Устройство для измерения расхода топлива дизелем Советский патент 1975 года по МПК G01F9/00 

Описание патента на изобретение SU459676A1

1

Предложенное устройство относится к приборам ДЛЯ измерения расхода жидкостей.

Иавестны устройства для измерения расхода толлива дизелем, содержащие дифференциальный вндукционный датчик тонливорегулирующепо органа дизеля, блок питания, блох скорости .вращения коленчатого .вала, связанный с .валом кантроллера, и показывающий прибор.

Однако они пе позволяют ,изме,рять текущий расход топлива, а точность их измерения недостаточна.

В предл10Женном устройстве эти недостатки исключены за счет того, чтю в него введен блок диодных нреобразователей, состоящий из диода, подключенн ого к мосту в лроводящем направлении, балансного усилителя и двух групп одновременно переключаемых приводом от вала контроллера регулируемых сопротивлений, которые включены между датчиком топливорегулирующего органа и блоко м скорости вр.ащения коленчатого вал.а, которым является тахометрическое множительное устройство, вал которого соединен с коленчатым валом дизеля.

На чертеже изображена принципиальная схема устройства для измерения расхода топлива дизелем.

Устройство состоит из индуктивного датчика перемещений 1, блока диодных преобразователей 2, диода 3, балансного усилителя 4, двухпозиционного малогабаритного переключателя 5, тахометрического -множительного устройства 6 И блока питания 7.

Датчик 1, послроенный ло дифференциальной схеме, служит для преобразования координат положения реек топливного насоса в электрическое напряжение- Якорь соединен с рейкой одного из топливных насосов ИЛИ со штоком сервомотора регулятора числа оборотов дизеля с помощью микрометрического .разъема, который используется при .настройке схемы.

БЛОК диодных преобразователей 2 служит ДЛЯ моделирования расходной характеристики дизельного топлива комплекта. Он состоит из диода 3, балансного усилителя 4 и двух групп регулируемых сопротивлений г н R, с помощью которых выполняется моделирование расходной характеристики топливного комплекта. Группа сопротивлений г служит ДЛЯ настройки смещения вольт-ам1перных характеристик ступеней блока, а группа сопротивлений R - ДЛЯ настройки угловых коэффициентов характеристик на каждой ступени.

Груп.па сопр отивлений г вместе с диодом 3 включена во входную цепь, а группа сопротивлений R -- в выходную цепь балансного усилителя 4. Включение соответствующих сопротивлений на различных позициях контроллера .производится переключателем 5, имеющим механический привод от нижиего конца вала контроллерл с помощью зубчатой пары.

Усилитель 4 усиливает входной сигнал и компенсирует нелинейность начального участка вольт-амперных характеристик блока диодных преобразователей 2.

Полупроводниковый усилитель 4 постоянного тока построен на двух полупроводниковых триодах с идентичными характеристика-ми, включенных но известной мостовой схеме. Схема усилителя сбалансирована сопротивлением RB при начальном положении реек топливного насоса. Вход усилителя 4 подключен к разъему в цепи диода 3 блока диодных преобразователей 2. В выходной цепи усилителя 4 последовательно с группой сопротивлений R включена обмотка возбуждения устройства 6.

Тахометрическое множительное устройство 6 представляет собой машину постоянного тока с независимым возбуждением, якорь которой имеет нривод от коленчатого вала дизеля.

Устройство обеспечивает получение произведения выходного сигнала блока преобразователей 2 .на число оборотов вала дизеля и выдает информацию о величине текущего расхода топлива дизелем в виде тока, протекающего по сопротивлению нагрузки iRnВ день якоря устройства 6 включено сопротивление RM, которое служит для изменения масштабного коэффициента измерения, и штепсельный разъем ШР, используемый для визуального наблюдения выходного сигнала .индикатора.

В схеме могут быть использованы множительные устройства другого типа.

Блок питания 7 обеспечивает необходимым напряжением электрическую схему устройства.

Питание схемы включается при работе дизельгенератора под нагрузкой одновременно с переходом на ходовые позиции контроллера, что обеспечивается устройством дополнительной блокировочной зависимости в целях упр:авления электрической схемой тепловоза.

Предложенное устройство может быть применено на любых тепловозах с дизеля.ми, нмеюЩИми топливные .насосы плунжерного типа с золотнико1вым управлением.

При шестнадцатипозиционном контроллере достаточно переключение ступеней блока диодных преобразователей 2 через одну позицию, что обеспечивается выбором передаточпого отношения зубчатой пары привода переключателя 5.

Предмет изобретения

Устройство .для измерения расхода топлива дизелем, содержащее дифференциальный индукционный датчик топливорегулирующего органа дизеля, блок питания, блок скорости в)ащения коленчатого вала, связанный с валом контроллера, и показывающий прибор, отличающееся тем, что, с целью толучен 1я непрерывной однозначной информации о текущей величине расхода топлива и повыше.ния точности измерения, в него введен блок

диодных преобр.азователей, состоящий из диода, подключенного к мосту в проводящем направлении, балансного усил.ителя и двух групп о.дновременно переключаемых приводом от вала контроллера регулируемых сопротивлеНИИ, которые включены между датчиком топливорегулирующего органа и бло.ком скорости вр-ащения коленчатого вала, которым является тахометрическое м.ножительное устройство, вал которого соединен с коленчаты-м

валом дизеля.

Похожие патенты SU459676A1

название год авторы номер документа
Система электронного управления подачей топлива дизельного двигателя локомотива 2021
  • Паличев Андрей Михайлович
  • Пырьков Александр Васильевич
  • Якушов Дмитрий Викторович
RU2773297C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ТОПЛИВНОЙ АППАРАТУРЫ ТУРБОРЕАКТИВНЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ 1973
  • В. В. Тиунов, В. И. Удавихин И. Л. Швалёв
SU404101A1
Устройство для возбуждения главного генератора тепловоза 1981
  • Бенин Владимир Львович
  • Литвинович Михаил Романович
  • Самсонов Владимир Петрович
SU965821A1
Устройство для возбуждения главного генератора тепловоза 1978
  • Гундоров Михаил Павлович
  • Балуев Владимир Леонидович
  • Мягких Олег Владимирович
  • Сидячев Николай Васильевич
SU751674A1
МИКРОПРОЦЕССОРНАЯ СИСТЕМА РЕГУЛИРОВАНИЯ НАПРЯЖЕНИЯ ТЯГОВОГО ГЕНЕРАТОРА ТЕПЛОВОЗА 2011
  • Ким Сергей Ирленович
  • Пронин Андрей Андреевич
  • Воронкова Лидия Михайловна
  • Фомин Александр Юрьевич
RU2475379C1
Устройство электронного управления подачей топлива дизеля транспортного средства 2019
  • Носырев Дмитрий Яковлевич
  • Мишкин Алексей Анатольевич
RU2735778C1
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ТОПЛИВОПОДАЧЕЙ С ПОМОЩЬЮ ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫХ КЛАПАНОВ 1999
  • Хрящев Ю.Е.
  • Гусев О.А.
  • Крутов В.В.
  • Филиппов А.А.
  • Круглов А.Н.
  • Шабров В.А.
  • Дъяченко Д.В.
  • Трепов А.М.
  • Еремин Г.В.
  • Матросов Л.В.
RU2191912C2
МИКРОПРОЦЕССОРНАЯ СИСТЕМА РЕГУЛИРОВАНИЯ НАПРЯЖЕНИЯ ТЯГОВОГО ГЕНЕРАТОРА ТЯГОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2010
  • Ким Сергей Ирленович
  • Харитонов Владимир Иванович
  • Ким Светлана Владимировна
RU2443579C1
УСТРОЙСТВО для ИЗМЕРЕНИЯ РАСХОДА ТОПЛИВА ДИЗЕЛЕМ 1973
  • Витель М.Ц А. П. Треть Ков, М. Г. Маханько, В. Н. Пупынин, В. И. Жуков, М. Б. Викдорчик А. И. Глазков
SU364845A1
СПОСОБ ИСПЫТАНИЯ ДИЗЕЛЬНЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ 2002
  • Воронин Д.М.
  • Долгушин А.А.
  • Лившиц В.М.
  • Моносзон А.А.
  • Кошевой В.Г.
  • Бобрышев Г.П.
  • Пятин С.П.
RU2235983C2

Иллюстрации к изобретению SU 459 676 A1

Реферат патента 1975 года Устройство для измерения расхода топлива дизелем

Формула изобретения SU 459 676 A1

SU 459 676 A1

Авторы

Лапотников Юрий Иванович

Даты

1975-02-05Публикация

1972-10-31Подача