Штампосварная соединительная балка четырехосной тележки железнодорожного подвижного состава Советский патент 1983 года по МПК B61F5/00 

Описание патента на изобретение SU1008046A1

Изобретение относится к железнодорожному транспорту.

Известна штампосварная соединительная балка четырехосной тележки железнодорожного подвижного состава, состоящая из двух параллельно расположенных несущих балок переменного по длине поперечного сечения, жестко соединенных между собой в средней части подпятниковой плитой и поперечными диафрагмами, а по концам - пятниковыми плитами, а также из нижнего и боковых листов, ограничивающих контур соединительной балки снизу и по бокам соответственно 1.

Недостатком известной конструкции является ее высокая металлоемкость.

Цель изобретения - снижение металлоемкости при сохранении прочности, а также повышение технологичности.

Поставленная цель достигается тем, что штампосварная соединительная балка четырехосной тележки железнодорожного подвижного состава, состоящая из двух параллельно расположенных несущих балок переменного по длине поперечного сечения, жестко соединенных между собой в средней части подпятниковой плитой и поперечными диафрагмами, а по концам - пятниковыми плитами, а также из нижнего и боковых листов, ограничивающих контур соединительной балки снизу и по бокам соответственно, снабжена Т-образными подкрепляющими элементами, расположенными по всей ее длине и прикрепленными горизонтальными полками к подпятниковой плите и боковым листам, каждая из несущих балок выполнена Т-образной в поперечном сечении, к вертикальным стенкам этих балок прикреплены горизонтальные полки соответствующих подкрепляющих элементов.

Кроме того, в нижнем листе выполнены пазы для вертикальных стенок Т-образных подкрепляющих элементов.

На фиг. 1 изображена балка, вид спере ди; на фиг. 2 - то же, вид в плане; на 5 фиг. 3 - сечение А-А на фиг. 1; на фиг. 4 -сечение Б-Б на фиг. 1.

Предлагаемая балка выполнена из двух Т-образных несущих балок 1 переменного

0 сечения, соединенных между собой, которые опираются на нижний лист 2. Снаружи Т-образные несущие балки I и нижний лист 2 замыкаются боковыми листами 3, образуя замкнутый контур. Внутри контура расположены Т-образные несущие балки 1 и нижний лист 2 замыкаются боковыми листами 3, образуя замкнутый контур. Внутри контура расположены Т-образные подкрепляющие элементы 4 по всей длине балки, прикрепленные горизонтальными полками к подпятниковой плите 5, боковым лис0 там 3, вертикальным полкам несущих балок 1, а вертикальными полками - к нижнему листу 2, образуя три замкнутых контура. Т-образные несущие балки 1 и Тобразные элементы 4 замыкаются концевы5 ми пятниковыми плитами 6. К боковым листам 3 присоединены средние кронщтейны- 7 со скользунами 8, а к концевым пятниковым плитам 6 присоединены крайние кронштейны 9. Диафрагмы 10 связывают вертикальные полки Т-образных несущих балок 1

0 и нижний лист 2. На нижнем листе 2 выполнены пазы 11 для соединения с вертикальными полками подкрепляющих Т-образных элементов.

Описываемая балка обладает повыщенной технологичностью изготовления, умень5 щенной металлоемкостью при необходимой прочности.

фиг. 5

Похожие патенты SU1008046A1

название год авторы номер документа
Соединительный элемент четырехосной тележки 1979
  • Басараб Михаил Карлович
  • Иванов Кузьма Иванович
SU863446A1
Соединительная балка штампосварной конструкции 1973
  • Завадич Александр Васильевич
  • Зоценко Анатолий Григорьевич
  • Двухглавов Вячеслав Александрович
  • Кривецкий Анатолий Александрович
  • Шамсутдинов Рашид
  • Салоусов Геннадий Николаевич
  • Камаев Олег Борисович
  • Бельский Анатолий Григорьевич
SU458475A1
Штампосварная соединительная балка четырехосной тележки железнодорожного подвижного состава 1986
  • Котуранов Владимир Николаевич
  • Болотин Михаил Михайлович
  • Юдин Вячеслав Анинович
  • Устич Петр Андреевич
  • Азовский Александр Петрович
  • Ярлыков Геннадий Борисович
  • Гуляев Виктор Васильевич
  • Мышков Валентин Георгиевич
  • Бубнов Валерий Михайлович
  • Константинов Иван Юрьевич
  • Лапандин Вячеслав Дмитриевич
  • Карасев Виталий Андреевич
SU1373609A1
СОЕДИНИТЕЛЬНАЯ БАЛКА ШТАМПОСВАРНОЙ КОНСТРУКЦИИ ЧЕТЫРЕХОСНОЙ ТЕЛЕЖКИ 1973
SU407774A1
НАДРЕССОРНАЯ БАЛКА ТЕЛЕЖКИ ГРУЗОВОГО ВАГОНА 2000
  • Ефимов В.П.
  • Андронов В.А.
  • Попов С.И.
  • Пранов А.А.
  • Григурко В.В.
  • Левин А.Б.
RU2193987C2
ВОСЬМИОСНОЕ РЕЛЬСОВОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО 2015
  • Алепин Евгений Андреевич
  • Козин Михаил Дмитриевич
RU2601890C1
ПАССАЖИРСКИЙ ВАГОН КУПЕЙНОГО ТИПА 2001
  • Плютин Иван Иванович
  • Приходько Владимир Иванович
  • Можейко Екатерина Витальевна
  • Прохоров Владимир Михайлович
  • Воронович Виктор Петрович
  • Шкабров Олег Анатольевич
  • Филипп Петр Петрович
  • Андрюшина Любовь Кузьминична
  • Ермаков Виталий Викторович
  • Кирпа Георгий Николаевич
RU2182090C1
Способ упрочнения несущих деталей грузовых вагонов 1990
  • Попов Сергей Ильич
  • Двухглавов Вячеслав Александрович
  • Ефимов Виктор Петрович
  • Гамиров Виктор Ильич
  • Кривоногов Владимир Гаврилович
  • Плоткин Владимир Семенович
  • Шарафутдинов Олег Зиатдинович
SU1765208A1
НАДРЕССОРНАЯ БАЛКА ТЕЛЕЖКИ ВАГОНА 2008
  • Хоминич Валерий Семенович
  • Богданов Виталий Петрович
  • Барановский Александр Владимирович
RU2388632C1
Восьмиосный рельсовый экипаж 2021
  • Березин Василий Витальевич
  • Коссов Валерий Семенович
  • Панин Юрий Алектинович
  • Гапченко Владимир Николаевич
RU2760372C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 008 046 A1

Реферат патента 1983 года Штампосварная соединительная балка четырехосной тележки железнодорожного подвижного состава

1. ШТАМПОСВАРНАЯ СОЕДИНИТЕЛЬНАЯ БАЛКА ЧЕТЫРЕХОСНОЙ ТЕЛЕЖКИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА, состоящая т двух параллельно расположенных несущих балок переменного по длине поперечного сечения, жестко соединенных между собой в средней части подпятниковой плитой и поперечными диафрармами, а по концам - пятниковыми плитами, а также нз нижнего и боковых листов, ограничивающих контур соединительной балки снизу и по бокам соответственно, отличающаяся тем, что, с целью уменьшения металлоемкости при сохранении прочности, а также повышения технологичности, она снабжена Тобразными подкрепляющими элементами, расположенными по всей ее длине и прикрепленными горизонтальными полками к подпятниковой плите и боковым листам, каждая из несущих балок, выполнена Тобразной в поперечном сечении, к вертикальным стенкам этих балок прикреплены горизонтальные полки соответствующих подкрепляющих элементов. 2. Балка по п. 1, отличающаяся тем, что в нижнем листе выполнены пазы для вертикальных стенок Т-образных подкре(/ пляющих элементов. 00 О 4 О -I А Й. /

Формула изобретения SU 1 008 046 A1

V 10

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1983 года SU1008046A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
«Транспортное машиностроение
Реферативный сборник НИИИНформтяжмаш
Вып
Кипятильник для воды 1921
  • Богач Б.И.
SU5A1
Видоизменение пишущей машины для тюркско-арабского шрифта 1923
  • Мадьяров А.
  • Туганов Т.
SU25A1
Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1

SU 1 008 046 A1

Авторы

Константинов Иван Юрьевич

Щербань Иван Семенович

Лапандин Вячеслав Дмитриевич

Карасев Виталий Андреевич

Даты

1983-03-30Публикация

1980-06-26Подача