(54) СОЕДИНИТЕЛЬНЫЙ ЭЛЕМЕНТ ЧЕТЫРЕХОСНОЙ ТЕЛЕЖКИ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Соединительная балка штампосварной конструкции | 1973 |
|
SU458475A1 |
Штампосварная соединительная балка четырехосной тележки железнодорожного подвижного состава | 1980 |
|
SU1008046A1 |
СОЕДИНИТЕЛЬНАЯ БАЛКА ШТАМПОСВАРНОЙ КОНСТРУКЦИИ ЧЕТЫРЕХОСНОЙ ТЕЛЕЖКИ | 1973 |
|
SU407774A1 |
Восьмиосный рельсовый экипаж | 2021 |
|
RU2760372C1 |
Штампосварная соединительная балка четырехосной тележки железнодорожного подвижного состава | 1986 |
|
SU1373609A1 |
ВОСЬМИОСНОЕ РЕЛЬСОВОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 2015 |
|
RU2601890C1 |
НАДРЕССОРНАЯ БАЛКА ТЕЛЕЖКИ ВАГОНА | 2008 |
|
RU2388632C1 |
Способ упрочнения несущих деталей грузовых вагонов | 1990 |
|
SU1765208A1 |
УЗЕЛ СОЕДИНЕНИЯ КУЗОВА ГРУЗОВОГО ВАГОНА С ТЕЛЕЖКОЙ | 2019 |
|
RU2722047C1 |
ПОЛУВАГОН ИЗ АЛЮМИНИЕВЫХ СПЛАВОВ | 2007 |
|
RU2345918C1 |
1
Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции тележек грузовых магистральных вагонов, преимущественно восьмиосных.
Известен соединительный элемент четырехосной тележки преимущественно щтампосварной конструкции, содержащий две параллельно расположенные продольные балки коробчатого сечения, между которыми имеется паз для размещения тяг тормозной рычажной передачи и которые жестко соединены между собой в средней части подпятниковой плитой, а по концам - пятниковыми плитами, и снабженные установленными внутри по всей их длине элементами Г-образного сечения, горизонтальные полки которых прикреплены к подпятниковой и пятниковым плитам, а вертикальные к нижним листам этих балок 1.
Однако в этой конструкции продольные балки совместно с верхними листами и подпятниковой и пятниковыми плитами по всей длине, за исключением средней части, образуют открытый П-образный профиль, имею- 20 щий значительно меньщую крутильную жесткость по сравнению с балками замкнутого профиля, что обуславливает их меньшую прочность.
Цель изобретения - повыщение усталостной прочности балки путем увеличения и равномерного распределения жесткости на кручение.
Цель достигается тем, что балка снабжена вставками, соответствующими по форме указанного паза и жестко соединенными с нижними листами продольных балок и пятниковыми плитами.
На фиг. 1 представлен соединительный элемент, вид сбоку с частичным разрезом; на фиг. 2 - то же, вид сверху; на фиг. 3 - сечение А-А на фиг. 1.
Соединительный элемент, за исключением зон продольных пазов, предназначенных для размещения рычажно-тормозной системы, состоит из трех замкнутых контуров 1 прямоугольного сечения, переменной по ее длине высоты. К концам балки присоединены пятниковые плиты 2, а к средней части - подпятниковая плита 3. Внутри крайних контуров размещены Г-образные элементы 4. К наружным поверхностям крайних контуров 1 по оси, проходящей через центр подпятниковой плиты 3, приварены кронштейны 5 средних скользунов, а к пятниковым плитам 2 - кронщтейны 6 крайних скользунов. Средний (в зоне продольной оси симметрии) замкнутый контур 1 образуется верхним листом 7 и двумя продольными рёбрами 8 соединительного элемента, а также дополнительно устанавливаемыми в зонах концевых пятниковых плит 2 вставками 9. Для увеличения жесткости среднего контура, обеспечения более равномерной передачи усилий от одного крайнего контура к другому и уменьшения ослабляющего влияния продольных пазов на прочность соединительного элемента устаИиОЧНиСГЬ 1;иСДИГ1И 1 Ci lDnui W , j i ы навливаются поперечные ребра жесткости 10. Вставка 9 выполняется по форме продольного паза в нижнем листе 11, а торцы ее имеют округления, которые с одной стороны дополняют кольцевую проточку вокруг концевого пятника, а с другой - образуют замкнутый паз в нижнем листе И. Вставка 9 соединяется с нижним листом 1, пятниковой плитой 2 и ребром 10 электросваркой. Ребро жесткости 10 выполняется прямоугольной формы и предварительно присоединяется к верхнему листу и вертикальным ребрам балки с помощью электросварки. Предлагаемый соединительный элемент штампосварной конструкции обладает в зонах концевых пятников более высокой, равномерно распределенной жесткостью на кручение, что обеспечивает и более высокую усталостную прочность балки. При условии увеличения эксплуатационного ресурса балки на 1 г. и с учетом годового выпуска восьмиосных вагонов в количестве 2500 шт. Экономический эффект
в народном хозяйстве от использования данного изобретения составит порядка 2 млн, р. Формула изобретения Соединительный элемент четырехосной тележки, преимущественно щтампосварной конструкции, содержащий две параллельно расположенные продольные балки коробчатого сечения, между которыми выполнен паз д ,, для размещения тяг тормозной рычажной передачи и которые жестко соединены между собой в средней части подпятниковой плитой, а по концам - пятниковыми плитами, и снабженные установленными внутри по всей их длине элементами Г-образного сечения, горизонтальные полки которых прикреплены к подпятниковой и пятниковым плитам, а вертикальные - к нижним листам продольных балок, отличающийся тем, что, с целью повышения усталостной прочности путем увеличения и равномерного распределения жесткости на кручение, балка снабжена вставками, соответствующими по форме указанного паза и жестко соединенными с нижними листами продольных балок и пятниковыми плитами. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1 Транспортное машиностроение. Реферативный сборник НИИНФОРМТЯЖМАШ, вып. 5-77-11, 1977, с. 25-29, рис. 1.
Авторы
Даты
1981-09-15—Публикация
1979-12-18—Подача