Известны пловучие двигатели с барабанами, снабженными желобчатыми в сечении лопастями. У предлагаемого двигателя лопасти выполнены суставчатыми и состоят из шарнирно связанных между собой и с барабаном звеньев, вследствие чего у лопасти образуется желобчатая рабочая поверхность и одновременно достигается возможность свер, тыванйя лопасти лишь в одном направлении.
На схематическом чертеже фиг. 1 и 2 изображают вид звена упереди; фиг. 3 и 4 вид соединенных звеньев спереди и сбоку; фиг. 5 и 6 - вид спереди и поперечный разрез установки двигателя в море; фиг. 7 - вид спереди установки двигателя в реке.
Двигатель состоит из вращающегося на оси 5 (фиг. 5 и 6) барабана б на котором щарнирно закреплены суставчатые лопасти 1, 2, 3 и 4, состоящие из щарнирно связанных между собой и с барабаном б звеньев 8. Каждое звено (фиг. 1 и 2) снабжено в хвостовой части выемкою или гнездом 7 для присоединяемой щарнирно головки смежного звена с отверстием 9 для пропускания через него оси 11, закрепляемой чекой 10. Посредством оси 11 отдельные звенья соединяются между собой, образуя суставчатые, с желобчатой рабочей поверхностью лопасти, способные свертываться лищь в одном направлении.
Для установки предлагаемого двигателя на море (фиг. 5 и 6) применяются пловучие опоры 12, удерживаемые кана. тами или цепями 13, присоединяемыми к заложенным на дне морском 15 фундаментам 14. На опорах 12 закрепляются оси 5 барабанов 6 с лопастями 1, 2, 3, 4. Силой течения воды лопасти передвигаются, при чем при поднимании кверху прижимаются к барабану (лопасть 3), а при опускании снова отделяются (лопасти 4 и 1) от него, создавая работу двигателя. Подобным же образоа двигатель может быть установлен на реке (фиг. 7) с закреплением оси барабана на береговых опорах 16.
По мнению изобретателя предлагаемый двигатель может быть установлен ниже поверхности воды, где волнение моря во время бури не окажет вредного влияния на работу двигателя.
Предмет патента.
Двигатель, приводимый в действие течением оды, снабженный барабаном с желобчатыми в речении лопастями, характеризующийся тем, что лопасти
двигателя выполнены суставчатыми, состоящими из шарнирно свазанных между СОбою и с барабаном звеньев 8, из коих каждое снабжено в хвостовой части вьшмкою или гнездом 7 (фиг. 5) для присоединяемой шарнирно головки смежного звена, с целью образования желобчатой рабочей поверхности в лопасти и достижения возможности свертывания лопасти лишь в одном направлении.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ШАРНИРНАЯ СУСТАВЧАТАЯ (ЧЕТОЧНАЯ) ЦЕПЬ | 1931 |
|
SU30521A1 |
ПЛОВУЧАЯ ГИДРОСИЛОВАЯ УСТАНОВКА | 1926 |
|
SU5269A1 |
ДВИГАТЕЛЬ, ПРИВОДИМЫЙ В ДЕЙСТВИЕ ВОЛНАМИ | 1926 |
|
SU5233A1 |
Самоходная буровая установка | 1986 |
|
SU1379443A1 |
СПОСОБ ОСЕВОГО ВРАЩЕНИЯ И ПРОДОЛЬНОГО ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ТРУБ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2004 |
|
RU2279940C1 |
Установка для выемки угля | 1983 |
|
SU1164414A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ МОНТАЖА ЭЛЕКТРОННЫХ КОМПОНЕНТОВ НА ПЛАТУ | 1991 |
|
RU2072646C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДДЕРЖАНИЯ КОНВЕЙЕРНОЙ ЛЕНТЫ В ЗОНЕ ЕЕ ЗАГРУЗКИ | 2007 |
|
RU2340528C1 |
ЦЕНТРИРУЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНВЕЙЕРНОЙ ЛЕНТЫ | 2007 |
|
RU2340533C1 |
САМОХОДНАЯ ВЕТРОЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ СТАНЦИЯ - ЛЕТУЧИЙ БАРХАН | 2005 |
|
RU2353800C2 |
Фж1. 12 :IS3 Фиг.2 Фиг4V Фиг7. 6 -/6
Авторы
Даты
1931-02-28—Публикация
1929-12-25—Подача