(54) АВТОМАТИЧЕСКИЙ ЭЛЕКТРОПНЕВМАТИЧЕСКИЙ ТОРМОЗ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Автоматический электропневматический тормоз Авилова | 1978 |
|
SU950569A1 |
ЭЛЕКТРОВОЗДУХОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ ТОРМОЗА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2000 |
|
RU2162037C1 |
ЭЛЕКТРОПНЕВМАТИЧЕСКИЙ ТОРМОЗ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2011 |
|
RU2468943C1 |
Устройство дистанционного переключения грузовых режимов тормоза железнодорожного подвижного состава | 1977 |
|
SU865684A1 |
ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2006 |
|
RU2317902C2 |
Устройство для управления электропневматическим тормозом железнодорожного транспортного средства | 1971 |
|
SU477874A1 |
ЭЛЕКТРОВОЗДУХОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ ТОРМОЗА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2010 |
|
RU2459731C1 |
Электропневматический тормозжЕлЕзНОдОРжНОгО ТРАНСпОРТНОгО СРЕд-CTBA | 1979 |
|
SU816826A1 |
ЭЛЕКТРОВОЗДУХОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ ТОРМОЗА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1996 |
|
RU2100232C1 |
Устройство для управления электропневматическим тормозом железнодорожного транспортного средства | 1978 |
|
SU779123A1 |
I
Изобретение относится к автоматическим тормозам железнодорожного транспорта и может быть использовано на подвижном составе карьерного транспорта.
Известен автоматический электропневматический тормоз, содержащий воздухораспределитель с тормозной камерой, включенный между тормозной магистралью и запасным резервуаром, электровоздухораспределитель, имеющий исполнительное реле с камерой управляющего давления, связанное пневматически с запасным резервуаром и тормозным цилиндром, и электропневматический вентиль 1.
Недостатком известного тормоза является низкая надёжность работы в случае возможного пропуска клапанов электромагнитных вентилей. Наличие переключательного клапана исключает возможность совместного применения пневматического и электропневматического тормозов.
Цель изобретения - повышение надежности и эффективности действия тормоза.
Указанная цель достигается тем, что автоматический электропневматический тормоз сйабжен размещенными в корпусе электроэоздухораспределителя подвижной перегородкой с выпускным клапаном, впускным клапаном, сообщающим запасной резервуар с камерой управляющего давления реле и взаимодействующим с выпускным клапаном, при этом подвижной перегородкой со стенками корпуса ограничены камеры, одна из
5 которых (над подвижной перегородкой) соединена с тормозной камерой воздухораспределителя.
Кроме того, тормоз снабжен дополнительной подвижной перегородкой и режимным
IQ органом, включающим в себя подпружиненный порщень и пружину с буфером, опирающимся на дополнительную подвижную перегородку, при этом камера под порщнем связана через электромагнитный вентиль с запасным резервуаром.
15 На чертеже представлена схема тормоза.
Электропневматический тормоз состоит из пневматического реле 1, содержащего выпускной клапан 2, размещенный на подвижной перегородке 3, впускной клапан 4
20 с атмосферным отверстием 5, питательный канал 6; переключателя грузовых режимов, содержащего подвижную перегородку 7, золотник 8, каналы 9 и 10; электромагнитного вентиля 11 с впускным клапаном 12 и выпускным клапаном 13; режимного устройства, включающего поршень 14, возвратную пружину 15, шток 16, между корпусом и поршнем 14 образована камера 17; устройства регулирования, включаюш.его режимную пружину 18, регулированный болт 19, подвижную перегородку 20 с выпускным клапаном 21, дополнительную подвижную перегородку 22, через которую проходит хвостовик выпускного клапана 21, подпружиненный выпускной клапан 23. Полость между подвижными перегородками 20 и 22 соединена каналом 24 с тормозной камерой воздухораспределителя 25, связанного каналом 26 с тормозной магистралью. Запасной резервуар 27 соединен с электромагнитным вентилем 11, воздухораспределителем 25, реле 1 давления. Тормозная камера 28 реле 1 давления соединена с тормозным цилиндром 29. Рабочая камера 30 реле 1 давления соединена через золотник 8 и канал 10 с камерой между перегородками 3 и 7. Устройство работает следуюш,им образом. При пневматическом торможении электромагнитный вентиль 11 находится под напряжением, и воздух из запасного резервуара 27 по каналу 6 через открытый выпускной клапан 12 поступает в камеру 17. поршень 14 преодолевает усилие пружины 15 и поднимается вверх вместе со штоком 16 и режимной пружиной 18. Воздух от воздухораспределителя 25 по каналу 24 поступает в полость между подвижными перегородка.::-1 20 и 22 и прогибает перегородку 20 вниз. Клапан 23 открывается, и воздух из запасного резервуара 27 по каналу 9 поступает в рабочую камеру 30 реле 1 давления. Золотник 8 осуществляет переключение режимов «Порожний - Груженый. При положении золотника 8, указанном на чертеже, полости сверху и снизу перегородки разобщены, поэтому давление на эту перегородку сверху будет уравновешиваться большим давлением в полости под перегородкой 3 и соответственно в тормозном цилиндре 29. Таким образом, реле 1 работает как усилитель. При перемещении золотника 8 влево реле 1 работает как повторитель, так как перегородка 7 уравновешивается давлением с двух сторон, а перегородка 3 обеспечивает давление в тормозном цилиндре 29 аналогично давлению в тормозной камере воздухораспределителя 25. При необходимости торможения с быстрым наполнением тормозных цилиндров (движение на уклонах, экстренная остановка и т.д.) снимается напряжение с вентиля 11, который закрывает впускной клапан 12 и открывает выпускной клапан 13. Воздух из камеры 17 выходит в атмосферу, пружина 15 перемещает поршень со штоком 16 вниз. Режимная пружина 18 через буфер воздействует через перегородку 22 на перегородку 20, при этом клапан 21 закрывается и открывается клапан 23. Воздух из запасного резервуара 27 поступает в полость под перегородку 20 и в реле 1 давления до давления, равного усилию пружины 18. В тормозном цилиндре 29 при этом устанавливается давление равное 0,6-0,7 от максимального. Воздухораспределитель 25 приходит в действие под влиянием разрядки магистрали и уже замедленным темпом обеспечивает повышение давления в тормозном цилиндре 29 до максимальной величины. Для работы электрораспределителей в поездах, оборудованных только воздухораспределителями, регулировочным винтом 19 режимная пружина 18 освобождается от сжатого состояния и на работу пневматических тормозов в дальнейшем не влияет. Применение автоматического электропневматического тормоза обеспечивает сокращение тормозного пути на крутых уклонах в 1,5-2 раза, позволяет повысить скорость движения поездов и безопасность движения. Формула изобретения 1.Автоматический электропневматический тормоз, содержащий воздухораспределитель с тормозной камерой, включенный между тормозной магистралью и запасным резервуаром, электровоздухораспределитель, имеющий исполнительное реле с 1самерой управляющего давления, связанное пневматически с запасным резервуаром и тормозным цилиндром, и электропневматический вентиль, отличающийся тем, что, с целью повыщения надежности и эффективности действия, он снабжен размещенными в корпусе электровоздухораспределителя подвижной перегородкой с выпускным клапаном, впускным клапаном, сообщающим запасной резервуар с камерой управляющего давления реле и взаимодействующим с выпускным клапаном, при этом подвижной перегородкой со стенками корпуса ограничены камеры, одна из которых (над подвижной перегородкой) соединена с тормозной камерой воздухораспределителя. 2.Автоматический электропневматический тормоз по п. 1, отличающийся тем, что электровоздухораспределитель снабжен дополнительной подвижной перегородкой, размещенной в камере под подвижной перегородкой, и режимным органом, включающим в себя подпружиненный поршень и пружину с буфером, опирающимся на дополнительную подвижную перегородку, при этом камера под порщнем связана через электромагнитный вентиль с запасным резервуаром. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР № 503760, кл. В 60 Т 13/68, 03.07.74. 11 - rrv /
Авторы
Даты
1981-12-30—Публикация
1977-10-17—Подача