14 Изобретение относится к области авиационной техники и может быть использовано для автоматического контроля пневмоэлектрических систем наддува топливных баков летательных аппаратов. Известны устройства для автоматического контроля пневмоэлектрических систем наддува топливных баков, содержащие пневматический пульт, регулирукидие и контролирующие органы, а также электрический пульт с регистрирующими органами. Такие устройства не могут быть использованы для проверки систем над дува топливных баков, содержая1их набор сигнализаторов давления, блок уп равления и исполнительные механизмы, так как требуют расстыковки пневмои электроразъемов системы, что увеличивает время проверки и снижает на дежность. С целью сокращения времени и повы шения надежности испытаний в предлагаемом устройстве пневматический пульт устройства соединен ссигнализаторами давления испытуемой системы общим пневмошлангом, а блок сравнени электрического пульта соединен также с сигнализаторами давления, блоком управления и исполнительными механиз мами испытуемой системы, причем в блок сравнения введена блокировка по взаимоисключакнцим каналам, а каждый сигнализатор давления подсоединен с попарно сгруппированными на два независимых направления контактами переключателя электрического пульта. На чертеже изображена схема предлагаемого устройства для автоматичес кого контроля пневмоэлектрических систем наддува топливных баков. Входягпий в испытуемую систему бло 1 сигнализаторов давления содержит шесть каналов 2-7, каждый из которых образован тремя идентичными сигнализаторами 8-10. Блок 1 соединен электрически с блоком 11 управления, который содержит шесть каналов 12-17, и исполнительными механизмами а пневматический блок 1 соединен с баками и линией статики, в которых установлены бортовые пневморазъемы 18 и 19. Устройство содержит пневматически пульт 20 с баллоном 21 давления, манометрами 22 и 23, вентипями 24 и 25 редуктором 26, краном 27 с приводом 28 и дюзой 29. Пневмятический пульт 20 соединяется пневмопшангом 30 с , бортовым пневморазъемом 18 и 19. Электрический пульт 31 содержит шесть каналов 32-37, каждый из которых состоит из реле 38-42, образующих входной каскад логического блока сравнения устройства. Контакт 43 этих реле образует последовательную электрическую цепь и контролирует, например, такт работы системы наддува баков. Каждый канал имеетконтрольные лампы 44-46, объединенные в rpjrnnbi Контроль сигнализаторов давления, Контроль тактов работы, Контроль схемы голосования. Электрический пульт 31 имеет переключатель 47 на шесть положений (по числу каналов) с двумя независимыми направлениями и переключатель 48 на три положения и двенадцать направлений (по два направления на каждый канал). Для развязки входных сигналов в цепь пепеключателя 48 установлены диоды 49 и 50. Контакты переключателя соединены попарно так, что с переключателя 48 в каждом положении на блок 11 управления и сигнализаторы давления блока 1 вьщаются два сигнала. Кроме того, в цепь переключателя 48 установлены контакты 51 блокировки по взавзаимно исключакнрим каналам. Устройство электрически соединено контрольным разъемом 52 с блоком управления испытуемой системы. Один канал блока 11 умножения представлен в развернутом (упрощенном) виде. Реле 53-55 образуют схему 56 голосования, которая соединена с реле 57 управления, контакту которого совместно с контактами 58 реле из другого канала связаны с исполнительными механизмами системы. Работает описываемое устройство следующим образом. После соединения электрических разъемов блока 11 управления и электрического пульта 31 соединяют пневмопшангом 30 пневматический пульт 20 с пневморазъемом 18, установленным, например, в линии динамики блока 1 сигнализаторов давления системы. Все переключатели и тумблеры устройства выставляют в исходное положение. Вентили 24 и 25 закрыты, кран 27 устанавливают в такое положение, что линия динамики блока 1 связана с атмосферой. После включения бортового
электропитания система занимает исходное положение, и на панели упраг.ления загорается лампа Исходное положение. После перевода исполнительных механизмов в другое крайнее положение по команде с панели управления загорается лампа Механизмы проверены.
Дальнейшую проверку осур1ествляют заданием необходимых уровней давления. Дпя этого открывают вентиль 24 на баллоне 21, убеждаются по манометру 23, что баллон заряжен, а затем открывают вентиль 25 после редуктора 26 и, регулируя давление в линии динамики краном 27 по манометру 22, устанавливают уровень срабатывания канала 2. Дюза 29 не позволяет давлению изменяться быстро. Кран 27 устанавливают в положение Закрыт, обеспечивая герметичность линии динамики системы, в которой установлено заданное давление. Если все три сигнализатора канала 2 исправны, то на реле 53-55 блока 11 управления поступает электрический сигнал, который также поступает и на реле 38-40 в пульте контроля 31, и загорается лампа 46 Контроль сигнализаторов.
Если реле 53-55 исправны, то срабатьшает схема 56 голосования и реле 57, контакты 58 и 59 замкнуты, и сигнал о прохождении команды на исполнительные механизмы системы поступает в блок сравнения на реле 41 и 42. Заданная команда, например, соответствует первому такту работы, контактная группа 43 замыкается,-и загорается лампа 44 Такт 1, что свидетельствует о исправности сигнализаторов блока 1 и блока 11 управления. Одновременно с контактной группы 43 вьщается сигнал на включение следующей группы сигнализаторов в соответствии с уровнем их давления срабатывания.
Проверку каждого реле 53-55и каждого сигнализатора 8-10 осуп1ествляют заданием электрических команд переключателями 47 и 48, которые поступают через контрольный разъем 52 попарно в каждые два реле (т.е. команды напряжение 27 В поступает на реле 53 и 54, затем на реле 54 и 55 и потом на реле 53 и 55), при этом лампа 45
Контроль схемы голосования должна
гореть при любой комбинации команд.
В случае отказа одного из реле 53-55
лампа не загорается, npvmeM известно, что не работает в блоке 11 управления канал и даже определяется какое именно реле не работает.
Например, при несрабатывании реле 55 лампа 45 Контроль схемы голосования горит только при установке переключателя 48 в положение III и переключателя 47 в положение 1. При несрабатывании реле 54 лампа 45 будет гореть только при установке переключателя в положение I. При несрабатывании реле 53 лампа 45 будет гореть только при установке переключателя 48 в положение I и переключателя 47 в положение I.
Для определения неисправности сигнализаторов (реле) давления, например, 8, 9 или 10 при уровне давления, соответствующем точке их срабатывания, устанавливают-данный уровень давления, переключатель 47 устанавливают в положение I, а переключатель 48 последовательно - в положение I, II, III.
При неисправности сигнализатора 8 лампа 46 Контроль сигнализаторов будет гореть при установке переключателя 48 в положение I и III и не будет гореть в положении II. При неисправности сигнализатора 9 лампа 46 будет гореть при установке переключателя 48 в положение II и III и не будет гореть при установке переключателя 48 в положение I.
При неисправности двух сигнализаторов одновременно, например 8 и 9, лампа 46 будет гореть только при установке переключателя 48 в положение III.
При неисправности одновременно всех трех сигнализаторов лампа 46 не будет гореть при любом положении ngреключателя 48.
5
Для проверки неисправности других каналов переключатель 47 устанавливают в положение II, III и т.д.
Дальнейптую проверку осуществляют аналогичным образом. Задают новый уровень давления - срабатывает соответствующий такт работы. Так как в системе имеются взаимоисключающие каналы, давление не может быть одноврес менно меньше 0,115 кг/см и больше 0,14 кг/см, а при работе с пультом оператор может допустить ошибку в положении тумблеров, то в логическом блоке сравнения установлены контакты
54573026
51 блокировки, которые отключают вза-мы от неправильных действий. Кроме имоисключающне каналы, т.е. если про-того, управлять вручную краном 27 нет веряется канал перепада, а канал за-необходимости. Как только заданный щиты есть его исключение, то третийуровень давления достигнут, то от канал отключается, и подача ложныхсигнализаторов давления поступает команд с панели управления не постуг электрический сигнал, который поступает на блок 11 управления, что обес-пает на управление приводом 28 крапечивает автоматическую защиту систе-на 27.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ АВТОМАТИКИ ТОПЛИВНОЙ СИСТЕМЫ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА | 2005 |
|
RU2287457C1 |
Устройство для дозирования жидкости | 1980 |
|
SU954956A1 |
Система пневматического запуска двигателя внутреннего сгорания | 1980 |
|
SU937753A1 |
УСТРОЙСТВО КОНТРОЛЯ СОСТОЯНИЯ ТОРМОЗОВ ПОЕЗДА | 2005 |
|
RU2298496C2 |
АВТОМАТИЗИРОВАННЫЙ СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ИЗДЕЛИЙ НА ГЕРМЕТИЧНОСТЬ | 2001 |
|
RU2194259C2 |
Устройство для автоматического подсчета голосов | 1940 |
|
SU67419A1 |
СИГНАЛИЗАТОР ДЕЙСТВИЯ ТОРМОЗОВ МОТОР-ВАГОННОГО ПОЕЗДА | 1992 |
|
RU2030313C1 |
ПОДВИЖНОЙ СТЕРИЛИЗАЦИОННО-ДИСТИЛЛЯЦИОННЫЙ КОМПЛЕКС ДЛЯ МЕДИЦИНЫ КАТАСТРОФ | 1993 |
|
RU2074737C1 |
УСТРОЙСТВО для ЦЕНТРАЛИЗОВАННОЙ УСКОРЕННОЙ ЗАРЯДКИ И ОПРОБОВАНИЯ ТОРМОЗОВ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА | 1971 |
|
SU320402A1 |
Устройство для управления электропневматическим тормозом железнодорожного транспортного средства | 1971 |
|
SU477874A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО КОНТРОЛЯ ПНЕВМОЭЛЕКТРИЧЕСКИХ ШСТЕМ НАДДУВА ТОПЛИВНЫХ БАКОВ,, содержащее пневматический пульт, регулирующие и контролирующие орг,аны, а также электрический пульт с регистрирующими органами, отлич аю- щ е е с я тем, что, с целью сокраt ,2 ,} ftiS ,S ,ЧгШ' I * *)•i СЛ4^ СЛ •^00 о ю
Авторы
Даты
1988-11-15—Публикация
1972-05-16—Подача