Устройство для управления электропневматическим тормозом железнодорожного транспортного средства Советский патент 1975 года по МПК B60T15/42 

Описание патента на изобретение SU477874A1

V

Изобретение касается железнодорожного транспорта, в частности электропневматических тормозов.

Известны устройства для управления

электропневматическими тормозами железно дОрожного транспортного средства, содержащие элётрически св цзанные блок питания, пульт управления с контроллером и сигналь- ными лампами и блок управления электрической цепи, к которой подсоединены обмоткн тормозного и отпускного электропневматическнх вентилей электровоздухорасяределителя, включающего реле давления, режимный орган и переключающий клапан.

Цель изобретения обеспечение автоматическсхо перехода на пневматическое управление при системе тормоза, затормаживающего при прекращении питания апектрической цепи.

Достигается это тем, что блок управления снабжен магнитным усилителем с управляющими обмотками, соединенными с компенсирующей обмоткой, соединенной с переменным резистором со шкалой, реле контроля, соединенным с снгнальными лампами, а электровоздухораспределитель снабжен дифференциальным клапаном, двухпоршневым переключательным клапаном и пневматическим отключателем, причем двухпоршневый переключательный клапан смонтирован на , канале между воздухораспределителем и тормозным электропневматическим вентилем и сообщен своей межпорщневой полостью через дифференциальный клапан с запасным резервуаром, а пневматический отключатель, служащий для отключения электропневматических вентилей, смонтиро.ван на тормозной магистрали.

На фиг. 1 показана схема предложенного устройства для управления электропневматическим тормозом; на фиг. 2 - схема электрических цепей управления и контроля.

Электровоздухораспределитель содержит отпускной 1 и тормозной 2 эпектропневматические вентили, реле давления 3, режимный орган 4, двухпорщневой переключательный клапан 5, дифференциальный клапан 6. Реле давления 3 имеет подвижную перегородку 7 и двухседельный клапан 8. Рабочая камера 9 реле давления для увеличения 34778 объема сообщена с попостью 1О. Режимны орган 4 предназначен для ограничения дав ления воздуха в рабочей камере 9. Он им ет регулировочную пружину 11, подэ,ижную перегоро/1ку 12 и клапан 13.Переключател ный К4йапан,выпопненнь1й в виде двух поршней разного диаметра, установлен в канал 14 от электропневматического вентиля 2 Цифрами 15-18 обозначены калиброванны отверстия. Нижняя полость 19 дифференциального клапана 6, имеющего две. подвижные перегородки 20 и 21 с разными площадями, соединена каналом 14 с алект ропневматическим вентилем 2. Обмотки электропневматических вентилей 1 и 2 подклкнены к электрической лини11 через контакты 22 пневматического отключателя 23, контролирующего давление в тормозной магистрали. Диод 24 включен в цепь обмотки электропневматического вен- тиля 2. Для управления электропневматическим тормозом на локомотиве имеются блок питания 25 (фиг. 2), пульт управления 26 и блок управления 27. На каждом пульте управления размещены выключател управления 28. контроллер 29, переменный резистор ЗО настройки цепи контроля со шкалой, отградуированной в единицах, подключенных к линии электрювоздухорас- пределителей и сигнальные лампы 31, 32 и 33. Блок управления 27 имеет магнитный усилитель 34, электромагнитные рел 35 и 36, контактор 37 и реле контроля 38, контактами крторых осуществляется коммутация электрической линии. Каналы 39-42 (см. фиг. 1) соответственно сообщены с воздухораспределителем, тормозным цилиндром, запасным резервуаром и тормозной магистралью. Электропневматический тормоз включается выключателем управления 28 на одном из пультов управления 26. Тогда напряжение от локомотивного источника питания поступает к соответствующему контроллеру 29, сигнальным лампам 31 и к блоку питания 25- На выходе послед ;него появляются необходимые для работы , тормоза напряжения. : Для зарядки и отпуска тормоза при помощи контроллера возбуждают реле 35 и контактор 37. В этом случае от блока питания контактора 37 и реле 35 в электрическую линию подается постоянное напряжение определенной полярности, при которой возбуждаются электропневмати- ческие вентили 1 и 2 каждого электровоздухораспределителя. Электропневматический вентиль 1 сообщает камеру 9 и полость 10 реле давления 3 через режим-j ный орган 4 с атмосферой. Реле давления 3 сообщает тормозные цилиндры с атмосферой./Электропневматический вентиль 2 сообщает запасный резервуар с нижней i полостью 19 дифференциального клапана 6 и с левой полостью двухпорщневого пере ихючателя клапана 5. Тем самым поршни клапана 5 фиксируются в правом положении, а дифференциальный клапан 6 разобщает межпорщневую камеру клапана 5 и запасной резервуар. Зарядка (подзарядка) запасного резервуара осуществляется обычным пор51дком через воздухораспределитель. После включения апектропневматического тормоза осуществляется настройка цепи контроля. Это достигается установкой ручки переменного резистора ЗО в положение, при котором сигнальные лампы 32 и 33 гаснут, что соответствует сбалансированному со- стоянию магнитного усилителя 34. Если при этом число электровоздухораспределителей, отсчитываемых по щкале переменного резистора ЗО, соответствует числу фактически подключенных приборов, это свиде- тельствует о нормальном состоянии элект- j рической линии. Изменение электрического состо$шия линии приводит к разбалансяровке магнитного усилителя 34, срабатыванию реле 38 и фиксируется загоранием лампы 32, если отключится часть приборов или ухудщится межвагонное соединение линии . или же лампа 33 отключится при коротком замыкании в линии или ухудщится ее изоляция. Для осуществления перекрыщки контроллер мащиниста переводится в положение, при котором обесточиваются реле 35 и возбуждается реле 36 и вновь контактор 37. Тогда происходит смена полярности напряжения питания электрической линии, и в каждом алектровоздухораспределителе обеспечивается электропневматический венти41ь 1, разобщая камеру 9 и полость 10 реле давления 3 от атмосферы. На пульте управления, кроме лампы 31, загорается лампа 32. Торможение происходит при снятии на- пряжения с электрической линии. Тогда обеспечиваются вентили 1 и 2 электровоздухораспределителя. Вентиль 1 разобщает камеру 9 и полость 10 реле давления 3 от атмосферы, вентиль 2 сообщае полость 19, дифференциального клапана 6 с атмосферой, чем обеспечивается сообщение запасного резервуара через этот клапан, калиброванное отверстие 16, межпорщневую полость клапана 5 и режимный орган 4 с камерой 9 и полостью 10. При атом реле давления 3 наполняет сжатым воздухом тормозной шшшздр через клапан 8. Для автоматического перехода на пне& матическое управление тормозами снижением давления воздуха в тормозной магистрали приводятся в действие воздухораспределитепи и снимается напряжение с электрической линий вьпшючателем управления 28. В этом случае поршни клапана 5 под давлением воздуха, поступающего от воздухораспределителя, перемешаются в левое крайнее положение и управление реле давления 3 передается воздухораспределителю. Отключение тормоза по причине неисправ ности его электровоздухораспределителя осуществляется аналогично, но без снятия иапряжшшя с электрической линии. В случае снижения давления воздуха в тормозной магистрали состава на величину порядка 1,7-2 кг/см и более, срабатывает пневматический отключатель 23 и контактами 22 разрывает цепь питания обмоток-вентилей 1 и 2, вследствие чего обеспечивается быстрое наполнение каме ры 9 и полости 1О реле давления 3. Калиброванное отверстие 15 и некоторая разница площадей клапана S обеспечивают переключение тормоза на пневматическое управление только после достижения определенной величины давления воздуха, поступающего к переключательному клапану 5 от воздухораспределителя. П р е д м е т и з о б р е т е Устройство для утфавления электропне матическим то илозом железнодорожного Tpai cnopo orp рредства, содержащее электричеЬЛф Gi qyii tiibie блок питания, пульт ynpaBjfejMetbконтроллером и сигнальньши лампами и блок управления электрической цепи, к которой подсоединены обмотки ТО1ПЛОЗНОГО и отпускного электропневмати- ческих вентилей электровоздухораспредеяйтеля, включающего реле Давления,1ре- жимный орган и переключательньй клапан, отличающееся тем, что, с целью обеспечения автоматического перехода на пневматическое управление при системе тормоза, затормаживающего при прекращении питания электрической цепи, блок управления снабжен магнитным усилителем с управляющими обмотками, соединенными с компенсирующей обмоткой, соединенной с переменным резистором со шкалой, реле контроля, соединенным с сигнальными лампами, а электровоздухораспределитель снабжен дифференциальным клапаном, двухпорщневым переключательным клапаном и пневматическим отключатепем, причем двухпоршневой переключательный клапан смонтирован на канале между воздухораспределителем и тормозным-электропневматическим вентилем и сообщен своей межпоршневой полостью через дифференциальный клапан с запасным резервуаром, а пневматический отключатель смонтирован на тормозной магистрали.

40

Фиг.1

26

Вд

Похожие патенты SU477874A1

название год авторы номер документа
Пресс для порционного прессования взрывоопасных механических смесей 1971
  • Быканов Изот Семенович
  • Зойберман Маркс Мордкович
  • Коган Яков Моисеевич
  • Личман Николай Иосифович
  • Луговской Андрей Лукьянович
  • Найгуз Натан Иосифович
  • Скляренко-Степанов Вадим Яковлевич
  • Слюсаренко Александр Федорович
  • Тобак Лев Зиновьевич
  • Штерман Семен Абрамович
SU477865A1
Электропневматический тормозжЕлЕзНОдОРжНОгО ТРАНСпОРТНОгО СРЕд-CTBA 1979
  • Орешкин Евгений Васильевич
  • Шихер Ян Герцович
  • Ясенцев Виктор Филиппович
  • Лобов Виктор Николаевич
SU816826A1
Устройство для управления электропневматическим тормозом железнодорожного транспортного средства 1976
  • Орешкин Евгений Васильевич
  • Шихер Ян Герцович
  • Никифоров Борис Данилович
  • Ясенцев Виктор Филлипович
  • Лобов Виктор Николаевич
SU652002A1
Устройство для управления электропневматическим тормозом железнодорожного транспортного средства 1978
  • Иноземцев Владимир Григорьевич
  • Орешкин Евгений Васильевич
  • Шихер Ян Герцович
  • Бунаков Николай Сергеевич
  • Козюлин Лев Васильевич
  • Перов Николай Николаевич
  • Ясенцев Виктор Филиппович
  • Лобов Виктор Николаевич
  • Фокин Михаил Дмитриевич
SU779123A1
Устройство для управления электропневматическим тормозом железнодорожного транспортного средства 1980
  • Иноземцев Владимир Григорьевич
  • Шихер Ян Герцович
  • Орешкин Евгений Васильевич
  • Бунаков Николай Сергеевич
  • Козюлин Лев Васильевич
  • Перов Николай Николаевич
  • Ясенцев Виктор Филиппович
  • Лобов Виктор Николаевич
SU882798A1
ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2004
  • Галай Эдуард Иванович
  • Рудов Павел Корнеевич
RU2292278C2
ЭЛЕКТРОВОЗДУХОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ ТОРМОЗА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2000
  • Козюлин Л.В.
  • Иноземцев В.Г.
  • Егоренков А.А.
  • Смелов В.Н.
RU2162037C1
Устройство для управления электропневматическим тормозом железнодорожного транспортного средства 1987
  • Плавский Иван Алексеевич
SU1477597A1
ТОРМОЗНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2020
  • Козловский Евгений Анатольевич
RU2749551C1
ТОРМОЗНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2020
  • Фокин Алексей Николаевич
  • Смирнов Дмитрий Сергеевич
RU2749308C1

Иллюстрации к изобретению SU 477 874 A1

Реферат патента 1975 года Устройство для управления электропневматическим тормозом железнодорожного транспортного средства

Формула изобретения SU 477 874 A1

SU 477 874 A1

Авторы

Левин Израиль Григорьевич

Гончаров Виталий Иванович

Михалев Александр Николаевич

Даты

1975-07-25Публикация

1971-01-14Подача