1
Известны электровоздухораспределители, содержащие пневматически взаимодействующие электромагнитный вентиль и пневматическое реле давления с впускным и выпускным клапанами, смонтированное между запасным резервуаром, подключенным к магистрали через обратный клапан, и тормозным цилиндром.
Однако в известных устройствах при максимальном использовании тормозной силы происходит заклинивание колесных пар.
Цель изобрения-повыщение эффективности действия тормозов.
Достигается это тем, что электровоздухораспределитель снабжен пульсатором, состоящим из смонтированного в корпусе поршня, несущего клапан, и дроссельным подпружиненным клапаном, причем полость под клапаном пульсатора сообщена с надпорщневым пространством пневматического реле давления, а полость между порщнем и клапаном пульсатора через дроссельный подпружиненный клапан - с тормозным цилиндром.
На чертеже представлен предлагаемый электровоздухораспределитель.
Он состоит из электромагнитного вентиля, включающего катущку 1, якорь 2, переключательный клапан 3 и пружину 4; пневматического реле давления, включающего в себя порщень 5, впускной 6 и выпускной 7 клапаны
и пружину 8; пульсатора, включающего в себя порщень 9, клапан 10 и пружину И; дроссельного клапана 12 с калиброванным отверстием а и обратного клапана 13. Перечисленные узлы сообщены с запасным резервуаром 14, тормозным цилиндром 15 и магистралью 16 каналами б, в, г, д к. калиброванным отверстием ж. При снятии питания с катущки 1 клапан 3
под усилием пружины 4 поднимается, сообщая канал в с запасным резервуаром. В результате сжатый воздух поступает в полость над порщнем 5, опуская последний вместе с выпускным клапаном 7 на свое седло и открывая при этом впускной клапан 6.
Происходит прямое сообщение запасного резервуара 14 с тормозным цилиндром 15 каналом д, и одновременно воздух через калиброванное отверстие а и канал г поступает под
порщень 9.
Если в течение длительного времени не будет подано напряжение на катушку 1, произойдет заклинивание колесных пар. Поэтому при достижении определенного давления под
поршнем 9, он поднимается, и воздух через открытый клапан 10 каналом в выходит в атмосферу. Пружина 8 поднимает поршень 5 и закрывает впускной клапан 6, открывая при этом выпускной клапан 7 и сообщая тормозной цилиндр 15 с атмосферой. Одновременно
Авторы
Даты
1975-01-30—Публикация
1973-06-19—Подача