1
Известен токоподвод для подъемно-транспортного средства, выполненный в виде питающих пунктов, соединенных между собой изолированным кабелем. Контакты питающего пункта закрыты кожухом с прорезями. Кожух закрывается под действием пружины и остается закрытым до подхода крана, когда на кожух надавливает сверху особая лыжа, открывая доступ через отверстия в колпаке токосъемным лыжам к токоведущим контактам. После прохода крана нажим лыжи на кожух прекращается, и он закрывает отверстия.
Цель изобретения - повыщение безопасности, долговечности и надежности токоподвода.
На фиг. 1 изображен питающий пункт в разрезе; на фиг. 2 - токоподвод, общий вид.
Питающий пункт состоит из диэлектрического основания 1, крыщки 2, толкателя 3, жестко соединенного с контактодержателем 4, который фиксируется стопором 5 и гайкой 6. Контактодержатель 4 содержит контактный ролик 7, ось 8 и подшипник 9. Контактный ролик 7 изолирован от подщипников диэлектрической втулкой 10. На контактодержателе 4 закреплена щека И, предназначенная для крепления оси 8 и электрической щетки 12, которая прижимается к поверхности А ролика 7 усилием пружины 13. Щетка 12 соединена
электрически с клеммой 14 коитактодержателя 4. Толкатель 3 имеет направляющую щпонку 15, исключающую вращение толкателя, и перемещается в направляющей крыщке 2. 5 Внутри питающего пункта на оси 16 размещен рычаг 17 с пружиной 18, 19 и подвижный контакт 20. Рычаг 17 поворачивается на оси 16 при взаимодействии с толкателем 3. На клеммодержателе 21 закреплен кабель
10 22, а клеммодержатель 23 соединен электрически с клеммой 14 щетки 12, причем на клеммодержателях 21 и 23 установлены неподвижные контакты 24.
При движении крана токосъемная лыжа
15 25, установленная на кране на изоляторах 26, соприкасаясь с роликом 7 питающего пункта через толкатель 3, взаимодействует с подвижным контактом 20, который замыкает электрическую цепь с кабелем, обеспечивая подвод
20 тока к электрооборудованию крана.
Предмет изобретения
Токоподвод для подъемно-транспортного 25 средства, например крана, содержащий изолированный кабель, контактный блок, имеющий контактный ролик, отличающийся тем, что, с целью повышения безопасности, долговечности и надежности, контактный блок выполнен из подпружиненного толкателя с кон3. :......4
тактодержателем, контактный ролик которого кающим цепь токоподвода при взаимодейстэлектрически соединен носредством подпружи- вии толкателя с токосъемной лыжей, ненкой щетки с подвижным контактом, замы.,i, / . 458500
10
fS
22
(риг. i
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Токоподвод для электротранспортного средства | 1973 |
|
SU494294A1 |
Троллейное токосъемное устройство | 1990 |
|
SU1735948A1 |
Кабельно-троллейный токоподвод транспортных подвижных средств | 1989 |
|
SU1758746A1 |
СИСТЕМА ЭЛЕКТРОСНАБЖЕНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1991 |
|
RU2025316C1 |
ПОЖАРОВЗРЫВОЗАЩИЩЕННОЕ ТОКОСЪЕМНОЕ УСТРОЙСТВО ТРОЛЛЕЙНОЙ СИСТЕМЫ ЭЛЕКТРОПИТАНИЯ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ | 2012 |
|
RU2533375C2 |
Устройство для подвода электроэнергии к подвижному потребителю | 1988 |
|
SU1556953A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОТВОДА ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО ТОКА | 1973 |
|
SU388927A1 |
ЭЛЕКТРОКОНТАКТНЫЙ СТАНОК ДЛЯ ОБРАБОТКИ БАНДАЖЕЙ КОЛЕСНЫХ ПАР | 1995 |
|
RU2085346C1 |
Электромаховичный двигатель Белашова | 1990 |
|
SU1831751A3 |
УНИВЕРСАЛЬНАЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ МАШИНА БЕЛАШОВА | 1996 |
|
RU2118036C1 |
5
Авторы
Даты
1975-01-30—Публикация
1973-04-02—Подача