освальд
RU2225470C2

Иллюстрации к изобретению SU 456 754 A1

Реферат патента 1975 года Электромагнитное транспортирующее устройство

Формула изобретения SU 456 754 A1

SU 456 754 A1

Авторы

Цикунов Антон Ефимович

Ильенков Евгений Иванович

Даты

1975-01-15Публикация

1966-06-08Подача