Изобретение относится .к машиностроению.
Известен разъемный подшипник скольже ния, содержаш:ий корпус, в котором установлена ,вка с наружной сферической поверхностью, выполненная в В(иде диска с отверстием и несущая обойму с установленными в ее цилиедрическом отверстии вкладышами, перед которыми размещен вал. Однако в известной конструкции недостаточная площадь контакта сферических поверхностей.
Увеличение контактной площади, а следовательно, улучшение условий эксплуатации и повышение устойчивости подшипника достигается тем, что в корпусе выполнено окно для держа-вки, торцевая поверхность которой сопряжена с его стенками, а сферическая поверхность-с поверхностью сферического отверстия, имеющегося в обойме, выполненной в виде двух ск|репленных по торцам симметричных колец с плоскостью разъема, совмещенной с ося.ми ее цилиндрического отверстия и отверстия державки, расположенными перпендикулярно к ее продольной оси.
На фиг. 1 дан продольный разрез описываемого подшипника; на фиг. 2 - вид по стрелке А; на фиг. 3 - вид по стрелке Б.
В окне металлического корпуса 1 установлена и закреплена выполненая из полиамида державка 2 с цилиндрическим отверстие.м и
сферической наружной поверхностью, на которой установлена металлическая обойма 3 в виде двух скрепленных между собой колец. В обойме выполнены диаметрально расположенные цилиндрические отверстия, в которых закреплены вкладыши 4, образующие отверстия равного диаметра. Обойма установлена так, что ось ее отверстия перпендикулярна к оси державки 2, а оси вкладышей 4 совпадают с ней. Диаметр отверстия вкладышей на 10-15% меньше диаметра отверстия державки 2.
Работа предлагаемого подшипника осуществляется следующим образом.
При вращении вала (на чертеже не показан) в отверстиях вкладышей 4 обойма 3 неподвижна. При этом цилиндрические поверхности вкладышей являются поверхностями
трения. При перекосах оси вала относительно оси обоймы последняя поворачивается по сферической поверхности державки относительно ее центра, сохраняя постоянство зазора между валом и вкладышами по их длине.
При износе рабочих поверхностей вкладышей сверх допустимого раз-мера обойму можно повернуть и установить вал в резервные отверстия и тем самым продлить нормальную работу узла без замены деталей.
Предмет изобретения
Разъемный подшипник скольжения, содержащий корпус, в котором установлена державка с наружной сферической поиерхностыо, выполненная в виде диска с отверстием и несущая обойму с установленными в ее цилиндрическом отверстий вкладышами, в которых размещен вал, отличающийся тем, что, с целью его эксплуатационных свойств, обойма
выполнена в виде двух сК|репленных по торцам симметричных колец с полостью разъема, совмещенной с ее цилиндрического отверстии и отверстия державки, расположенйыми перпендикулярно к ее продольной оси и имеет центральное сферическое отверстие с поверхностью державки, а в корпусе вьшолНено окно, .стенки которого сопряжены со сферической новерхностью державки.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
БЕСКРИВОШИПНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ | 1999 |
|
RU2182241C2 |
БЕСКРИВОШИПНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1996 |
|
RU2115810C1 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2004 |
|
RU2263803C1 |
ГИБКАЯ ГЕРМЕТИЧНАЯ МУФТА | 2015 |
|
RU2613541C1 |
БЕСКРИВОШИПНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ | 2001 |
|
RU2211344C1 |
ШАРОВОЕ ШАРНИРНОЕ СОЕДИНЕНИЕ | 2004 |
|
RU2285159C2 |
ШАРИКОВАЯ ПЛАНЕТАРНАЯ ПЕРЕДАЧА (ВАРИАНТЫ) | 2000 |
|
RU2184289C2 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2004 |
|
RU2279561C1 |
Шаровой пробковый кран А.А.Шишкина | 1987 |
|
SU1588970A1 |
БЕСКРИВОШИПНЫЙ ДВУХТАКТНЫЙ ДИЗЕЛЬ | 1997 |
|
RU2128774C1 |
г/
иг 2
Авторы
Даты
1975-02-05—Публикация
1971-06-29—Подача