Изобретение относится к железнодорожному транспорту.
Известна штампосварная соединительная балка четырехосной тележки железнодорожного подвижного состава, состоящая из двух параллельно расположенных несущих балок переменного по длине поперечного сечения, жестко соединенных между собой в средней части подпятниковой плитой и поперечными диафрагмами, а по концам - пятниковыми плитами, а также из нижнего и боковых листов, ограничивающих контур соединительной балки снизу и по бокам соответственно 1.
Недостатком известной конструкции является ее высокая металлоемкость.
Цель изобретения - снижение металлоемкости при сохранении прочности, а также повышение технологичности.
Поставленная цель достигается тем, что штампосварная соединительная балка четырехосной тележки железнодорожного подвижного состава, состоящая из двух параллельно расположенных несущих балок переменного по длине поперечного сечения, жестко соединенных между собой в средней части подпятниковой плитой и поперечными диафрагмами, а по концам - пятниковыми плитами, а также из нижнего и боковых листов, ограничивающих контур соединительной балки снизу и по бокам соответственно, снабжена Т-образными подкрепляющими элементами, расположенными по всей ее длине и прикрепленными горизонтальными полками к подпятниковой плите и боковым листам, каждая из несущих балок выполнена Т-образной в поперечном сечении, к вертикальным стенкам этих балок прикреплены горизонтальные полки соответствующих подкрепляющих элементов.
Кроме того, в нижнем листе выполнены пазы для вертикальных стенок Т-образных подкрепляющих элементов.
На фиг. 1 изображена балка, вид спере ди; на фиг. 2 - то же, вид в плане; на 5 фиг. 3 - сечение А-А на фиг. 1; на фиг. 4 -сечение Б-Б на фиг. 1.
Предлагаемая балка выполнена из двух Т-образных несущих балок 1 переменного
0 сечения, соединенных между собой, которые опираются на нижний лист 2. Снаружи Т-образные несущие балки I и нижний лист 2 замыкаются боковыми листами 3, образуя замкнутый контур. Внутри контура расположены Т-образные несущие балки 1 и нижний лист 2 замыкаются боковыми листами 3, образуя замкнутый контур. Внутри контура расположены Т-образные подкрепляющие элементы 4 по всей длине балки, прикрепленные горизонтальными полками к подпятниковой плите 5, боковым лис0 там 3, вертикальным полкам несущих балок 1, а вертикальными полками - к нижнему листу 2, образуя три замкнутых контура. Т-образные несущие балки 1 и Тобразные элементы 4 замыкаются концевы5 ми пятниковыми плитами 6. К боковым листам 3 присоединены средние кронщтейны- 7 со скользунами 8, а к концевым пятниковым плитам 6 присоединены крайние кронштейны 9. Диафрагмы 10 связывают вертикальные полки Т-образных несущих балок 1
0 и нижний лист 2. На нижнем листе 2 выполнены пазы 11 для соединения с вертикальными полками подкрепляющих Т-образных элементов.
Описываемая балка обладает повыщенной технологичностью изготовления, умень5 щенной металлоемкостью при необходимой прочности.
фиг. 5
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Соединительный элемент четырехосной тележки | 1979 |
|
SU863446A1 |
Соединительная балка штампосварной конструкции | 1973 |
|
SU458475A1 |
Штампосварная соединительная балка четырехосной тележки железнодорожного подвижного состава | 1986 |
|
SU1373609A1 |
СОЕДИНИТЕЛЬНАЯ БАЛКА ШТАМПОСВАРНОЙ КОНСТРУКЦИИ ЧЕТЫРЕХОСНОЙ ТЕЛЕЖКИ | 1973 |
|
SU407774A1 |
НАДРЕССОРНАЯ БАЛКА ТЕЛЕЖКИ ГРУЗОВОГО ВАГОНА | 2000 |
|
RU2193987C2 |
ВОСЬМИОСНОЕ РЕЛЬСОВОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 2015 |
|
RU2601890C1 |
ПАССАЖИРСКИЙ ВАГОН КУПЕЙНОГО ТИПА | 2001 |
|
RU2182090C1 |
Способ упрочнения несущих деталей грузовых вагонов | 1990 |
|
SU1765208A1 |
НАДРЕССОРНАЯ БАЛКА ТЕЛЕЖКИ ВАГОНА | 2008 |
|
RU2388632C1 |
Восьмиосный рельсовый экипаж | 2021 |
|
RU2760372C1 |
1. ШТАМПОСВАРНАЯ СОЕДИНИТЕЛЬНАЯ БАЛКА ЧЕТЫРЕХОСНОЙ ТЕЛЕЖКИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА, состоящая т двух параллельно расположенных несущих балок переменного по длине поперечного сечения, жестко соединенных между собой в средней части подпятниковой плитой и поперечными диафрармами, а по концам - пятниковыми плитами, а также нз нижнего и боковых листов, ограничивающих контур соединительной балки снизу и по бокам соответственно, отличающаяся тем, что, с целью уменьшения металлоемкости при сохранении прочности, а также повышения технологичности, она снабжена Тобразными подкрепляющими элементами, расположенными по всей ее длине и прикрепленными горизонтальными полками к подпятниковой плите и боковым листам, каждая из несущих балок, выполнена Тобразной в поперечном сечении, к вертикальным стенкам этих балок прикреплены горизонтальные полки соответствующих подкрепляющих элементов. 2. Балка по п. 1, отличающаяся тем, что в нижнем листе выполнены пазы для вертикальных стенок Т-образных подкре(/ пляющих элементов. 00 О 4 О -I А Й. /
V 10
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
«Транспортное машиностроение | |||
Реферативный сборник НИИИНформтяжмаш | |||
Вып | |||
Кипятильник для воды | 1921 |
|
SU5A1 |
Видоизменение пишущей машины для тюркско-арабского шрифта | 1923 |
|
SU25A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1983-03-30—Публикация
1980-06-26—Подача