1
Изобретение относится к подвижному составу железнодорожного транспорта.
Известны соединительные балки штампосварной конструкции четырехосной тележки грузового вагона, состоящие из двух параллельно расположенных балок коробчатой формы и переменного сечения, которые в средней части соединены между собой подпятииковой ПЛИТОЙ и поперечными ребрами жесткости, а по концам - пятниковыми плитами. На внешней стороне балок прикреплены кронштейны со скользунами, внутри размещены элементы Г-образного сечения.
Цель изобретения - повышение прочности балки, путем более равномерного распределения напряжения.
На фиг. 1 представлена соединительная балка, вид сбоку с частичным разрезом; на фиг. 2 - сечение по А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - то же, вид сверху.
Соединительная балка состоит из двух сварных продольных -балок 1 коробчатой формы и переменного сечения, которые соединены между собой поперечными ребрами 2 жесткости, подпятниковой плитой 3 с подпятником 4, предназначенным для установки пятника вагона (на чертежах не показан), и пятниковыми плитами 5 с пятниками 6, которыми балка устанавливается в подпятники двухосных тележек (на чертежах не показана). К боковым
поверхностям балок 1 по оси, проходящей через центр подпятника 4, приварены средние кронштейны 7 со скользунами 8, на которые опирается кузов при боковом отклонении (качке), а к пятниковым плитам 5 приварены крайние кронщтейны 9 со скользунами 10, которыми соединительная балка при боковом отклонении (качке) опирается на скользуны двухосных тележек. Внутри балок 1 размещен
элемент 11 Г-образного сечения.
Подпятниковая плита соединена сваркой с поперечными ребрами 2, вертикальными стенками 12 и 13 балок 1 и горизонтальными полками Г-образных элементов 11, которые расположены по всей длине балок 1 и соединены
с нижними 14 и вертикальными 13 стенками
балок 1. Нижняя стенка 14 балок выполнена
плоской и с наклоном от концов к середине.
Нагрузка от подпятниковой плиты передается на вертикальные стенки балок 1, поперечные ребра 2 и Г-образный элемент, благодаря чему снижаются величины напряжений в наиболее нагруженных зонах.
Предмет изобретения
Соединительная балка щтампосварной конструкции четырехосной тележки, состоящая из двух параллельно расположенных коробчатой формы балок переменного сечения, жестко
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Соединительный элемент четырехосной тележки | 1979 |
|
SU863446A1 |
Восьмиосный рельсовый экипаж | 2021 |
|
RU2760372C1 |
ВОСЬМИОСНОЕ РЕЛЬСОВОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 2015 |
|
RU2601890C1 |
МНОГООСНЫЙ ВАГОН | 2020 |
|
RU2758524C1 |
СОЕДИНИТЕЛЬНАЯ БАЛКА ЧЕТЫРЕХОСНОЙ ТЕЛЕЖКИ | 2016 |
|
RU2630267C1 |
ТЕЛЕЖКА ДВУХОСНАЯ ТРЕХЭЛЕМЕНТНАЯ ГРУЗОВЫХ ВАГОНОВ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ И СПОСОБ ПОСТРОЕНИЯ ТИПОРАЗМЕРНОГО РЯДА ТЕЛЕЖЕК | 2015 |
|
RU2608205C2 |
ХОДОВАЯ ТЕЛЕЖКА ГРУЗОВОГО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ВАГОНА | 2001 |
|
RU2248286C2 |
Штампосварная соединительная балка четырехосной тележки железнодорожного подвижного состава | 1980 |
|
SU1008046A1 |
УЗЕЛ СОЕДИНЕНИЯ КУЗОВА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА С ТЕЛЕЖКОЙ | 1986 |
|
RU2065823C1 |
ТРЕХОСНАЯ ТЕЛЕЖКА ДЛЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА | 2000 |
|
RU2181090C2 |
Авторы
Даты
1975-01-30—Публикация
1973-02-28—Подача