Изобретение относится к пассажирско-бытовому оборудованию.
Известные пассажирские кресла с подставками для ног сложны и громоздки.
Цель изобретения - обеспечить комфорт пассажирам при длительных полетах.
Поставленная цель достигается установкой надувной подставки для ног, выдвигаемой и убирающейся пассажиром при помощи клавищи, установленной на подлокотнике.
На фиг. 1 и 2 изображено предлагаемое кресло.
Оно содержит каркас 1, сидение 2, спинку 3, боковины 4 с подлокотниками 5. Под сидением 2 размещена мягкая надувная подставка 6 для ног, прикрепленная к передней стороне каркаса сидения 2. Перепускной клапан 7 связывает внутреннюю полость трубы 8 (источник сжатого воздуха) с надувной подставкой 6 при помощи трубопроводов 9. Вал 10 со спиральной пружиной установлен на задней стороне каркаса сидения и связан со свободной стороной подставки гибкой лентой 11, пропущенной через кольца 12, прикрепленные к подставке. Клавиша 13 тягами 14 и 15 и качалкой 16 связана с перепускным клапаном 7.
Для выпуска подставки (фиг. 2) клавищу 13 перемещают вперед, открывают клапан 7 и
надувают .подставку 6 сжатым воздухом, которая выходит из-под сидения, натягивая гибкую ленту II и взводя спиральную пружину вала 10.
Для уборки подставки (фиг. 1) клавищу 13 перемещают назад, стравливают воздух из подставки 6, которая гибкой лентой 11, наматываемой на вал 10 под действием спиральной пружины, убирается под сидение.
Предмет изобретения
Пассажирское кресло, содержащее спинку, сидение, подлокотники, подста;вку для ног, прикрепленную спереди к каркасу сидения, механизм уборки подставки - вал, соединенный с каркасом спиральной пружиной, о тличающееся тем, что, с целью обеспечения удобства пассажирам при длительиом полете, подставка для ног выполнена в виде надувной емкости, например, из капроновой прорезиненной ткани, сообщенной с источником сжатого воздуха трубопроводом с перепускным клапаном, кинематически связанным с клавищей на подлокотнике, и соединенной свободной стороной с валом механизма уборки гибкой ленты, пропущенной через кольца, прикрепленные к емкости.
Фи,
1i
12
Фиг. 2
Авторы
Даты
1975-01-25—Публикация
1973-03-30—Подача