Известны приборы для измерения скорости с принудительным приводом, у которых измерительная часть периодически вращается, а затем возвращается в свое начальное положение. В предлагаемом приборе измерительная часть и включающая управляются общим распределительным рычагом и обе части насажены на общем валу, параллельно которому помещен второй вал, несущий устройство для обратной установки измерительной части, сочлененной с зубчатой передачей для обратной установки включающей части.
На чертеже фиг. 1 изображает вид предлагаемого прибора при снятых стенках коробки; фиг. 2-разрез по линии II-II на фиг. 1; фиг. 3-разрез часового механизма; фиг. 4-деталь последнего в увеличенном масщтабе; фиг. 5-вид приводного механизма для прибора, показывающего направление движения; фиг. 6-частичный разрез по линии VII-V на фиг. 5; фиг. 7-разрез по линии на фиг. 5; фиг. 8-разрез по линии IX-IX на фиг. 5.
В коробке А прибора для измерения скорости (фиг. 1) расположен вертикальный приводной вал 2, приводимый во вращение, например, от колеса локомотива посредством соответствующих передач. На этом валу насажен патрон / с бесконечным винтом 3, который посредством передачи со сменой направления, составленной из конических колес 4, все время вращается в одном направлении, например, в направлении стрелки I (фиг. 2). Бесконечный винт 3 спепляется с червячным колесом 6, сидящим на горизонтальном измерительном валу 5 и соединенным жесткой связью с приводным колесом 7, имеющим боковые зубцы. С последним может быть временно соединяем перемещающийся в боковое; направлении зубчатый диск 5, имеющий также с одной стороны зубцы для сцепления с колесом 7 и закрепленный не патроне Р. На этом патроне, кроме тоге, имеется зубчатое колесо JO, снабженное боковыми тормозными зубцами JOa и находящееся в сцеплении с зубчатым колесом /7, имеющим широкий обод. Последнее сидит на валу J3, расположенном в кронштейне J2, и находится под действием пружины J4, которая поворачивает его таким образом, что оно
лрижимается расположенным на нем шипом /5 к неподвижному упору 16. Диск 8, патрон 9 и колесо JO образуют так иазьшаемую измерительную часть и обозначаются совместно буквой ЛТ.
На патроне 9 имеет.ся кольцевой жояоб /7, S который заходит управляющий оычаг 18 (фиг. 1), поворачивающийся на jCri 40, причем патрон 9 насажен на измерительном валу 5 таким образоЕ 1, что может поворачиваться и перемещаться в боковом направлении. Сидящий j.a колесе 10 палец 19 работает совместно с пальцем 2(9, сидящим на зубчатом колесе 21 с боковыми тормозными зубцами 2/а. Ступица 22 колеса 2/ насажена на измерительном валу 5 так, что это колесо может вращаться, но не может перемещаться в боковом направлении {пальцы 19 и 20 в целях упрощения не показаны на фиг. 2). Колесо 21 находится в сцеплении с зубчатым колесом 23, которое также насажено на валу 13 и поворачивается пружиной 24 з том же направлении, что и колесо 11, npi-i этом до тех пор, пока оно опятьтаки не упрется щкпом (на чертеже не показанным) в неподвижный упор. Со ступицей 22 далее неподвижно соединено или же составляет с ней в одно целое зубчатое колесо 27, сцепляющееся с зубчатой рейкой 28, приводящей в действие пищущий прибор, которо Й будет списан в дальнейщем. На ступице 22 закреплено еш.е коничес; ое колесо 29, приводящее в движение при посредстве конического колеса 30 вал 31 указателя 32. Детали 21, 22, 27 и 29 вместе образуют включающую часть и обозначаются совместно буквой Е.
Зубчатое йопесо 34 (фиг. 1), вращаемое, как это будет впоследствии описано, приводным валом 2, приводит в дсижение при посредстве промежуточных колес 55 зубчатое колесо 36, сидящее на так называемом „валу времени 57, равномерный ход которого регулируется обычным якорным механизмом, не показанным на чертеже. На валу 57 внизу закреплен распределительный диск 38, снабженный кулачками со ступенями 5Р, различной высоты. На втулке рычага 18, вращающейся на валу 40 имеется выступающий вниз рычаг 42, притягиваемый пружиной 43 постоянно к диску 38. Плечи /5 и 42 образуют вместе так наз.ываемый распределите льны и рычаг.
Боковые тормозные зубцы Юл и на зубчатых колесах 10 и 21 захватываются собачхйми 4-г , соединенными промежуточной тягой 46 и оттягивйег ыми пружиной 47 клеви тв:;иг4 образэм, что при положении тяг.э 46 позволяет только собачке 45 нажимать -;а зубцы 21ct у колеса 2/, тем, как собачка 44 остается сзободнсй. Упразлен--:е этой ссба кой производится передвижным колесом iO.
Описанное устройство работает следующим образом. От приводного зала 2 при посредстве передачи со сменой направления приводится все время во вращение в одном направлении (по стрелке 1} бесконечный винт 5 и в соотаетствии с этим червячное колесо б. Далее валом 2 производится посгойн - о заводка часовой пружины, вследствие чего и вал 57 времени вращается в ь-апразлении стрелки И, на фиг. 2, Посредстзом не показанного на чертежа якорного механизма и валу 57 гаремен:- сообщается равномерное враще - ие, причем о;-;, например, совершает в минуту шесть поворотов.
Пру:-;;иной 43 Ujie4o 42 распределительного ры -;ага притягиЕается и диску 38 и однозреме:-1но сцеллпются приводкое колесо 7 и зубчатый диск о, так что в то же время и колесо JO приводится во вра1цение. При посредстве пальцев 9 и 20 увлекается и колесо 2/, з результате чего 3 то же время указатель 52 совершает отнлонекие в соответствии со скоростью в каждом частном случае. Когда один из кулачкой диска 55 станет против плеча 42, то последнее будет нажатием передней и высшей ступени 39 отодвинуто назад, вследствие чего прекратится соеди;1ен.ие колеса 7 с измерительной частью М и одновременно зубчатое колесо JO будет удерживаться в своем положении собачкой 44. Колесо /О будет при этом, однако, настолько отжато вправо, что собачка 44 посредством тяги 46 отодвинет на такое расстояние другую собачку 45, что колесо 2/ окажется свободным, после чего при уменьшающейся скорости колесо 25 нажатием настолько отодвинет назад колесо 21, что упсры 19 и 20 придут в соприкосновение и, следовательно, указатель будет включен. Таким образом, благодаря смещению измерительной части М собачка 44 приходит в сце ление с боковыми тормозными зубцами Wu. вследствие чего во время включения указателя измерительная часть задерживается в своем положении. При налета гании низшей ступени 39- на рычаг 42 измерительная часть М последним i-eмного сдвигается влево, не приходя, однако, в сцепление с приводным KOj;eсом 7. При этом собачка 45 опять-таки заторкак.иеает колесо 21 и, вследств;;е этого, указатель оказывается неподеижно установленным. Но при таком положении рычага собачка 44 отпускает измерительную часть М, так что последняя поворачивается назад вращением колеса 2/ до тех пор, пока колесо // своим шипом 75 ке подойдет к упору 16; при этом изг ерительная часть приходит скова в свое первоначальное положение. .После этого ступень кулачка проходит мимо плеча 42, так что последнее становится совершенно свободным, после чего измерительная ЧЕСТЬ оказывается снова сцепленной с приводным колесом 7, и процесс измерения повторяется снова.
Отдельные включения происходят всегда в промежутке между двумя торрлазкыми ударами, вследствие чего эти включения происходят мгновенно, благодаря чему отдельные периоды, как например, период измерения и период включения указателя оказываются соверщенно точно отделенными друг от друга.
Как это явствует из чертежа, измерительная часть М непосредственно приводит в движение включающую часть Е, при этом таким образом, что палец 19 путем продо/1ьного перемещения непосредственно передает движение на палец 20. Зубчатые колеса // и 23 приспособления для обратной установки дают возможность устраивать упоры не на измерительной и включающей части, а на этих колесах 7/ и 23, благодаря чему измерительная и включающая часть оказываются не подверженными резким ударам и действию пружин 14 и 24 для обратной установки при остановке локомотива или соответствующего экипажа.
Благодаря этому аппарат во остановки имеет более легкий ход k; вследствие этого значительно уменьшается его износ.
На приводном валу 2 насажен эксцентрик 48 (фиг. 2), приводящий в движение штангу 49., на вилкообразное конце которой сидят защелки 50. Эти защелки захватывают закрепленное валу 5/ часового механизма храповое колесо 52, вследствие чего последнее постоянно подвергается вращению в направлении стрелки 111 на фиг. 2.
На валу 51 расположены друг над,
другом коробки 55 (фиг. 1) для пружин, в которых заводные пружины 56 (фиг. 3 крючками 57 закреплены на боковой поверхности коробок, а крючками 55- на втулках ближайших следующих коробох. Таким образом эти часовые пружины оказываются обычным способом последовательно соединенными в цел:л достижения по возможности большей
длины пружины и большего времен раззорачивания ее.
Хоаповое колесо 52 составляет однс целое с приводным колесом 59 и неподвижно насажено на приводном валу 5/. Зубцы колеса 59 захвагываются приводной собачкой 60 (фиг. 4), вращающейся на болте 62, закрепленном на дне колеса нихчней коробки для пружин. Это дно устроено в виде храпового колеса 61 и снабжено тормозными зубцами. Собачка 63 (фиг. 2) препятствует вращению вправо. Таким образом при вращении колеса 59 в направлении стрелки III это вращение может быть посредством приводной собачки 60 и бол,та 62 передано колесу 61 и его втулке 64 и тем самым последовательно отдельным часовым пружинам. Верхняя коробка неподвижно соединена с зубчатым венцом 34 и, как было выще пояснено приводит в движение через передачу 55, 36 вал 37 времени.
Одна из коробок 55 (фиг. 1) снабжена во всю свою высоту зубцами 65, г расположенная над ней коробка снабжена в верхней своей части узким зубчатым венцом 66. В расположенной Е коробке А втулке 57 и в двойном кронштейне 68 расположен распределительный вал 69, который может вращаться и перемещаться в продольном направ.пении. На этом валу закреплено зубча- ое колесо 70, сцепляющееся с зубцами 63. Копесо7{ неподвижно соединено с ципиндрической, обращенной вниз, 5тулкой 7/, которая может быть нгпоавижкой или сзооодной. Между лапами 2 кронштейна 68 расположено зубчатое ;-:олесо 75, сцепляющееся с зубчатым зенцом 66. Распэеделительный 1зал 69 -1.меет в верхней части левую прялюуголь-ую резьбу 74, на которой сидит колесо . J в качестве гайки.
Собачка 60 имеет удпчнение 75 (фиг. 4), к которому прикреплена п среастзом заклепок или винтоз плоская на;«имная пружина 77. На болте 62 сидчт коащаюидийся предохрвнитеаьный лист 78, имеющий форму буквы Q. Этот лист действием нажима пружины 77 огодви: ,стся до тех пор наружу, пока не i-iaлян.ет на упор 8Q. 3горая поужича 81 притягивает собачку 60 и приводному г.олесу 59.
Приспособление это действует еле,:yiOm,HM образом. После ост-эновкн часового механизма, вследств1г е прекраи.ения ,11ййстБия (сбеганмя) пруж-ины, отдельные Ысти прибора находятся в положении огласно . 2 и 4; тогда посредством :риеодного ва.па 2 или маховика 82 начинает ;епрерь вно вращаться приводное колесо 59 в направлении стрелки ill. .Если, например, для полной заводки чаСО8ОЙ пружины требуется шесть оборотов, то верхняя втулка с часовой пружимой делает шесть оборотов, вторая - дзанадцать, третья - восемналт,цать, чегвертая--двадцать четыре, пятая-тридцать, шестая-тридцать шесть и самая нижняя-сорок два. Отсюда следует, что при полной заводке зубцы 65 делают на шесть оборотов больше, нежели зубцы 66 и что приэтом колесо 70 вращается вправо быстрее, нежели колесо 3, вследствие чего распределительный зал опускается, притом до тех пор, пока цилиндрическая втулка 7/ не подойдет Г ., предохранительному листу 78, в ре.ультате чего последний прижмет пружину к удлинению 75 собачки и одновременно произойдет выключение заводной собачки 60, после чего прекратится заводка. Так как пружина 77 сильнее пружины 5/, то в момент опускания заводная собачка поворачивается пружиной 77 настопько, ч го зубцы призодного колеса 59 стэнозятся совершенно свободными. Вал 37 времени продолжает, однако, вращаться, вслецствие чего часовые пружчны 56 пэстеаенчэ разворзчизаготся. При этом колесэ 66 пзи раскручивании пружх;нь вращается быстрее кол;1са 6у, и Dacnpia,.eUj4-i H вал 69 со втул:ШЙ 7/ не1г1згэ припоп;чимээтс г, так ч го призо чая со5ач: а 69 становится сн:)за сзобзднэй, и . может опять начаться. Эго гчо мэж-ю з виду того, что собачка 60 бе;пре-пяг гй5н:1О может пройт:-1 мчмэ распре депительного в.ала 69, так ка;; поо зводящтя отпускание Бгулка 7/ тепе;.ь р-эс:по.-юже,на выше сооаччи дпя . При постоянном взащгки 1 гаалз 2 ,ас1ргделигельный вал 69 регулирует .дтя-кениг пружины в весьма иебог ьшх пределах и при остйиоаке вала 2 часовым пружиНоМ раскручкзаь::;: до тех пор,, пока :олг;со 70 не будет прилегать к кронштейну 65 снизу.
Как B-iMjje указзи.о, зубчатое колесо 34 верхней : opo5; i д я пэу.-кич птизодит во враи., пер:;аачу 35, 35 зал 37 времени. На зэ;1у пградачи имеется бесконечньж зинт 8S (фиг. 1 и 2), когооь Й при посрадстве черзяч:-;ого ко.леса 89, вале. 84 и з/бч; го:-о колеса 55 врс-щает зу5чотое ко.песо 90. созершаюш.ее один оборот в чзс. С эткм колесом 90 неподви/кно соединено колесо , показывающее часы, которое также совершает 3 час один оборот. Это котасо 9/ имеет четь1ре кулачка 92 с подъемок (фиг. 1), из которых последний 93 имеет более крутой подъем, нежели остальные. Каждый ку.лачок у конца скощен и имеет пятнадцать одинаковых острых зубцов или углублений 94. Последний зубец кулачка соединен с пераым зубцом следующего за ним кулачка наклонной поверхностью. По этим кулачкам скользит рычаг 96, поворачивагощийся вокруг цапфы 95 своим зубцом 97, и при этом приподымает посредством выступа 98 стержень 99 пишущего прибора. Колесо Р/ приводится во вращение часовым механизмом, снабжено минутной стрелкой 32 и может быть, например, посредством рукоятки установлено на точное время. На верхнем конце стержня 99 насажен пишущий штифт J02,
который на ленте наносит соответствующий график времени.
Лгнту 108 для записи направляет железная полоска 109 (фиг. 6), а второй пишущий штифт 83 закреплен на плече ПО, составляющем одно целое со стержнем 99 пишущего прибора, причем этому стержню служит направляющими рама ///. Закручиванию стержня препятствует то, что закрепленная нанем направляющая скоба 7/2 (фиг. 5) обхватывает, например, штангу 7/5. Нанчимная пружина 114 проталкивает стержень пишущего прибора вниз настолько, насколько это допускает патрон 115.
На поперечной оси 40 расположен патрон 119 (фиг. 5 и 8), который может вокруг него вращаться и имеет плечо 120. На последнем закреплены: в верхней чзсти-стер;кень 727, а в нижней части- плоская пружина 722 (фиг. 7). Конические колеса 4 патрона 7, которые, как л-че было упомянуто, составляют чзсть прибора для сохранения направления зргщения, захватывают шипами 725, 124 гипозые муфты 725, 725, ме5«ду котооыми заходит и раздвигает их плоская пружина 722. Из чертежа видно, что лри ходе вперед (направление стрелки 1 на фиг. 8) муфта 726 непосредственно приводит во вращение коническое колесо 4, т. е. совершает исключительно зращательное движение, между тем как хуфта 725 не только вращается, но и сзвершает небольшие перемещения в осевом направлении, так как она,совершая холостой ход, должна перескакивать через зубцы. Вместе с ней совершает .эти осевые перемещения и натяжная пружина 722, между тем как стержень /27 остается в покое. На патроне Л9 закреплен еще рычаг 727, который посредством цапфы 72 соединен с шатуном 729, сообщающим движение стержню 99 пишущего прибора, проходящему сквозь патрон 77.5. При ходе вперед пишущий штифт 83 остается в покое и чертит на ленте тонкую прямую, соот(зетствующую ходу вперед. При обратном ходе экипажа или локомотива муфта 725 приводит в движение патрон J и совершает при этом только вращательное движение, между тем как муфта 725 совершает дрожащее движение. Эго движение стержень 72/ при посредстве частей по, 119, 127, 128, Г29, 99, ПО передает пишущему штифту 83 и такич образом получается на ленте толстая линия, соответствующая обратному ходу. Толщину этой линии можно регулировать таким образом, что между патроном //5 и стержнем 99 включается большей или меньшей величины мертвый ход (фиг. 5). Последний можно включать, например, и между шатуном 72Р и рычагом 727.
Предмет изобретения.
1.Прибор для измерения скорости, снабженный периодически вращающеюся, а затем возвращающеюся в свое начальное полоьчяние измерительною частью, отличающийся тем, что измерительная часть и включающая часть, уаравляемые эбш.им распределительным рычагом /. 42, насажены на общем налу 5 и для обратной установки включающэй части применено зубчатое колесо 25, на;;одящееся под действием пружины 24, каковое колесо вместе с зубчатым колесом /7, находящимся под действием пружины J4 и служащим для обратной установки измерительной части, насажено на валу 75, расположенном параллельно залу 5 (фиг. 1 и 2).
2.В приборе по п. 1 применение зубчатых колес JO и 21, устроенных одновременно и в виде храповых колес с боковыми зубцами JOa и 27л (фиг. 1 и 2).
3.В приборе по п. 1 применение для автоматического завода пружин часового механизма заводной собачки 60 закрепленной на сидящем на заводном валу 57 колесе 67, к которому прикреплена первая заводная пружина из группы пружин механизма, причем для временного ее включения применено переставное зубчатое колесо 73 (фиг. 3 и 4).
4.В приборе по п. 4 применение укрепленной на удлиненной части 75 заводной собачки 60 плоской нажимной пружины 77, более сильной, чем пружина 8f, притягивающая заводную собачку к храповому колесу 59 (фиг. 4).
5.При приборе по п. 1 применение привода постоянного направления для приводного вала 2 с двумя скользящим no валу муфтеми 125 и 126, которые соединены передаточными рычагами и тягами с записываюи1 4 мехаиизком и | между которыми расположена | двигаюшая их плоская пружина (фиг. 5 и 7).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Прибор для установки наивыгоднейшей отсечки пара в зависимости от скорости движения поезда | 1940 |
|
SU69204A1 |
Копировальные часы для регистрации времени прихода на работу и ухода с нее | 1930 |
|
SU26842A1 |
ПОДЗАРЯЖАЕМАЯ КАССЕТА С КРАСЯЩЕЙ ЛЕНТОЙ И ЗАРЯДНЫЙ БЛОК ДЛЯ КАССЕТЫ | 1990 |
|
RU2071918C1 |
Пишущая машина | 1934 |
|
SU43012A1 |
Часы с боем | 1989 |
|
SU1622881A2 |
УСТРОЙСТВО ПОЗИЦИОННОЙ ИНДИКАЦИИ ДЛЯ ЧАСОВ И ЧАСЫ С УСТРОЙСТВОМ ПОЗИЦИОННОЙ ИНДИКАЦИИ | 2013 |
|
RU2525465C1 |
Прибор для определения сортности коконов | 1955 |
|
SU119399A1 |
Прибор для записи скорости движения, времени движения и простоя поезда | 1936 |
|
SU53035A1 |
Устройство для автоматической передачи по проводам на расстояние показаний метеорологических приборов | 1929 |
|
SU32963A1 |
ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ ПИШУЩАЯ МАШИНА | 1924 |
|
SU3838A1 |
t;r5.:u.
I; I J: / iiyrloi &: y c9-f: :i ;:ti иЦ;-: f
i -iM ii-tiBil;t:«l - v;. .
.... .P7- r - ------ .
- iiOii o fA|j:4 flvym....«
11 -jJ-j ;L:: jJ j;v L- ii-F .-i:; ii--: H:pijiil -::;ifi i;; : / .;LJЦo-:л. , ;.:.rr-7 ;-;-;j;: ,.,,; i
t b;i i:ie4f p pJ- ri 4:;:.....L., / : -:- :: 1:1 I
l;ii Iir;f fer ITIjl лс &. Г-:;:г-;;±;,-. ;
i 1 ; :. ,t /-- - jsГ: 7: Е jic),TeiiTY ин-ной фирмы Гидрометр «Акционерное общество № 45872 к патенту ин-ной фирмы Гидрометр
S) : П-.л . Т1
.|V: -; |: : : ::77vo ;Z -; A/,vл 77:i Акционерное общество JSib 45872
Авторы
Даты
1936-01-31—Публикация
1929-07-27—Подача