Соединительный элемент четырехосной тележки Советский патент 1981 года по МПК B61F1/08 

Описание патента на изобретение SU863446A1

(54) СОЕДИНИТЕЛЬНЫЙ ЭЛЕМЕНТ ЧЕТЫРЕХОСНОЙ ТЕЛЕЖКИ

Похожие патенты SU863446A1

название год авторы номер документа
Соединительная балка штампосварной конструкции 1973
  • Завадич Александр Васильевич
  • Зоценко Анатолий Григорьевич
  • Двухглавов Вячеслав Александрович
  • Кривецкий Анатолий Александрович
  • Шамсутдинов Рашид
  • Салоусов Геннадий Николаевич
  • Камаев Олег Борисович
  • Бельский Анатолий Григорьевич
SU458475A1
Штампосварная соединительная балка четырехосной тележки железнодорожного подвижного состава 1980
  • Константинов Иван Юрьевич
  • Щербань Иван Семенович
  • Лапандин Вячеслав Дмитриевич
  • Карасев Виталий Андреевич
SU1008046A1
СОЕДИНИТЕЛЬНАЯ БАЛКА ШТАМПОСВАРНОЙ КОНСТРУКЦИИ ЧЕТЫРЕХОСНОЙ ТЕЛЕЖКИ 1973
SU407774A1
Восьмиосный рельсовый экипаж 2021
  • Березин Василий Витальевич
  • Коссов Валерий Семенович
  • Панин Юрий Алектинович
  • Гапченко Владимир Николаевич
RU2760372C1
Штампосварная соединительная балка четырехосной тележки железнодорожного подвижного состава 1986
  • Котуранов Владимир Николаевич
  • Болотин Михаил Михайлович
  • Юдин Вячеслав Анинович
  • Устич Петр Андреевич
  • Азовский Александр Петрович
  • Ярлыков Геннадий Борисович
  • Гуляев Виктор Васильевич
  • Мышков Валентин Георгиевич
  • Бубнов Валерий Михайлович
  • Константинов Иван Юрьевич
  • Лапандин Вячеслав Дмитриевич
  • Карасев Виталий Андреевич
SU1373609A1
ВОСЬМИОСНОЕ РЕЛЬСОВОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО 2015
  • Алепин Евгений Андреевич
  • Козин Михаил Дмитриевич
RU2601890C1
НАДРЕССОРНАЯ БАЛКА ТЕЛЕЖКИ ВАГОНА 2008
  • Хоминич Валерий Семенович
  • Богданов Виталий Петрович
  • Барановский Александр Владимирович
RU2388632C1
Способ упрочнения несущих деталей грузовых вагонов 1990
  • Попов Сергей Ильич
  • Двухглавов Вячеслав Александрович
  • Ефимов Виктор Петрович
  • Гамиров Виктор Ильич
  • Кривоногов Владимир Гаврилович
  • Плоткин Владимир Семенович
  • Шарафутдинов Олег Зиатдинович
SU1765208A1
УЗЕЛ СОЕДИНЕНИЯ КУЗОВА ГРУЗОВОГО ВАГОНА С ТЕЛЕЖКОЙ 2019
  • Савушкин Роман Александрович
  • Орлова Анна Михайловна
  • Кякк Кирилл Вальтерович
  • Шевченко Денис Владимирович
  • Меркулов Андрей Александрович
  • Горбатенко Антон Владимирович
  • Перетёртов Владислав Георгиевич
  • Табак Павел Васильевич
RU2722047C1
ПОЛУВАГОН ИЗ АЛЮМИНИЕВЫХ СПЛАВОВ 2007
  • Конюхов Александр Дмитриевич
  • Журавлева Лариса Владимировна
  • Краснобаев Александр Михайлович
  • Шаринов Илья Львович
  • Саликов Вячеслав Алексеевич
  • Рощупкин Александр Николаевич
  • Корольков Владимир Иванович
  • Чернов Владислав Михайлович
RU2345918C1

Иллюстрации к изобретению SU 863 446 A1

Реферат патента 1981 года Соединительный элемент четырехосной тележки

Формула изобретения SU 863 446 A1

1

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции тележек грузовых магистральных вагонов, преимущественно восьмиосных.

Известен соединительный элемент четырехосной тележки преимущественно щтампосварной конструкции, содержащий две параллельно расположенные продольные балки коробчатого сечения, между которыми имеется паз для размещения тяг тормозной рычажной передачи и которые жестко соединены между собой в средней части подпятниковой плитой, а по концам - пятниковыми плитами, и снабженные установленными внутри по всей их длине элементами Г-образного сечения, горизонтальные полки которых прикреплены к подпятниковой и пятниковым плитам, а вертикальные к нижним листам этих балок 1.

Однако в этой конструкции продольные балки совместно с верхними листами и подпятниковой и пятниковыми плитами по всей длине, за исключением средней части, образуют открытый П-образный профиль, имею- 20 щий значительно меньщую крутильную жесткость по сравнению с балками замкнутого профиля, что обуславливает их меньшую прочность.

Цель изобретения - повыщение усталостной прочности балки путем увеличения и равномерного распределения жесткости на кручение.

Цель достигается тем, что балка снабжена вставками, соответствующими по форме указанного паза и жестко соединенными с нижними листами продольных балок и пятниковыми плитами.

На фиг. 1 представлен соединительный элемент, вид сбоку с частичным разрезом; на фиг. 2 - то же, вид сверху; на фиг. 3 - сечение А-А на фиг. 1.

Соединительный элемент, за исключением зон продольных пазов, предназначенных для размещения рычажно-тормозной системы, состоит из трех замкнутых контуров 1 прямоугольного сечения, переменной по ее длине высоты. К концам балки присоединены пятниковые плиты 2, а к средней части - подпятниковая плита 3. Внутри крайних контуров размещены Г-образные элементы 4. К наружным поверхностям крайних контуров 1 по оси, проходящей через центр подпятниковой плиты 3, приварены кронштейны 5 средних скользунов, а к пятниковым плитам 2 - кронщтейны 6 крайних скользунов. Средний (в зоне продольной оси симметрии) замкнутый контур 1 образуется верхним листом 7 и двумя продольными рёбрами 8 соединительного элемента, а также дополнительно устанавливаемыми в зонах концевых пятниковых плит 2 вставками 9. Для увеличения жесткости среднего контура, обеспечения более равномерной передачи усилий от одного крайнего контура к другому и уменьшения ослабляющего влияния продольных пазов на прочность соединительного элемента устаИиОЧНиСГЬ 1;иСДИГ1И 1 Ci lDnui W , j i ы навливаются поперечные ребра жесткости 10. Вставка 9 выполняется по форме продольного паза в нижнем листе 11, а торцы ее имеют округления, которые с одной стороны дополняют кольцевую проточку вокруг концевого пятника, а с другой - образуют замкнутый паз в нижнем листе И. Вставка 9 соединяется с нижним листом 1, пятниковой плитой 2 и ребром 10 электросваркой. Ребро жесткости 10 выполняется прямоугольной формы и предварительно присоединяется к верхнему листу и вертикальным ребрам балки с помощью электросварки. Предлагаемый соединительный элемент штампосварной конструкции обладает в зонах концевых пятников более высокой, равномерно распределенной жесткостью на кручение, что обеспечивает и более высокую усталостную прочность балки. При условии увеличения эксплуатационного ресурса балки на 1 г. и с учетом годового выпуска восьмиосных вагонов в количестве 2500 шт. Экономический эффект

в народном хозяйстве от использования данного изобретения составит порядка 2 млн, р. Формула изобретения Соединительный элемент четырехосной тележки, преимущественно щтампосварной конструкции, содержащий две параллельно расположенные продольные балки коробчатого сечения, между которыми выполнен паз д ,, для размещения тяг тормозной рычажной передачи и которые жестко соединены между собой в средней части подпятниковой плитой, а по концам - пятниковыми плитами, и снабженные установленными внутри по всей их длине элементами Г-образного сечения, горизонтальные полки которых прикреплены к подпятниковой и пятниковым плитам, а вертикальные - к нижним листам продольных балок, отличающийся тем, что, с целью повышения усталостной прочности путем увеличения и равномерного распределения жесткости на кручение, балка снабжена вставками, соответствующими по форме указанного паза и жестко соединенными с нижними листами продольных балок и пятниковыми плитами. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1 Транспортное машиностроение. Реферативный сборник НИИНФОРМТЯЖМАШ, вып. 5-77-11, 1977, с. 25-29, рис. 1.

SU 863 446 A1

Авторы

Басараб Михаил Карлович

Иванов Кузьма Иванович

Даты

1981-09-15Публикация

1979-12-18Подача