V
Изобретение касается железнодорожного транспорта, в частности электропневматических тормозов.
Известны устройства для управления
электропневматическими тормозами железно дОрожного транспортного средства, содержащие элётрически св цзанные блок питания, пульт управления с контроллером и сигналь- ными лампами и блок управления электрической цепи, к которой подсоединены обмоткн тормозного и отпускного электропневматическнх вентилей электровоздухорасяределителя, включающего реле давления, режимный орган и переключающий клапан.
Цель изобретения обеспечение автоматическсхо перехода на пневматическое управление при системе тормоза, затормаживающего при прекращении питания апектрической цепи.
Достигается это тем, что блок управления снабжен магнитным усилителем с управляющими обмотками, соединенными с компенсирующей обмоткой, соединенной с переменным резистором со шкалой, реле контроля, соединенным с снгнальными лампами, а электровоздухораспределитель снабжен дифференциальным клапаном, двухпоршневым переключательным клапаном и пневматическим отключателем, причем двухпоршневый переключательный клапан смонтирован на , канале между воздухораспределителем и тормозным электропневматическим вентилем и сообщен своей межпорщневой полостью через дифференциальный клапан с запасным резервуаром, а пневматический отключатель, служащий для отключения электропневматических вентилей, смонтиро.ван на тормозной магистрали.
На фиг. 1 показана схема предложенного устройства для управления электропневматическим тормозом; на фиг. 2 - схема электрических цепей управления и контроля.
Электровоздухораспределитель содержит отпускной 1 и тормозной 2 эпектропневматические вентили, реле давления 3, режимный орган 4, двухпорщневой переключательный клапан 5, дифференциальный клапан 6. Реле давления 3 имеет подвижную перегородку 7 и двухседельный клапан 8. Рабочая камера 9 реле давления для увеличения 34778 объема сообщена с попостью 1О. Режимны орган 4 предназначен для ограничения дав ления воздуха в рабочей камере 9. Он им ет регулировочную пружину 11, подэ,ижную перегоро/1ку 12 и клапан 13.Переключател ный К4йапан,выпопненнь1й в виде двух поршней разного диаметра, установлен в канал 14 от электропневматического вентиля 2 Цифрами 15-18 обозначены калиброванны отверстия. Нижняя полость 19 дифференциального клапана 6, имеющего две. подвижные перегородки 20 и 21 с разными площадями, соединена каналом 14 с алект ропневматическим вентилем 2. Обмотки электропневматических вентилей 1 и 2 подклкнены к электрической лини11 через контакты 22 пневматического отключателя 23, контролирующего давление в тормозной магистрали. Диод 24 включен в цепь обмотки электропневматического вен- тиля 2. Для управления электропневматическим тормозом на локомотиве имеются блок питания 25 (фиг. 2), пульт управления 26 и блок управления 27. На каждом пульте управления размещены выключател управления 28. контроллер 29, переменный резистор ЗО настройки цепи контроля со шкалой, отградуированной в единицах, подключенных к линии электрювоздухорас- пределителей и сигнальные лампы 31, 32 и 33. Блок управления 27 имеет магнитный усилитель 34, электромагнитные рел 35 и 36, контактор 37 и реле контроля 38, контактами крторых осуществляется коммутация электрической линии. Каналы 39-42 (см. фиг. 1) соответственно сообщены с воздухораспределителем, тормозным цилиндром, запасным резервуаром и тормозной магистралью. Электропневматический тормоз включается выключателем управления 28 на одном из пультов управления 26. Тогда напряжение от локомотивного источника питания поступает к соответствующему контроллеру 29, сигнальным лампам 31 и к блоку питания 25- На выходе послед ;него появляются необходимые для работы , тормоза напряжения. : Для зарядки и отпуска тормоза при помощи контроллера возбуждают реле 35 и контактор 37. В этом случае от блока питания контактора 37 и реле 35 в электрическую линию подается постоянное напряжение определенной полярности, при которой возбуждаются электропневмати- ческие вентили 1 и 2 каждого электровоздухораспределителя. Электропневматический вентиль 1 сообщает камеру 9 и полость 10 реле давления 3 через режим-j ный орган 4 с атмосферой. Реле давления 3 сообщает тормозные цилиндры с атмосферой./Электропневматический вентиль 2 сообщает запасный резервуар с нижней i полостью 19 дифференциального клапана 6 и с левой полостью двухпорщневого пере ихючателя клапана 5. Тем самым поршни клапана 5 фиксируются в правом положении, а дифференциальный клапан 6 разобщает межпорщневую камеру клапана 5 и запасной резервуар. Зарядка (подзарядка) запасного резервуара осуществляется обычным пор51дком через воздухораспределитель. После включения апектропневматического тормоза осуществляется настройка цепи контроля. Это достигается установкой ручки переменного резистора ЗО в положение, при котором сигнальные лампы 32 и 33 гаснут, что соответствует сбалансированному со- стоянию магнитного усилителя 34. Если при этом число электровоздухораспределителей, отсчитываемых по щкале переменного резистора ЗО, соответствует числу фактически подключенных приборов, это свиде- тельствует о нормальном состоянии элект- j рической линии. Изменение электрического состо$шия линии приводит к разбалансяровке магнитного усилителя 34, срабатыванию реле 38 и фиксируется загоранием лампы 32, если отключится часть приборов или ухудщится межвагонное соединение линии . или же лампа 33 отключится при коротком замыкании в линии или ухудщится ее изоляция. Для осуществления перекрыщки контроллер мащиниста переводится в положение, при котором обесточиваются реле 35 и возбуждается реле 36 и вновь контактор 37. Тогда происходит смена полярности напряжения питания электрической линии, и в каждом алектровоздухораспределителе обеспечивается электропневматический венти41ь 1, разобщая камеру 9 и полость 10 реле давления 3 от атмосферы. На пульте управления, кроме лампы 31, загорается лампа 32. Торможение происходит при снятии на- пряжения с электрической линии. Тогда обеспечиваются вентили 1 и 2 электровоздухораспределителя. Вентиль 1 разобщает камеру 9 и полость 10 реле давления 3 от атмосферы, вентиль 2 сообщае полость 19, дифференциального клапана 6 с атмосферой, чем обеспечивается сообщение запасного резервуара через этот клапан, калиброванное отверстие 16, межпорщневую полость клапана 5 и режимный орган 4 с камерой 9 и полостью 10. При атом реле давления 3 наполняет сжатым воздухом тормозной шшшздр через клапан 8. Для автоматического перехода на пне& матическое управление тормозами снижением давления воздуха в тормозной магистрали приводятся в действие воздухораспределитепи и снимается напряжение с электрической линий вьпшючателем управления 28. В этом случае поршни клапана 5 под давлением воздуха, поступающего от воздухораспределителя, перемешаются в левое крайнее положение и управление реле давления 3 передается воздухораспределителю. Отключение тормоза по причине неисправ ности его электровоздухораспределителя осуществляется аналогично, но без снятия иапряжшшя с электрической линии. В случае снижения давления воздуха в тормозной магистрали состава на величину порядка 1,7-2 кг/см и более, срабатывает пневматический отключатель 23 и контактами 22 разрывает цепь питания обмоток-вентилей 1 и 2, вследствие чего обеспечивается быстрое наполнение каме ры 9 и полости 1О реле давления 3. Калиброванное отверстие 15 и некоторая разница площадей клапана S обеспечивают переключение тормоза на пневматическое управление только после достижения определенной величины давления воздуха, поступающего к переключательному клапану 5 от воздухораспределителя. П р е д м е т и з о б р е т е Устройство для утфавления электропне матическим то илозом железнодорожного Tpai cnopo orp рредства, содержащее электричеЬЛф Gi qyii tiibie блок питания, пульт ynpaBjfejMetbконтроллером и сигнальньши лампами и блок управления электрической цепи, к которой подсоединены обмотки ТО1ПЛОЗНОГО и отпускного электропневмати- ческих вентилей электровоздухораспредеяйтеля, включающего реле Давления,1ре- жимный орган и переключательньй клапан, отличающееся тем, что, с целью обеспечения автоматического перехода на пневматическое управление при системе тормоза, затормаживающего при прекращении питания электрической цепи, блок управления снабжен магнитным усилителем с управляющими обмотками, соединенными с компенсирующей обмоткой, соединенной с переменным резистором со шкалой, реле контроля, соединенным с сигнальными лампами, а электровоздухораспределитель снабжен дифференциальным клапаном, двухпорщневым переключательным клапаном и пневматическим отключатепем, причем двухпоршневой переключательный клапан смонтирован на канале между воздухораспределителем и тормозным-электропневматическим вентилем и сообщен своей межпоршневой полостью через дифференциальный клапан с запасным резервуаром, а пневматический отключатель смонтирован на тормозной магистрали.
40
Фиг.1
26
Вд
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Пресс для порционного прессования взрывоопасных механических смесей | 1971 |
|
SU477865A1 |
Электропневматический тормозжЕлЕзНОдОРжНОгО ТРАНСпОРТНОгО СРЕд-CTBA | 1979 |
|
SU816826A1 |
Устройство для управления электропневматическим тормозом железнодорожного транспортного средства | 1976 |
|
SU652002A1 |
Устройство для управления электропневматическим тормозом железнодорожного транспортного средства | 1978 |
|
SU779123A1 |
Устройство для управления электропневматическим тормозом железнодорожного транспортного средства | 1980 |
|
SU882798A1 |
ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2004 |
|
RU2292278C2 |
ЭЛЕКТРОВОЗДУХОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ ТОРМОЗА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2000 |
|
RU2162037C1 |
Устройство для управления электропневматическим тормозом железнодорожного транспортного средства | 1987 |
|
SU1477597A1 |
ТОРМОЗНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2020 |
|
RU2749551C1 |
ТОРМОЗНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2020 |
|
RU2749308C1 |
Авторы
Даты
1975-07-25—Публикация
1971-01-14—Подача