Предлагаемое изобретение касается судов, передвигающихся при помощи течения против него и снабженных для этой цели двумя двигателями-лопастным для использования силы течения и цепным, зацепляющим своими захватами за дно реки и тем перемещающим судно против течения.
На чертеже фиг. 1 изображает вид лопастного двигателя сбоку и фиг. 2 - вид сверху пловучего устройства с лопастным двигателем.
На раму 0 устанавливается лопастной двигатель, состоящий из двух бесконечных лент 2 с лопастями 3, надетых на два барабана 1 и 1a. Лопастной двигатель устанавливается на раме 0 таким образом, чтобы барабаны 1 и 1a погружались в воду лишь настолько, чтобы нижний ряд лопастей 3 не выступал на поверхности реки. Для облегчения веса лопасти 3 и барабаны выполняются пустотелыми и непроницаемыми для воды. Лопасти укрепляются на лентах 2 или шарнирно (фиг. 1) или неподвижно (фиг. 2); в первом случае лопасти удерживаются от дальнейшего поворота под давлением течения цепями, связывающими их с лентами 2. Силой течения реки лопасти 3, помещающиеся внутри рамы 0 и расположенные друг от друга на расстоянии, превышающем в несколько раз их длину, получают движение, которое они передают барабану 1a; от последнего движение через шкив Ш передается цепному двигателю, захваты которого зацепляются за дно реки. Расположение лопастного двигателя по середине пловучего устройства (рамы) 0 предохраняет двигатель от вредного влияния волн и ветра, а также ставит лопасти в наивыгоднейшее в отношении силы течения положение, так как обычно наибольшая скорость течения наблюдается по средине реки и при движении судна в узких верховьях рек скорость течения по бокам судна будет меньше, а кроме того, это дает возможность применять более длинные лопасти и тем увеличить площадь лопасти, воспринимающую силу течения.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ПЛОВУЧАЯ ГИДРОСИЛОВАЯ УСТАНОВКА | 1926 |
|
SU5269A1 |
Устройство для разрыхления дна реки, приводимое в действие силою ее течения | 1929 |
|
SU15131A1 |
Двигатель, приводимый в действие течением воды | 1929 |
|
SU19563A1 |
Судно для подводных работ | 1924 |
|
SU770A1 |
ПЛАВУЧЕЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВЫГРУЗКИ ИЗ ВОДЫ КОРОТЬЯ | 1934 |
|
SU42865A1 |
ПЛАВУЧЕЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 2008 |
|
RU2382713C2 |
ПАРУСНО-МОТОРНОЕ СУДНО И.И.СТАШЕВСКОГО | 2005 |
|
RU2293041C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРЕОБРАЗОВАНИЯ ЭНЕРГИИ ТЕКУЩЕЙ СРЕДЫ | 2008 |
|
RU2388930C1 |
Судно для движения против течения реки | 1980 |
|
SU994339A1 |
ШАРНИРНО-ЛОПАСТНАЯ ТУРБИНА (ВАРИАНТЫ) | 2004 |
|
RU2272171C1 |
Судно, передвигающееся против течения реки помощью того же течения, снабженное лопастным двигателем и цепным, с зацепляющимися за дно реки захватами двигателем, характеризующееся тем, что, с целью использования наибольшей скорости течения реки (в ее поперечном сечении) и с целью применения лопастей двигателя возможно большей длины, а также с целью предохранения двигателя от вредных влияний волн и ветра, указанный двигатель с расположенными на бесконечных лентах 2 лопастями 3 помещается в середине пловучего устройства 0.
Авторы
Даты
1928-02-29—Публикация
1925-04-18—Подача