1
Изобретение относится к транспортным системам для перемещения или дополнительного ускорения единичных грузов, а также железнодорожных вагонов и других экипажей.
Известно электромагнитное транспортирующее устройство для экипажа на рельсовом ходу, содержащее размещенные вдоль каждого рельса поперек шпальных ящиков путевые электромагниты, ферромагнитные сердечники которых обхватывают каждый рельс снизу и с боков и несколько возвышаются над головками рельсов с двух сторон. Недостатками этого устройства являются малые значения крутящих моментов, воздействующих на колесные пары экипажей, отсутствие регулирования момента и реверсивности, а также повышенный расход черного и цветного металлов.
Для повышения технико-экономических показателей в предлагаемом устройстве путевые электромагниты расположены под рельсами поперек пути так, что концы их сердечников примыкают к подошвам обоих рельсов.
На чертеже показан один из путевых электромагнитов описываемого устройства, общий вид.
На подрельсовом основании поперек пути уложен путевой электромагнит с катушкой 1 и сердечником 2, концы которого снизу прилегают к рельсам 3. Нри включении электромагнита создаваемый им магнитный поток замыкается по сердечнику 2, рельсам 3, колесам 4 и оси 5 колесной пары. Этот поток создает магнитные силы притял енпя колесной пары к сердечнику.
Тангенциальные составляющие магнитной силы развивают воздействующий на колесную пару крутящий момент, который по команде может выполнять следующие функции:
сдвинуть находящуюся в состоянии покоя колесную пару в прямом и обратном направлениях в зависимости от того, по какую сторону от нее включен путевой электромагнит;
ускорить движение колесной пары в прямом и обратном направлениях, если она приближается к путевому электромагниту;
замедлить движение колесной пары в прямом и обратном направлениях, если она удаляется от путевого электромагнита;
остановить колесную пару точно над электромагнитом, если путевой электромагнит включен под ней.
Управление устройством, т. е. включение путевых электромагнитов, перевод из одних режимов в другие, реверсирование, а также регулирование воздействующих на колесные пары экипажа крутящих моментов, автоматизировано и включено в систему автоматического регулирования, работающую от датчиков положения колесных пар вдоль пути.
Предмет изобретения
Электромагнитное транспортирующее устройство для экипажа на рельсовом ходу, содержащее путевые электромагниты, отличающееся тем, что, с целью повышения технико-экономических показателей, путевые электромагниты расположены под рельсами поперек пути и концы их сердечников примыкают к подошвам обоих рельсов.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УВЕЛИЧЕНИЯ СЦЕПЛЕНИЯ ВЕДУЩИХ КОЛЕС ЛОКОМОТИВА С РЕЛЬСАМИ | 2019 |
|
RU2717414C1 |
СПОСОБ КОНТРОЛЯ СОСТОЯНИЙ ПУТЕВОГО УЧАСТКА | 2019 |
|
RU2714829C1 |
Линейный электропривод для рельсового транспортного средства | 1984 |
|
SU1284858A1 |
ДЕФЕКТОСКОПНАЯ ТЕЛЕЖКА ДЛЯ СОВМЕЩЕННОГО МАГНИТНОГО И УЛЬТРАЗВУКОВОГО КОНТРОЛЯ РЕЛЬСОВОГО ПУТИ | 2001 |
|
RU2225308C2 |
ДЕФЕКТОСКОПНОЕ ПЕРЕДВИЖНОЕ СРЕДСТВО КОНТРОЛЯ СОСТОЯНИЯ РЕЛЬСОВОГО ПУТИ | 2001 |
|
RU2228870C2 |
Устройство для увеличения сцепления ведущих колес локомотива с рельсами | 2019 |
|
RU2717413C1 |
ВТУЛКА И БЛОКИРУЮЩИЙ МЕХАНИЗМ ДЛЯ КОЛЕСНОЙ ПАРЫ С ИЗМЕНЯЕМОЙ ШИРИНОЙ КОЛЕИ | 2020 |
|
RU2775099C1 |
Устройство для обнаружения движущегося по рельсам объекта | 1990 |
|
SU1791239A1 |
БЛОКИРУЮЩИЙ МЕХАНИЗМ ДЛЯ КОЛЕСНОЙ ПАРЫ С ИЗМЕНЯЕМОЙ ШИРИНОЙ КОЛЕИ, КОЛЕСНАЯ ПАРА С ИЗМЕНЯЕМОЙ ШИРИНОЙ КОЛЕИ И ТЕЛЕЖКА С ИЗМЕНЯЕМОЙ ШИРИНОЙ КОЛЕИ | 2020 |
|
RU2786596C1 |
ЖЁСТКАЯ КРЕСТОВИНА ДЛЯ СТРЕЛОК И ГЛУХИХ ПЕРЕСЕЧЕНИЙ | 1998 |
|
RU2225470C2 |
Авторы
Даты
1975-01-15—Публикация
1966-06-08—Подача